Китайская опасность

Бродил я как то в свободное время по просторам супермаркета Караван, ныне переименованного в Ашан (это есть у нас такой гипер-супермаркет в Днепропетровске). По началу смена названия, по моим наблюдениям, сопровождалось только перестановкой товаров из одного отдела в другой. Но неожиданно я обнаружил новый отдел с бытовой техникой, которого раньше не было, и на полках среди всяких там микроволновок, блендеров и кофеварочных машин красовался ряд новеньких пылесосов. Стоили они от 2000 гривен и выше, но в самом крайнем углу стоял маленький такой и красивенький пылесос с циклоном, на ценнике которого была цена около 850 гривен. Дома у меня старый пылесос давно уже  сломался, и вся квартира погрязла в пыли. Недолго думая, решение было принято.

Прошла неделя, и в один из дней я поехал и купил этот пылесос. На этикетке было написано : пылесос Saturn модель ST-VC0272, сделано в Китае по заказу Чешской республики. "Чехия это наверно качественное" - подумал я, когда продавщица ставила печать в гарантийный талон.


Но радость новой покупки длилась недолго. Придя домой, я достал из коробки новенький пылесос (он жутко вонял какой-то ядовитой, рвотной пластмассой), прикрутил к нему шланг и начал пылесосить.
Только я успел допылесосить в комнате,  и начал перемещаться на кухню, как раздался громкий хлопок. Что-то взорвалось. В середине пылесоса засветились искры и по квартире поплыл запах горелых проводов. Взрыв вспугнул духов и демонов китайского пантеона, усердно крутивших мотор внутри пылесоса, и они спешно покинули своё обиталище, эвакуировавшись в соседние подпространства. Лишившись магических источников, жизнь в пылесосе стала стремительно угасать, и всё окружающее пространство как бы почувствовало это: в квартире погас весь свет и окружающее быстро погрузилось во тьму. "Видимо из-за короткого замыкания выбило пробки" - подумал я и продолжал стоять в темноте ещё какое-то время. Философские мысли одна за другой посещали мою голову. Перед глазами проносились образы несчастного китайца, грязного, неряшливого и ленивого, в спешке собирающего свой стотысячных пылесос в далёком китайском городе Юйяао. Русские и китайцы - братья навек ! Потом в памяти вдруг всплыло лицо пьяного Милоша Земана. К чему бы это ? Затем мысли мои вовсе покинули землю и я смотрел из космса на весь земной шар, размышляя о будущем и о том, к чему всё идёт. Очнувшись и возвратившись обратно в прихожую, где я продолжал стоять в темноте, мысли подсказали мне, что пора что-то решать. Я порылся в кульках, достав фонарик, и выйдя из квартиры в коридор, стал включать выбившие автоматы. В квартире загорелся свет. Лишённое жизни в результате непреднамеренной диверсии тело пылесоса оставалось стоять на своём месте, и глядя на него, я, как человек с нестандартным мышлением, понял, что возвращаться в магазин и менять этот пылесос на другой такой же мне лень и это в общем то имеет мало смысла - дамоклов меч опасности всё равно будет нависать, угрожая моей жизни. Ведь другая модель этого же пылесоса собрана тем же китайцем. Мысленно попрощавшись с гарантией на пылесос и отпустив её, во мне проснулась жажда риска и профессиональный инстинкт мастера-ломастера. Достав одну из многочисленных своих отвёрток, я приступил к вскрытию трупа. Исследование внутренностей показало, что причиной пиротехнических эффектов оказалась разматывающаяся часть провода: два скользящих контакта на барабане из-за смещения нежёсткого пластмассового корпуса при малейшем натяжении сетевого провода грозили коротким замыканием, которое и произошло, когда я потянул пылесос на кухню, и провод питания натянулся. Кое как починив пылесос и удалив вращающийся барабан, я всё-таки допылесосил кухню, и покинул сбесившийся аппарат стоять в углу. Провод так и валялся большой кучей снаружи, и уже не убирался внутрь при нажатии нужной кнопки.

Думая о грядущем, всё кажется ненадёжным. Недалёк тот час, когда опять придётся убирать и пылесосить, и вновь рискуя жизнью проводить опасный эксперимент. Кто знает, что ждёт нас в завтрашний день ?



Первоначальный оригинал текста рассказа : https://otzovik.com/review_6048569.html


Рецензии