Радуюсь каждому дню

Земля ушла из-под ног, когда я узнала, что опухоль в моей груди злокачественная и надо как можно быстрее делать операцию – тогда появится шанс выжить…

Тот вечер помню до мельчайших подробностей. Я вернулась домой невероятно усталая и мечтала только о трех вещах: принять душ, поесть и лечь спать. Только о трех - именно в такой последовательности.

Став под душ, открутила колпачок купленного по дороге геля. Понюхала - гель пах летним лугом. «Маленькие радости нашей жизни», - подумала я, нанесла на кожу ароматную пену и стала массировать тело. Даже глаза от удовольствия закрыла - так было приятно! Казалось, смываю с себя не только пыль, пот и усталость, но и всю суету, все неприятности суматошного дня...

Массирующая левую грудь ладонь вдруг «споткнулась» о какое-то уплотнение. Я замерла. Торопливо смыла пену. Пощупала еще раз - под кожей пальцы явственно прощупали твердый «камушек» величиной с крупную фасолину. Я почувствовала озноб, будто стояла не под горячим душем, а нырнула в ледяную прорубь...

Из оцепенения меня вырвал хлопок входной двери - Максим возвратился с работы. Я вышла из ванной

- Привет! Как прошел день? - сказала, целуя мужа.

- А как он мог пройти? С этой реорганизацией у нас уже вторую неделю дурдом! Что на ужин? Проголодался как собака!

Я разогрела жаркое и поставила перед любимым тарелку.

- Спасибо. Перец дай... И хлеба еще подрежь. А что у тебя с лицом?

- Лицо как лицо, бывают и хуже.

Как я тогда нашла в себе силы пошутить, да еще и выдавить подобие улыбки - одному Богу известно! Максим пододвинул к себе тарелку.

- Просто бледная какая-то... И вид расстроенный. Проблемы? Черт, жаркое совсем несоленое! Соль дай! И капусты квашеной, если осталась...

После того как я поставила на стол солонку и миску с капустой, супруг уже забыл, что у меня «что-то не то с лицом», и о проблемах больше не спрашивал.

В ту ночь я долго не спала. Испытывала ли страх? Пожалуй, еще нет: несколько часов подряд пыталась внушить себе, что это обычный жировик... Перед тем как заснуть, машинально пощупала грудь - «фасолина» была на месте. Вспомнила свою любимую героиню и, подобно ей, решила: «Я подумаю об этом завтра». А потом... потом решила вовсе об этом не думать! Поначалу удавалось...

Но однажды мне приснился кошмар: будто иду по длинному, освещенному ярким мертвенно-голубым светом коридору, подхожу к единственной двери в торце, открываю ее и оказываюсь… на кладбище. Проснулась в холодном поту. Максим спал рядом, и я лежала, боясь шелохнуться, чтобы не разбудить его. Через неделю тот же сон приснился еще раз, потом - еще... После одной из таких ночей решила, что больше этого не вынесу, и наутро отправилась к врачу.

- Злокачественная опухоль... Чем быстрее сделать операцию, тем больше шансов, - после обследования сказали мне.

У меня рак?! Это невозможно! Я совершенно здорова, у меня ничего не болит! А дурацкая фасолина в груди... Такая незаметная, я и наткнулась на нее случайно... Не может быть, чтобы она вот так вдруг раз - и зачеркнула всю мою жизнь!

- В субботу идем к Смирновым, - напомнил за ужином Максим.

- Я не смогу. Тебе придется идти одному.

- Что за капризы? - рассердился он. - Ведь мы обещали...

- Дело в том... В общем, я в четверг ложусь в больницу.

- Что-то по-женски?

- Максим, у меня рак.

Муж... засмеялся. Конечно, это был нервный смех, но все равно ножом полоснул по моим обнаженным нервам.

- Не думал, что ты такая паникерша! Ты что, врач, чтобы себе такие диагнозы ставить? Сначала нужно пройти тщательное обследование...

- Я прошла обследование.

- Что?! Значит, давно знаешь и ничего мне не сказала?!

- Не хотела тебя волновать...

Он посмотрел на меня с такой яростью, будто я призналась не в болезни, а в измене. Ничего не сказал, даже ужинать не стал - ушел в спальню, громко хлопнув дверью. Я так долго крепилась, так долго держала себя в руках, а тут не выдержала - разрыдалась, уронив, голову на стол. А когда успокоилась и пришла в спальню, Макс... уже спал.

Все, что было дальше, помню как в тумане. Больничная палата... Каталка, на которой меня везут в операционную. Слепящий свет ламп над головой... «Надя, считайте вслух...» Один, два, три, четы...

Черная яма небытия... Всплыла на поверхность. Больно! Боже мой, почему так больно?! Ничего, я сильная, я выдержу! Главное, чтобы операция прошла удачно. А где Максим? Почему его нет рядом? Ах да, я же в палате интенсивной терапии. Сюда посетителей не пускают. Подожду, я терпеливая...

Дождалась. Макс пришел, как только меня перевели в обычную палату. Принес передачу и пробыл со мной... семь минут. Его следующие посещения оказались немногим дольше - казалось, он уже с порога думал о том, как бы поскорее уйти. Мы почти не разговаривали. Пожалуй, ни он, ни я не знали, что сказать друг другу.

Однажды супруг признался:

- Меня от запаха больницы тошнит! Как ты только выдерживаешь?

Сама не знаю, как я выдержала. Муж забегал всего на несколько минут, и то не каждый день. Детей у нас не было. Мои родители умерли, а младшая сестра жила далеко. Нет, она, конечно, знала про операцию, примчалась, как только разрешили меня навестить, и провела возле моей койки целый день, а потом уехала домой, сказав:

- Понимаешь, Наденька, я ведь детей со свекровью оставила, а та уже старая, может не усмотреть за ними. Ты уж извини, родная...

Одна. Совсем. Наедине с болью и страхом! Одна в тот момент, когда больше всего нуждаюсь в поддержке... «Все дело в том, что Максим не выносит больниц, - уговаривала себя. - Вот вернусь домой, и рядом со мной снова будет самый близкий человек...» Как я ждала дня выписки! Как радовалась, когда он наступил! Уже в первую ночь после моего возвращения домой Макс постелил себе на диване в гостиной:

- Тебе будет удобнее спать одной. Я могу нечаянно сделать тебе больно.

Потянулись бесконечные тягостные дни. Напрасно я надеялась на поддержку мужа! Когда вставала, он уже был на работе. А возвращался все позже... Бывали дни, когда мы почти не виделись. Я заметила, что в последнее время Максим старается избегать физических контактов со мной...

Как-то муж вошел в ванную комнату, когда я мылась. Брезгливость и страх - вот что отразилось на его лице. Через некоторое время мне назначили курс химиотерапии. Какой наивной я была, когда думала, что операция - самое страшное! Дай бог, чтобы вы никогда не узнали, какие муки испытывает человек после «химии»...

Пока проходила процедуры в стационаре - это был сущий ад! Но и вернувшись, домой, чувствовала себя не намного лучше... Меня никто не проведывал. Никому из знакомых не сказала о своей болезни: боялась, они будут вести себя так, будто пришли на мои похороны. Придумывала себе самые разные занятия, чтобы хоть как-то отвлечься, но могла думать лишь об одном: смогу ли победить болезнь, или она победит меня... В то утро была так поглощена этими мыслями, что даже не поняла, о чем говорит Максим.

- Надя... Я ухожу.

- Ах да...Ты поздно будешь сегодня?

- Я не приду сегодня. И завтра тоже. Ты меня слышишь? Понимаешь, о чем я говорю? Я ухожу от тебя. Навсегда.

- Почему? - спросила тихо.

- Больше не могу здесь находиться. Это кладбище, а не дом!

Я осталась одна. С каждым днем мне становилось хуже. С многими делами просто не могла справиться. Не могу? И не надо! Все равно это никому не нужно... Однажды на лестничной площадке я потеряла сознание.

- Что с вами? - словно сквозь туман я увидела чье-то незнакомое лицо.

- Это от слабости... - я пришла в себя. Попыталась встать.

- Я помогу, - заботливо сказала женщина, в которой я узнала Лидию с десятого этажа. - Обопритесь на меня, провожу до квартиры...

- Спасибо, как-нибудь сама...

- Об этом не может быть и речи! Вдруг опять упадете! - возразила соседка.

Я позволила ей отвести меня домой. Затем она предложила:

- Может, вызвать врача? Такие обмороки опасны.

- Нет, не нужно... Понимаете, скорая тут не поможет.

В глазах Лидии были участие и тревога. Не знаю, как это случилось, но я рассказала ей свою историю. Когда закончила, у женщины на глазах были слезы... С того дня Лида регулярно стала меня проведывать. Помогала с уборкой, приносила продукты, возила к врачу. Если у самой не было времени, выручала ее дочка Инночка. Я подружилась с ними. Так была тронута, когда Лидия с мужем пригласили меня к себе встречать Новый год!

- Спасибо, но этот праздник обычно проводят в кругу семьи. Чужой человек всегда как инородное тело...

- Ты нам не чужая! - возразила Лида так горячо, что я расплакалась.

Это был очень хороший праздник. Правда, когда я подумала о том, что рядом нет никого из родных мне людей, стало грустно... Но сердечная атмосфера, царившая у соседей, смягчила боль одиночества.

Сегодня я знаю, что худшее позади. Подала на развод. Муж очень удивился, увидев меня в суде.

- Хорошо выглядишь... - сказал он, слегка опешив.

Мои волосы еще не отросли, но короткий «ежик» меня даже молодит. Лида сделала мне макияж, помогла подобрать красивый наряд. Я удивилась, увидев свое отражение - никак не похожа была на умирающую стройная, модно одетая, ухоженная женщина, смотревшая на меня из зазеркалья!

Что касается здоровья, то сейчас я чувствую себя неплохо, хотя случаются нелегкие дни. Но самое главное - последние результаты обследований были очень хорошие! Мне еще предстоит длительное лечение, но от слов, которые услышала от врача, выросли крылья! На мой вопрос, есть ли шанс, что когда-нибудь я буду здорова, он с улыбкой ответил: «Вы уже здоровы»! Я отдаю себе отчет в том, что болезнь может вернуться. Но знаю: есть люди, которые протянут руку помощи.

Изменилось мое отношение к жизни. Радуюсь каждому дню, потому что знаю, какой это необыкновенный дар!


Угостить автора чашечкой чая: карта сбера № 2202 2004 6516 7326 Спасибо, добрый человек! 


Рецензии