1. 4 Платонизм. Душа ч. 1

          Из книги «Разоблачённая Изида»:

(стр. 27 т.1) «Кто изучал Пифагора и его размышления о Монаде, которая после того как эманировала Дуаду, погружается в молчание и мрак и таким образом создаёт Триаду, - тому понятно, откуда пришла философия великого мудреца из Саммоссы, и вслед за ним – Сократа и Платона.

Кажется, Спевсипп учил, что психическая или туметическая душа так же бессмертны, как духовная или разумная…»

          Возможно, одна переходит (становиться) в другую или составляет часть другой..

«Он также, подобно Филолаю и Аристотелю, в своих изысканиях по поводу души – делает из эфира элемент; таким образом, получилось пять начальных элементов, которые соответствовали пяти регулярным фигурам геометрии».

          Почему каждому элементу (эфиру, огню, воздуху, воде, земле) присвоена определенная геометрическая фигура? С чем это связано? Со структурой,  которая их  составляет или с их формой? Имеется единый элемент, а в них он в разном количестве и в разном расположении относительно друг друга?

          Из учения пифагорейцев:

«…  существуют пять правильных многогранников, грани которых являются правильными многоугольниками: тетраэдр (4 треугольника), куб (6 квадратов), октаэдр (8 треугольников),  додекаэдр (12 пятиугольников) и икосаэдр. В то время считалось, что они представляют собой пять элементов Вселенной – огонь, землю, воздух, воду и небесную сферу, которая содержит в себе всё».

«Спевсипп и Ксенократ … верили, что Anima Mundi, или мировая душа (Душа Жизни?), не была божеством, но проявлением. Эти философы никогда не думали об Едином как о живой природе. Изначальный Единый не существовал в таком смысле, как мы понимаем этот термин. До тех пор, пока он не соединился со многими – эманированными существами (монадой и дуадой) – ни одно существо создано не было».

           Под монадой я понимаю начальный импульс – импульс Сознания (информации), а под дуадой (диадой) – две противоположности Дух (движение - энергия) и Материю (носитель движения). Последние являются носителями информации (Сознания).
         
           Здесь хочу пояснить, что в земном мире информация, энергия и материя существуют как единое в любом объекте, даже в физическом теле человека (не исключаю и другие его тела). Тот, кто научиться их разделять, сможет их понять. Именно сознание (информация приобретённая монадой) человека есть реальное, остальное майя. Но надо отличать майю от иллюзии. С помощью майи создаётся другая реальность, в которую входит сознание.

«Человеческая  идея о Боге есть то изображение ослепляющего света, которое он видит в кривом зеркале своей души, и всё это, по правде не есть Бог, а только его отражение. Его блеск и слава там, но то, что человек видит, есть только свет его собственного духа, и это всё, на что он способен глядеть. Чем яснее зеркало, тем светлее будет божественное изображение. Но внешний мир в одно и то же время не может наблюдаться в нём. В экстатическом йоге, в озарённом провидце дух будет сиять, как полуденное солнце; в испорченной жертве земных влечений это сияние исчезает, потому что зеркало затемнено пятнами материи».

           Чтобы увидеть другой мир, нужно отключиться от того, в котором находишься (перевести своё сознание).

«Такие люди отрицают своего Бога и готовы одним ударом лишить человечество души».

           Они не сознают, что Бог внутри нас.

«Нет Бога? Нет души? Страшная разрушительная мысль! Сводящий с ума кошмар безумного атеиста, представляющийся его горячечному взору вроде уродливой непрестанной процессии искр космической материи, никем не созданной, самопоявляющейся, самосущей и саморазвивающееся, и это Я не Я, ибо оно никто и ничто, и оно плывёт ниоткуда, и нет Причины, двигающей его, ибо нет никакой Первопричины, и всё стремительно несётся никуда. И всё это происходит в круге Вечности, слепой, инертной и беспричинной. Что же тогда, по сравнению с этим, представляет буддийская нирвана даже в том неправильном представлении, как её некоторые понимают? Нирване предшествуют бесчисленные трансформации духа и метемпсихоза, в течение которых существо ни на секунду не теряет чувства своей собственной индивидуальности, и что может длиться миллионы веков, пока не будет постигнуто конечное ничто».

Источник информации книга «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской.


Рецензии