Певучее туше

                - Сбеганика за помидорами. Только так, по комсомольски, одна нога здесь, другая там -  привычно командовала супруга  отправляя меня в магазин. Я отстоял небольшую очередь и мне вручили пять помидорин, одна краше другой. Один помидор был с гнильцой, и я попросил его заменить. – Еще чего, ничего я не буду менять, всем так, все хорошие, одна порченая…- Где Ваша заведующая? – Она в 31 комнате. Я открыл дверь, заведующая сидела за письменным столом и вопросительно глядела на меня. В комнате стояло превосходное пианино марки «Блютнер». - Я не могу удовлетворить Вашу просьбу.  Знаете, что, давайте вместе выпьем чаю… У меня есть превосходное вишневое варенье, без косточек. Меня им снабжает мой ухажер Николя с дирижерского факультета. Его хвалил сам Гергиев, обещал взять в театр, после окончания консерватории.
      Заведующая аккуратно положила мне в маленькую розетку немного варенья, оно оказалось превосходного вкуса, и мы с наслаждением стали пить чай с вареньем.
     - Я вообще то не заведующая, меня попросила подменить Ксанка Ивановна, она с женихом умотала в Грецию,
     - А кто же вы?
     - Я студентка 2 курса Консерватории, ученица знаменитой Марины Авксентьевны, которая пригласила меня к себе после приемных экзаменов. Было много превосходных абитуриентов, но ей понравилось мое «туше». Хотите, я Вам что-нибудь сыграю, например, из мазурок Шопена и Вы сразу поймете, о чем я говорю. Она села за пианино, и я услышал прекрасную музыку. -Я недавно участвовала в отборе претенденток на конкурс Чайковского, но дошла только до 2 тура.  Правда комиссия отметила, что у меня великолепное «туше», одна тетенька из комиссии даже сказала, что такое она слышала только у А.Есиповой и, если бы был конкурс Шопена, или Шуберта, я была бы среди лауреатов. - Конечно, слушать все это было приятно. На 3 тур прошла только Альтерковская, с 5 курса, лауреат конкурса Скрябина. Меня недавно пригласили на пол ставки в Мариинский театр. У балетных я не смогла работать, было невыносимо слушать и видеть, как педагоги безжалостно лупят эти небесные создания, и те воспринимают это, как нечто само собой разумеющееся. Такие вот дела, и она грустно вздохнула. Я стала работать с оперными. Некоторые, особенно народные, были довольно капризными.
     - Понимаете, вы исполняете так, как будто это Ваш концерт, и все пришли Вас послушать. А у нас с Вами ансамбль и первая скрипка это я. И они были правы.
     - Ну у Вас все впереди. Хотите, я куплю все гнилые помидоры?      -Приходите еще, вы так чувствуете музыку. Мы порывисто обнялись, и я отправился домой.
     - Ну как, поговорили- продавщица с улыбкой посмотрела на меня. – Поговорили…
 На удивленье жена меня не ругала и когда я   ей все рассказал, сказала, что в следующий раз пойдем вместе. Она тоже хочет послушать это божественное «туше». Потом она, на удивление быстро, приготовила «весенний» салат, и мы его с удовольствием съели.
   


Рецензии