Контакт 2 Гл. Фант. пов. Они с Эпсилон Эридана

     После жаркой дискуссии с моим товарищем, я убедил его в том, что мне надо снова спуститься в загадочную полость с тем, чтобы попытаться вступить в контакт с инопланетным разумом.  Мы опять подошли к пролому в лунном грунте.
Он махнул рукой.
- Ладно, валяй!

     Повторять пройденное было уже не так сложно. Я очутился перед монолитной мерцающей стеной и снова беззвучно постучал в неё.
В моём мозгу ожидаемо прозвучал незнакомый голос:
- Кто там?
Я сконцентрировался и послал мысленный импульс:
- Посланник планеты Земля! Твой брат по разуму!
Получил ответ:
- Добро пожаловать!
Меня уже не удивило то обстоятельство, что мы, представители разных миров, общаемся на одном  языке. Это - телепатия. А здесь содержание мысли свободно от всякой формализации.
Услышал в своих наушниках взволнованный голос своего товарища:
 – Лунин, не забывай про связь!
Ответил ему, как можно спокойнее:
- Принято!

     Я смело шагнул вперёд. Шагнул прямо на монолитную стену. Она предсказуемо раздвинулась, и я очутился в более просторном пространстве. Инстинктивно оглянулся. Створки стены за моей спиной беззвучно сомкнулись. Западня? Возможно.  Но особого беспокойства за свою жизнь я, почему-то, не испытывал. Вероятно от того, что на генном уровне доверял инопланетным братьям по разуму. Меня, в связи с предстоящим реальным контактом с инопланетянами, больше донимало волнение.

     Следующая стена тоже раздвинулась, и я очутился в пространстве неопределённых размеров и зыбкой геометрии. На первый взгляд оно казалось ничем не заполненным. Прямых источников света не было. И теней тоже. Создавалась иллюзия, что люминесцирует сразу всё пространство. Но освещённость была приятной для глаза. Что, это? Радиация? Я с тревогой скосился на показания прибора, вшитого в рукав скафандра. Тот демонстрировал норму, характерную  для поверхности Земли. Другими словами, радиация была почти нулевой.

     Меня этот факт крайне удивил и настроил на позитивную волну. И тогда я решил пойти дальше, и проверить все физические параметры внутреннего пространства этого инопланетного сооружения. Имеется в виду газовый состав воздуха, атмосферное давление, температура и наличие микрофлоры.
Каково же было моё изумление, когда я обнаружил, что были созданы идеальные условия для комфортного пребывания внутри инопланетного интерьера… без скафандра!  И это где? На Луне! Просто, немыслимо! У меня даже возникло искушение поднять забрало гермошлёма. Но пока не решался. Всё же я в гостях у представителя чужого разума…

     Но волнение моё, между тем, почти улеглось. Я стал чувствовать себя свободнее и увереннее.
«Значит, - подумал я, - им хорошо известны физические условия на поверхности нашей планеты. Исходя из этого, они создали максимально комфортные условия пребывания своего гостя. Приятно и трогательно. Посмотрим, что будет дальше».

      Грядущее не заставило себя долго ждать. Пространство передо мной трансформировалось, и из ничего выткалась фигура гуманоида. И я тут остро пожалел о том, что в мой скафандр не была вмонтирована камера, и я не мог проводить съёмку этого уникального события…

     Он выглядел похожим на человека. Причём, на весьма привлекательного. Инопланетянин был высок, строен и одет в элегантный костюм, отдалённо напоминавший не то лёгкий скафандр, не то комбинезон. Мне трудно было судить о том, материален он, или виртуален.  «Кто бы мог подумать, - изумлённо подумал я, - что они будут так похожи на людей! Вот так чудеса!».

     Он сделал шаг мне навстречу. Улыбнулся. От его улыбки я испытал двоякое ощущение.  Одно дело, когда тебе улыбается живое существо и совсем другое дело, когда к тебе проявляет дружеские чувства призрак. От этого становится как-то неуютно и холодно. Кто передо мной был, на самом деле, я не знал. Хотелось бы, чтобы это было живое существо, а не фантом. Я  улыбнулся, сквозь стекло забрала, ему в ответ: ведь дипломатическому протоколу следовать, всё равно, надо.

     Инопланетный гость между тем спокойно заметил:
- Формула воздуха здесь оптимальна для дыхания человека. Патогенные микроорганизмы в нём отсутствуют. Им можно дышать без использования  специальных средств защиты.

     Я решил рискнуть и поднял забрало гермошлема. В лицо пахнуло свежим весенним воздухом.  Бодрящим и умиротворяющим…

     Инопланетянин продолжил общение. Телепатически, разумеется. И поговоркой:
- Присядем. В ногах, как говорят у вас, правды нет.
Я не удивился его информированности. Если они, с их технологиями, подвизаются возле нашей планеты с доисторических времён, то, наверняка, знают не только наши пословицы и поговорки. Я мысленно с ним согласился:
- Присядем. Однако я не вижу куда.
Его уста тронула едва заметная улыбка.
- Это не проблема.

     Тут же, ниоткуда, появилось два шикарных кресла нездешнего дизайна. Прямо на моих глазах. Таких элегантных форм я никогда не видел. Выглядели они суперкрасиво.

     Гуманоид сделал приглашающий жест рукой.
- Прошу.
Действо сильно смахивало на иллюзорный эффект циркового трюка. Я выразил по этому поводу свои сомнения:
- Они настоящие?
Инопланетный собеседник спокойно ответил:
- Да. Здесь не цирк.

     Но это было ещё не всё. Между креслами появился изящный столик, на котором стояла ваза с моими любимыми тюльпанами. На  нежных лепестках цветов приглушённо посверкивали капельки воды. Я тут же почувствовал их тонкий аромат. У края стола, с моей стороны, красовался высокий, круглый сосуд из материала, похожего на стекло. Он на две трети был наполнен кристально чистой жидкостью.

     «Ого, они даже смогли  выудить из потаённого уголка моей памяти информацию о цветах, которые мне нравятся, - ошеломлённо подумал я. - Лихо работают. Похоже, они роются в моей памяти, как в собственном шкафу! Хотя, не исключено, что тюльпаны для украшения стола они могли выбрать случайно».

     Я поместил свою неуклюжую фигуру в кресло. Почувствовал упругое сопротивление материала. Кресло приняло форму моей фигуры. Сидеть на нём было удобно. Да так, что я вообще перестал его замечать.
Это, действительно, был не трюк.  Явление с креслами и сервированным столиком меня основательно потрясло.

     Я не мог не спросить:
- Что это только что было? 
Мой инопланетный собеседник спокойно ответил вопросом на вопрос:
- А как ты думаешь?
Я прямого ответа на его вопрос не знал, а гадать не стал. Это, на мой взгляд, выглядело бы легкомысленно. Мне сталось  только пожать плечами:
- Не знаю.
Мой визави ошеломил меня.
-  Ты только что наблюдал процесс, связанный с материализацией мысли.
Я был просто смят.
- Какие фантастические технологии…
Мой собеседник согласился со мной.
- Согласен. В этой области технологий, мы ушли далеко вперёд. Теперь с созданием материальных объектов у нас нет проблем. Или, почти, нет.
Я попытался пофилософствовать:
- Судя по всему, выходит, что вначале, всё же, было слово…
Он едва заметно покачал головой.
- Не совсем так. Материальное и идеальное тесно взаимосвязаны. Одно без другого существовать не может. Это – дуализм.
Я сделал попытку уточнить смысл сказанного им:
- То есть, то и другое работает одновременно?
Инопланетянин кивнул.
- Да. Это две стороны одной медали. Они связаны между собой так же, как масса и энергия в знаменитой формуле Эйнштейна.

     И тут мне пришла на ум недавняя история с упрямой пятигранной пирамидальной формой, которая располагалась у нас над головами.
Я поинтересовался у гостя со звёзд:
- Пятигранная пирамида, которую мы случайно рассмотрели среди фракталов лунного ландшафта, это тоже творение вашего разума?
Он ответил:
- Да. Создали её мы.
- Давно?
Его ответ взволновал меня:
- Несколько тысячелетий тому назад. Если считать по вашему летоисчислению.
Я продолжал проявлять своё любопытство:
- Для чего вы её создали?
Его ответ прозвучал довольно буднично:
- Сооружая её, мы преследовали две цели. С одной стороны, она служит пространственным ориентиром, привязанным к местоположению нашей базы на вашем естественном спутнике. С другой стороны, она используется, как точка телепатической связи между мирами.

    Я кратко поделился с инопланетным визави итогами, нашего с другом, осмотра этой удивительной формы.
- Мы долго её рассматривали, но так и не определили материал, из которого она была создана. Ничего подобного в своей практике мы раньше не встречали.
Он невозмутимо посмотрел на меня.
- Это не удивительно. Такого материала на вашей планете нет. И вряд ли он появится в скором будущем. Для этого надо более тонко разбираться в квантовых процессах и научиться управлять ими.  А путь этот тернист и долог. Материал имеет очень сложную атомную структуру, которая способна адаптироваться к изменению внешних физических условий и воздействий. Он практически вечен и неизменен.
Повёл вокруг глазами.
- Как, впрочем, и всё то, что ты видишь здесь.

      Та, пусть лаконичная, но очень важная информация, которой сейчас делился со мной инопланетный брат по разуму, стала погружать меня в тихую благоговейную эйфорию. Я уже начинал мечтать о том, какой феноменальный скачок вперёд в своём развитии сделаем мы, если инопланетяне поделятся с нами хоты бы частью своих знаний и технологий. Ведь они ушли вперёд, относительно земной цивилизации, запредельно далеко!

      Меня, по-прежнему, интересовала пирамида.
- Мы с другом пытались её наклонить, чтобы рассмотреть основание и узнать, как она устроена изнутри…
Инопланетянин мягко поинтересовался:
- Вам это сделать удалось?
- Нет. У нас ничего не получилось, несмотря на все наши усилия. Хотя, в принципе, должно было получиться достаточно легко, поскольку сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. Это обстоятельство нас немало удивило и озадачило.
Его ответ меня изумил.
- И никогда не получится. Пирамидальная форма срослась своей атомной структурой с каменным основанием поверхности вашего естественного спутника.
Я сделал робкую попытку пошутить:
 - Получается, что мы скорее бы наклонили Луну, чем пирамиду?
 Мой визави тут же отреагировал на мою шутку:
- Именно, так!

      Исчерпав тему пирамидальной формы, я обратил свой взор на сосуд с прозрачной жидкостью.
– А что в этом сосуде, который стоит напротив меня?
Гость со звёзд, как мне показалось, снова чуть улыбнулся.
- Оксид водорода. Это самая распространённая жидкость на вашей планете. Она основа  всей жизни на ней.
Сделав небольшую паузу, добавил, позитивную для землянина, информацию:
- Микроорганизмы и посторонние химические примеси в жидкости, находящейся в сосуде, отсутствуют.
Я тоже попытался улыбнуться. Не верить ему у меня оснований не было.
- Вода? Это прекрасно.

     Я освободил руку от перчатки и потянулся за сосудом. Я должен был продемонстрировать инопланетному гостю, что доверяю представителям его цивилизации. А вместе со мной к ним, с большой долей доверия, относятся и остальные земляне. Изрядно волновался. Конечно, пить неизвестную жидкость, предложенную инопланетянами, было не комильфо. Но я переборол себя. На ощупь материал, из которого был сделан сосуд, напоминал стекло. Сквозь тонкие стенки ощущалась прохлада, налитой в него, жидкости. Я поднёс сосуд ко рту. Мимоходом почувствовал, что прозрачная жидкость не имеет запаха.  Пересилил себя и сделал глоток. И это, действительно, была вода! Внутреннее напряжение спало. Я поставил сосуд обратно на столик.

     Вопросительно посмотрел на инопланетного визави: почему бы не испить водицы и тебе?
 Инопланетянин отреагировал мгновенно и медленно покачал головой.
– Я не испытываю жажды. Хотя, оксид водорода для нас тоже основа жизни. Формы жизни на нашей планете базируются, практически,  на тех же физических и биохимических основах, что и на планете Земля. Но есть и отличия. Всё дело в том, что наше светило отличается от вашего Солнца, а наша планета не совсем похожа на вашу Землю.
Меня снедало любопытство.
– Можно узнать про отличия?
Гость со звёзд снова покачал головой.
 – Об этом говорить пока рано.

     Я огорчился его ответом, но ненадолго: рано, так рано. Подождём. Нам спешить некуда.
Незаметно для себя, я втянулся в диалог с инопланетянином. Моё волнение улеглось окончательно. Я попытался даже связаться с поверхностью, чтобы перекинуться парой фраз с моим другом. Чтобы тот не волновался за меня. Однако у меня ничего не вышло. В наушниках стояла глухая тишина.

     Видя моё беспокойство, инопланетянин спокойно поведал:
- Твой сигнал не пройдёт. Стены, в которых ты пребываешь сейчас,  для электромагнитных волн непроницаемы.
Я уже привык к своему собеседнику, но мне не давала покоя мысль о том, кто, всё же, сейчас находится  передо  мной: живой гуманоид или его фантом?
И я, преодолевая смущение, спросил:
- Можно мне узнать об одной деликатной вещи?
Получил утвердительный ответ:
- Спрашивай.
И тогда, после некоторых колебаний, я задал ему свой вопрос:
- Я вижу перед собой одну из двух сущностей дуализма, и хочу знать, если это возможно, которая из них сейчас контактирует со мной: реальная или виртуальная ...


Рецензии