битва за внедрение системности, жанровости и т. д

битва за системное понимание - ..жанровости таки литературы..
литературоведение: теория и история литературы.

--
намедни была у меня пересдача эхкзамена по литературе.
можно сказать пробежалис по всему курсу сего искусства..
- с научной можно сказать точки зрения, - литературоведческой.



----
схватка по лит-ре



**


каркас, скелет, структура - ответов.:


- роды литературы - поэзия и прозза.;
- жарнры - ..
характер - рассужденье,повествованье
описанье

- по содержанью // по форме
(смысл,суть; ..цель - @-произведенья.)
(манера, стиль, способ - реализацьи..)
(..архитектоника ~ форма+содержание..)


--
вопросы педагога ко мне:


--
1.

данте "бож. ком." - ад,чистилище,рай
какая форма - поэтичч., иль проза ??
большая ли это вещь?

- поэтич., большая, ..поэма ли .. ??


--
2.

"гамлет" и "фауст"
-трагедии -англ. и немецк. - обоих двух
классиков великихх - шекспира и гёте ..
обе - драматургич. произв-я - (пьесы ли?)

-`трагедия` что это за жарнр такой ??
- печальный финал пожалуйй, - в т.ч..
- ну это в современном неком пониманьи.,
а как вот её понимали,определяли - античн.
авторы?

- `высокый стиль` пожалуй (в отлич. от комедии
соотв. - низкый некый стиль - неформ. просто-
речныя выражения и пр. т.п.) некый - имелся в
виду.; - ..слог..; манера., стиль - изложения..
торжественны, пафосны, патетичны, эпичны что ли.

- верно, ага. а есть моменты - эпизоды, сцены.,
в которыхх высокый стиль заменён соотв. низким?
- да.
- какие же, назовите, вспоминайте.
- в кабаке диалоги.,разговоры - фауста со своею
подругою когда ..
- а в "гамлете" ?
- не припомню, к сжю..
-..могильщиков же разговор (-просторечный жарнр).

такие вот ||-параллелии.


- скока действий в `фаусте` ??
-> ..



--
3.

- ..про лирику куртуазну что-нить расскажите ..
- мм..
- трубадуры это кто ??
- затрудняюс однако, простите
- придворныя., изысканныя., амурные таки вещи ж.
- пардонте-с.


--
4.

- что ж ещё читали из зарубежки - средневековой ??
- бе`да досточтимый.; `песнь о роланде`., о сиде.,
нибелунгах.; ..кентерберийск.стихи..

- `о нибелунгахх` - @втор известен ??
- неа

- `песнь о роланде` - рифма есть там ??
- неа

- `кентеберийск.` - поэзия это или что?
- да.


--
5.

- возвращаяс к древнерусск. лит-ре - скажите пж-та
"слово о полку игореве" к какому жанру относится ?

- слово

- браво

- что характеризует этот такой жарнр ??

- пространность рассуждений,размышлений вслухх - @..

- ага. какие ещё в этом ряду - похожие есть произв-я ??
- т.е. - в `горизонт.` так сказать ряду или жанры схо-
жие ??
- да-да, похожие,подобныя -в одном ряду - произведения
этого же жанру `слова`..
- "слово о погибели земли русской"..

- окей, замечательно. теперь к жанру `жития` вернёмся..
какие произв-я из этой серии знаете., читали тексты ??

- "житие протопопа аввакума"

- это канонизированное житие?

- весьма спорное.; ибо, оно самим им же - автобиографич.
тобишь - написанное. и, чудеса там., им же приписанныя..
так что считается не канонизированным. [зато можно сказа-
ть - пионер в жанре автобиографич.романа что ли некоего.
насколько я понял из прочитанного материала по этой теме.
так же как и "хожение за 3три моря" а.никитина - в жанре
путевыхх некиихх заметок путешественническыхх и пр. т.п..
`репортажа` - слова,понятия - якобы современного и для того
времени (~15в.+- кажется) не уместнаго.; не существовавшего
просто напростаки. ..за что меня строго выговорила педагог].

--
м о н о л о г :

{хотя, как раз таки другой педагог - также виртуозно брави-
руетт аллюззиями таки из современной жисни - в интерпрета-
ции истории - в т.ч. и др. педагог также за то, чтобы свя-
зывать суть вещей; держать канву, играть словами - в назы-
вании суть однихх единыхх явлений - что в прошлом, существ.
и в нашей реальности/действительности соотв.. почему б нет?}.

[что за формализм, буквализм,буквоедство, придирки к словам-то??!
главное же суть., идеи - стоящие за этими словами,понятиями ..
и то, что существуютт - ||параллели и, некоторые ихх находятт.,
это ж - должно быть - скорее гуд, чем критич. оценка из серии -
"незнание, невладение (..исторически-терминологическим по сути)
материалом" - звучащая укорительно, с упрёком, осуждением. не
мудро так оценивать; и выносить вердикт - шаблонным,клеширован-
ным; ярлычным таким же стереотипизированным способом - клеймить].

{..суть реальность - почти неизменна. так что уж тут так отгоражи-
ваться-то, отстраиваться - от прошлого. проекции прошлого на на-
стоящее - очевидны. так почему же не связывать это воедино,цельно}.

[материя,эфир ~ константа,постоянна; меняются лишь отблески, блики
.. некыя]. {это трудно логикою понять,постичь; - лишь почувствовать
осознать..}. [постоянство высшейшей реальности (..бога) ~ абсолютъ].

--
конец реффлехксии.


--
хм, вернёмся однако на землю, и в частности к `нашим баранам`;

продолжение эхкзамена-то тем временем продолж. соотв., вот ..

итак, она продолжает опрос,срез знаний - по теории и истории лит-ры:
--


- а какие же канонизированныя таки жития вам известны из курса др.р.л.
(древней русской лит-ры) ??

- `житие сергия радонежского`

- отлично, зачёт, ..удовл.етворенье




----
[..всего то - не в жиснь - не счесть, не пересчесть.; не перечесть..]
{..но, к э#тому как бы, якобы - надо ж таки да и - ..стремиться однако}
[смотря что; у меня своя программа; свой список литературы и т.д. т.п.].


Рецензии