Граф Ордынский

                Посвящается моей
                прабабушке


Сегодня Зеньковские дают бал в своем имении по случаю рождения в их семье седьмой дочери.

 На дворе золотая осень, вокруг листья на деревьях покрылись в желтый цвет, но листопада как такового, еще нет.

У Лизы Пересветовой первый в ее жизни бал, она приглашена вместе со своим отцом графом Никодимом Ивановичем к Зеньковским.

 Девушки в ее возрасте давно уже пресытились балами, а вот она поедет впервые.

Мама у нее болела долго, затем ее не стало.

 Отец не давал балы и не посещал, а когда его приглашали, он отвечал,- побойтесь бога, как же можно?!

 Сегодня, Никодим Иванович будет сопровождать дочь на бал.

 Его убедила в этом няня Лизы,- что же вы батюшка девицу взаперти держите, так ведь и состарится она у вас, кто же на нее потом посмотрит, разве что вдовец какой.

Подействовали на Никодима Ивановича слова  няни, Лизы.

 Он заказал для дочери несколько бальных и гостевых платьев, к ним перчатки, поехал к ювелирам и купил ей всевозможные украшения, колье, серьги, украшение для волос.

 Он был человек не бедный и мог позволить большие траты на свою единственную дочь.

 Его годовой доход составлял более половины дохода трех имений вместе взятых, его соседей.

 Платье на первый бал он выбирал лично сам, под цвет ее глаз, понизу отделано золотым шитьем.

 В волосы заколки с камнем александрит, такое же колье и перстень. Когда Лизу одели и привели показать отцу, перед поездкой на бал, у него показались на глазах слезы.

– Вот Лизонька, не дожила твоя мама до этого счастливого дня.

 Так я смотрю, скоро ты покинешь родительский дом, оставишь меня старика одного.

- Но какой же вы старик, батюшка, вам еще и сорока лет нет, здоровы, на охоту часто выезжаете, грех жаловаться.

Подали карету, горничная, набросив на плечи Лизы накидку из соболя, проводила ее до кареты, отец помог Лизе сесть в карету, горничная убрать платье.

Прибыли на бал, когда вся усадьба уже была запружена каретами.

 Кучер подвез их к парадному входу, они вышли из кареты, он нашел укромное местечко, где поставил лошадей.

Лиза в сопровождении отца, держа его под руку, вошла в зал.

 Ее поразило великолепное убранство зала: огромная хрустальная люстра, с золочеными подсвечниками сверкала в блеске огней,на окнах парчовые занавеси под цвет золота.Стулья с красивым гобеленом и спинками с позолотой.  Паркетный пол блестел, как только что его натерли воском.

 Дамы присутствующие в зале, это великолепие пышных нарядов и блеска бриллиантов, привели ее в полный восторг.

Их встретил хозяин бала со своей супругой, он предложил Лизе пройти на женскую половину, а графу предложил выпить бокал вина.

Лиза привлекла внимание всех присутствующих на балу женщин и мужчин.

 Красота ее не оставила равнодушным никого.

 Ее великолепный наряд, тщательно подобранный ее отцом, подчеркивал ее достоинства.

 Начался бал, у Лизы не было отбоя от поклонников, ни одного танца она не пропустила, особенно, был настойчив один из гостей.

 По возрасту он наверно, был как ее отец, он старался оказаться возле нее на секунду раньше, чем очередной Лизин партнер. Лиза это заметила, но отказать ему, не смела.

В конце бала, Никодим Иванович получил приглашение на все осенние и зимние балы, как в Петербурге, так и в имениях.

 Но особенно был любезен в приглашении ее партнер по танцам.

 Он проводил Лизу до кареты, поцеловал ей руку и сказал, что очень рад их знакомству.

- Но вы не назвали своего имени, - сказала Лиза.

 – Я граф Ордынский, Сергей Иванович. Живу в Париже, здесь оказался по приглашению старого друга, побуду в своем имении до декабря, улажу кое-какие дела в своем графстве и уеду снова в Париж и надеюсь, ни один.

Лиза попрощалась, села в карету и они с отцом уехали в имение.

 Всю дорогу она молчала.

 – Тебе что Лиза, бал не понравился?  По – моему,  он    был великолепен и ты на нем блистала.

 - Да батюшка, бал был великолепен, но мне не понравилось настойчивое ухаживание графа Ордынского, он намекнул, что из России в Париж он надеется уехать ни один.

Не принимайте его батюшка, я его боюсь!

- Но что ты Лиза, как я могу не принимать графа, а что скажут в обществе, ведь для этого должна быть веская причина отказа, а ее у нас нет, это же скандал.

Нет, принимать мы его будем, а там узнаем о нем все, кто он и каков его замысел.

- Каким бы он не был, замуж я за него не пойду, уж лучше в омут головой. И зачем я поехала на этот бал?! Сокрушалась Лиза.

- Жениха себе присмотреть, зачем еще ездят молодые девушки на бал,- сказал ей отец.

- Но тебе кто ни будь, понравился,- спросил он.

- Ни знаю батюшка, я не успела рассмотреть никого, у меня все время перед глазами было лицо графа Ордынского.

-Не расстраивайся, на следующем балу ты я думаю, выберешь себе достойную партию, это был у тебя первый выход в свет, а он не всегда оставляет приятное впечатление о своих партнерах.

Они приехали домой к полуночи. Горничная помогла Лизе раздеться, она с удовольствием одела свой пеньюар и отправилась спать: Надо же, какой настойчивый этот граф Ордынский,- думала Лиза.

  Из себя он, конечно, ничего, красив, черные волосы, большие синие глаза, бородка красиво подстрижена, отлично сидел на нем фрак, все бы ничего, но возраст.

 У Лизы не было до сего дня воздыхателей, и ей трудно судить, хорошо это или плохо, что ею сразу увлекся мужчина, вдвое  старше нее.

 О нем ни ей, ни отцу ничего не известно.

Все! О нем забыто! Буду ждать того, кто меня полюбит, а я полюблю его.

  Уж лучше остаться старой девой при батюшке или постричься в монахини, чем идти за старого графа Ордынского.

  На этом решении она и уснула.

Утром часов в десять, доложили, граф Ордынский ждет приема.

-Никодим Иванович сказал,- приглашайте, у нас сейчас будет к завтраку накрыт стол.

 Передайте Лизе, у нас гость, пусть поторопится.

У Лизы был жар, поднялась высокая температура, скорее всего простуда, в зале было жарко, а на улице, когда уезжали было свежо, потягивал осенний холодок.

 Все в доме заметались, Никодим Иванович приказал закладывать карету за доктором.

-Никого ни надо приглашать,- сказал граф Ордынский, я сам посмотрю больную, я доктор, только какие у вас в доме есть лекарства от жара?

- Лекарств много, у меня болела жена,- пояснил Никодим Иванович,- и я выписывал их из-за границы.

 Он принес целую коробку  лекарств.

- А сейчас приготовьте мне уксус, теплую воду и простынь.

 Он вошел в Лизину спальню, она лежала пунцовая, ее волосы разметались по подушке, Лиза бредила, звала маму, говорила ей, что больно дышать.

Обернув Лизу простыней, смоченной водой с уксусом, напоив микстурой,  он укрыл ее и сказал не тревожить.

 Сам остался возле нее.

 Когда простынь высохла, он снова обернул ее влажной простыней.

 Через час он сменил ее на сухое махровое покрывало,  запеленав Лизу как ребенка,  сверху укутал теплым одеялом.

 Стал ждать, когда у Лизы появиться испарина.

 Только к вечеру Лиза стала мокрой, как - будто она только что, вышла из бани.

Переодев  в пижаму, напоив с ложечки малиновым чаем, Ордынский уложил ее спать.

 Сам сел в кресло напротив и, видимо уснул.

 Проснулся от того, что кто-то на него внимательно смотрит.

Он открыл глаза, на него смотрела Лиза.

- Что вы делаете в моей спальне, господин граф?- спросила  Лиза.

- Спасаю вас от пневмонии,- говоря это, он улыбнулся.

- Надеюсь, за ваше спасение я заработал чашечку чая со свежей булкой?

Лиза ничего не понимала, не могла вспомнить, что с ней произошло, и вопросительно смотрела на графа.

- У вас Лиза, был сильный жар, простуда.

Я вовремя к вам приехал и оказал медицинскую помощь. Лиза, я доктор, лечу людей.

- Но вы же граф и служите доктором?!
-Лиза, граф, это мой титул, доктор, это мое призвание.

 Я люблю медицину и служу ей, лечу людей в Париже.

 Это приносит мне огромное удовольствие.

 Вот я помог вам, и от этого я испытываю душевную радость.

- Спасибо вам,- смущенно поблагодарила его Лиза.- Не думала, что вы можете лечить людей.

-Первое впечатление, как правило, обманчиво.

 За свои двадцать семь лет, шесть из них я служу медицине.

 Лизу поразило то, что ему двадцать семь лет, а не тридцать восемь, как она предполагала, борода, вот что приводит в заблуждение.

- Но вы отдыхайте Лиза, сегодня я еще буду рядом с вами, видя, что она хочет возразить,- пояснил,- так надо.

 Я должен убедиться, что болезнь отступила, и у вас нет пневмонии.

В следующий приезд я обязательно послушаю ваши легкие, чтобы быть совершенно, уверенным, что у вас нет осложнений.

Последние слова графа Лиза слышала сквозь сон, она уснула.

 Граф укутал ее тепло и пошел к Никодиму Ивановичу.

- Ей лучше,- сказал он, но еще болезнь внутри, сегодня я  за ней понаблюдаю, попозже дам выпить ей микстуру, ночью нужно будет менять белье.

 Прикажите приготовить ей три смены белья.

- Вы еще ничего не ели Сергей Иванович, кроме чая с булкой, поэтому давайте с вами поужинаем, я тоже сегодня, кроме чая, ничего ни пил  и не ел.

 У меня такой страх за Лизу, ведь не так давно я похоронил жену, маму Лизы.

 Все еще свежо в памяти и болит душа.

 Если с ней что случится, я не переживу утраты.

 – Но что вы, Никодим Иванович, все будет хорошо, у Лизы крепкий организм, хорошо справляется с болезнью, значит, она скоро выздоровеет.

 - Дай-то, бог,- сказал Никодим Иванович.

 От сытного ужина Сергей Иванович отказался, съел кусочек курочки с жареной картошкой и запил компотом.

 После ужина он ушел к Лизе.

 Она лежала в поту.

 – Это хорошо, что организм выгоняет болезнь на поверхность,- сказал граф.

 Он снова сменил ей  на сухое белье.

 Лиза спала и не проснулась даже, когда он менял белье.

 Он ухаживал за ней, как за маленькой девочкой.

Теперь он не мог даже себе представить, как он жил без нее все эти годы, это же была не жизнь, существование в одиночестве: Где же я раньше был? Где была раньше ты, моя любимая?  Думал сидя у ее постели граф.

 Теперь он добьется ее руки, она полюбит его, иначе ему не жить!

 За ночь он еще трижды сменил белье, в комнате стоял запах болезни.

 Утром он попросил проветрить комнату,  тепло, укутав больную.

 После проветривания попросил протопить камин.

 На завтрак Лизе заказал горячие сливки, малину и булочку.

 Лизе совершенно, не хотелось,  есть, но она проглотила все, что ей принесли,  стыдно было, перед графом капризничать.

 После завтрака ей стало намного лучше, а к обеду она спросила разрешение встать.

 - Но разве что посидеть в постели, а ходить еще рано.

 Лиза поседела не более десяти минут и легла уставшей, слабость была во всем теле.

Из имения графа приехала карета, его родители волновались долгим его отсутствием.

- Передайте моему отцу, - сказал он,- как только больной станет лучше, я сразу же приеду домой.

-Вы поезжайте господин граф, мне уже на много лучше,- сказала Лиза.

- Я уеду, только когда буду уверен,  что вам не угрожает опасность обострения болезни, а пока, я побуду у вашей постели.

 – Вы вторые сутки не спите, прилягте хотя бы в гостиной, отдохните,-  попросила его Лиза.

 – Нет! Я посижу рядом с вами, хотите, я почитаю вам стихи Сергея Есенина?

 Лиза сказала, что любит его стихи, у нее есть московский журнал, в нем напечатаны два его стихотворения.

 Граф читал наизусть, а Лиза слушала, как будто о ней писал поэт, о ее переживаниях, о ее первой невесть откуда взявшейся любви.

 Она уже не боялась графа, ей не хотелось с ним расставаться, и она утром ему об этом сказала.

- Я вернусь, приеду с родителями просить вашей руки Лиза.

 И если вы дадите согласие стать моей женой, вы сделаете меня самым счастливым человеком на всем белом свете.

Граф уехал.

 На следующий день он не приехал, как обещал, не было его и через неделю. Лиза не знала, что и думать, неужели он обманул?!

 Она поделилась своими переживаниями с отцом.

- Я сейчас прикажу заложить карету и поеду к соседям, может, что и узнаю о нем.

 Оказалось той ночью, когда он был у Лизы, у него скоропостижно скончался отец.

 Граф был в таком горе, что забыл предупредить Лизу, что приехать не сможет.

Никодим Иванович об этом сообщил дочери, Лиза долго плакала, но, а потом, успокоившись, сказала,- если я ему нужна, он приедет, обязательно.

Граф приехал со своей матерью и крестным отцом через месяц, они попросили у Никодима Ивановича руки его дочери Лизы.

 Получив согласие отца, он поставил его в известность, что венчание состоится через три месяца в маленькой сельской церквушке в поместье Запрудных, без лишних свидетелей.

 По настоящему, праздник состоится через год, после окончания траура. Лиза и ее отец были согласны на его условия.

 Через три месяца их, обвенчали в церкви, и  они уехали в Париж.

 Отец Лизы затосковал о дочери, стал болеть, а через год его не стало, так и не состоялась их свадьба, снова был траур, да и не до свадьбы им было, они ждали первенца.
 


Рецензии