Наш берег

              Более 20-ти лет назад произошла необычная история. Это было между Западом и Востоком, где-то посередине, в марте месяце. В городе было скучно, неудобно, неуютно...               
             Как только хмурые дожди моросить перестали, сердец людских весенние духи безжалостно к " Nature" толкали...               
             И поехали мы на рыбалку, на юг.
             Благополучно доехали до берега большого озера. Окаменевшая от холода вода стала мягкой и приветливой, а улыбчивая погода, хоть и строговатая, подавала надежды на улов. Сначала, по всем рыбацким правилам, забросили снасти, на хищника. Что-то похожее на- "Первым делом..." - у отважных лётчиков. Потом накрыли стол. Хорошо сидели - ели, пили, анекдоты да белиберду всякую толковали. Рядом, двухместная резиновая лодка - гордость моя рыбацкая, готовая к отплытию. Только верный рыбак без слов поймет, что столь редкая по тем временам роскошь была необходима не понту сногсшибательному, а случаю срочной необходимости.          
             Всё шло путём. Заядлые сторонники удачи как никогда находились близко к поимке крупнейшей рыбы мира, или хотя-бы того озера. Добрый коньяк хмельно нагревал души рассказчиков рыбацкой сомнительной правды. Один, показывая длину (якобы) недавно пойманной щуки с клыками крокодила самого Нила, так размахнулся длинными руками, что случайно ударил одновременно соседа справа и соседа слева. Все хором посмеялись, налили, и выпили - за дружбу.
               
              Когда жизнь казалась прекрасней из того, что свет белый бескорыстно  дарит, объявился наглый ветер. Подкравшись к надутой до предела лодке, незаметно свистнул он одну резиновую подушку, поднял её в воздух и плевком  отбросил в воду на пару шагов. Лодка та, уфимская, была мне дорога не по деньгам, а по старой памяти. Лихо прыгнул я в ней и погнался за украденой подушкой. Остальные, не уделяя моей заботе никакого внимания, продолжали восхищаться слабыми запахами воображаемой весны и, о себе не забывая, подкрепляясь старым молдавским коньяком.
            Подходя совсем близко, одной рукой потянулся я за подушкой, вот-вот хватаясь за привязанную к ней верёвку. Но ветер из под носа, как пёрышко, хитрым движением увёл её. Ветер усиливался, держал направление на восток - от нашего берега к середине озера. И показалось мне, что он своим танцем затеял заманчивую игру. Я грёб быстро, ветер мне помогал, но непослушной подушке помогал больше. Приближался, только руку протяни, чтобы поймать!... Но ветер, прямо в лицо, смеялся над моей растущей амбицией. Снова уводил, опять подпрыгивая, подальше забрасывал проказницу. Я почувствовал, что вступил в неравный бой, но сладкий обман хитрого ветра не давал мне признавать поражения. Казалось, сила невидимая лишила меня рассудка!
               
          Отвлекая меня, одному ему понятными манёврами, ветер заманивал все дальше от берега.  И незаметно оказался я на середине широкого и длинного озера. В конце концов устал, понял, что капризной подушки мне не достать, и решил вернуться. Сидя на краю лодки, повернул я в обратную сторону. Резкий фронтальный ветер так высоко поднял переднюю часть дутой лодки, что она мигом перевернулась. Поражённый шоковой неожиданности, оказался в холодной, не обещающей никакой милости воде. Применяя все возможные усилия, сделал рывок, пытаясь догнать лодку и последнюю надежду. Но бессердечный ветер, мне на зло и совсем некстати, поднял ее в полный рост, показывая свою умелость.  Секунду подержал он лодку стоя, над  водой, и безжалостно отбросил её подальше. В полной панике, растерянности и страхе я понял - не догнать. Остался один - слабый, тяжёлый, задавленный произволом сердитой судьбы. Далеко, от спасительных берегов никого не видно и не слышно, вокруг - ни единой живой души. Осознал, что нахожусь в нешуточной опасности. Но это не облегчало моей участи. Озеро большое, глубокое, вода холодная, и подсобить мне некому.
               
        И повернул я назад, к своим, против ветра. В момент глубокой растерянности, жадно, полным ртом набирал воздух, но встречная волна накрыла с головой. Неосторожно пропустил большой глоток воды. Задохнулся, будто захлебнувшись собственной кровью от глубокой грудной раны.
               
          Отказавшись дальше бороться за спасение, медленно пошёл я на дно. И в тот момент там, под водой, перед закрытыми глазами за считанные секунды ясно показались лица моих детей, родителей, братьев,сестёр... Состояние, похожее на молчаливое прощание. Сразу за ними открылась неординарная картина:светлый горизонт, а в середине - группа человеческих контуров в белой длинной одежде. Мгновенно появились мысли - вопросы: "Неужели всё? Так глупо? А дети, родные, жизнь??? Нет-нет-нет! Вдруг почувствовал какой-то прилив сил со стороны. Начал двигать руками, ногами, всем телом, медленно поднимаясь. Выйдя на поверхность воды, не обращая внимания на волны, наугад открыл рот и сделал глубокий жадный вдох. Этот глоток воздуха..., так его не хватало под холодной водой! До отказа наполнил лёгкие. Кровь заиграла, и я ощутил обнадёживающий прилив по всему телу. Держась на плаву, успокоился. Страх ушёл, сработал ум. Снял зимнюю утеплённую куртку, которая весила тонну и магнитом тянула на дно. Сразу почувствовал легкость тела, а самое главное- убеждение в том, что тот не был моим концом. Рассчитывая каждое движение, медленно поплыл в сторону нашего берега- берега надежды и спасения.
               
             Двигался я против ветра, и это было правильно. Так фронтальные волны легче обойти и держать на контроле. Плыл не поднимая руки над водой, силы берёг. Таким образом,не торопясь, двигая руками и ногами под водой, то на левом боку, то на правом, уверенно приближался к берегу. Дыхание, координация двигательных органов, пульс, нервы, разум - всё вернулось в норму. Волны стали редеть и терять давление. Ветер снизил скорость, добрел. Перестал хлестать по лицу свистящей ледяной водой. Берег прояснялся. Компаньоны заметили мою голову среди волн, зашевелились, начали бегать вдоль и поперек по уставшей ожиданием Земли. Махали руками, свистели, прыгали, как маленькие дети. Я,не впадая в заблаговременную, опьяняющую радость, продолжал умеренно двигаться, проверяя каждое мышечное напряжение. Когда оставалось метров 30-40 до Земли, один из товарищей не выдержал напряжения той непростой рыбалки, переживая, что мне не хватит сил, полез в воду навстречу мне. В одежде,по пояс в воде, тревожно крикнул: "Держи!... Осторожно!" Размахнувшись длинными руками, бросил он что-то в мою сторону. Ветер опять начал капризничать, и я не уловил последних слов. Чисто случайно заметил в конце летящей ко мне верёвки железный крюк. Резко повернул голову. Нелёгкий метал режущим свистом упал в воду, совсем близко, на смех и грех. Словно опять со мной кто-то собирался поиграть.
               
          Наконец вышел я на берег. Зашагал по твёрдой Земле, как никогда родной. Стресс, усталость, мысли чёрные... - всё в воде бездушной утонуло.
Друзья встречали как героя. Обнимали, ощупывали... - не померещилось ли им?-- И, жив ли я?... И налили сразу полный гранёный стакан. Выпил залпом, до дна...
               
          Пока я был в воде мои друзья объездили ближайшие сёла. Искали любую помощь. Лодок в то время у сельчан не было. Никакой службы спасения... Но ситуация не освобождала их от тягостных переживаний.  В их распахнутых глазах я без труда находил следы скрытых страданий. Несправедливый случай обошёлся им явными рядами седых волос на висках. А был ли действительно глуп тот случай? Я всё прекрасно понимал, во всём винил только себя. А может зря?... Так я, как тогда казалось, сам спас свою жизнь. А так-ли это было в самом деле? Сколько времени боролся за выживание? - приблизительно 4 часа. Как ни странно, никакого бронхита, ни простуды... Как пишут толковые учёные - биологический инстинкт выживания брал верх над наглой смертью. Она постыдилась своей нелепости и уступила место жизни...
               
            Хотя... Кто мне, и Вам, скажет, что это было???... Одно понятно: Конец зимы - не конец Света. Будут ещё зимы, будут и весны!...  В мире обязательно есть один человек, способный потянуть тебя на дно или вытянуть на верх. Это - ты сам, и никто другой.               


Рецензии
Вам здорово повезло.Значит вас хранит какая то высшая сила!Пусть она вас не покидает!Приглашаю http://proza.ru/2020/08/02/1247

Талгат Алимов   21.12.2021 15:39     Заявить о нарушении
...Всё может быть. Благодарю за внимание,Ув. Талгат Алимов! Обязательно зайду!

Валерий Даналаки   22.12.2021 14:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.