Бобруйский дезертир. Быль

     Вернувшись с Дретунского полигона, находящегося на севере Витебской области, личный состав ракетного дивизиона в течение трёх суток обслуживал технику, производил мелкий ремонт, покраску агрегатов, заправку горюче-смазочными материалами, приводил свой внешний вид в надлежащий порядок, в общем, уже начинал готовиться к сдаче весенней проверки.

     Вечером, в районе девяти часов, домой ко мне прибежал посыльный солдат и сказал, что всех офицеров срочно вызывает командир. И я, привыкший за годы службы к такого рода вызовам, даже не спросил по какому поводу, а повод, когда я прибыл в штаб, оказался очень серьёзным.

     Это сержант Бушманов В., начальник радиостанции Р-125МТ перед ужином, по указанию старослужащих солдат, пошёл на техническую зону, чтобы взять из машины, присланную из дома посылку. Караул в тот день был от танкового полка и его никто не знал. Бушманов В.долго уговаривал часового пропустить его и неуговорив, всё равно пошёл к боксу, его остановил грозный окрик:"Стой!Стрелять буду!". И когда часовой приблизился, то схватив, лежащий арматурный прут, ударил его, что есть силы. Часовой успел увернуться и удар пришёлся по левой ключице, от которого тот упал, потеряв сознание, лицом в снег. Бушманов В. забрал автомат, вскрыл бокс, достал из машины посылку и намеревался вернуться в казарму, но к построению опоздал, поэтому спрятавшись за елью, ждал, идущих строем на ужин сослуживцев. Очень хотелось, как потом расскажет сам, поквитаться "с дедами", но могли пострадать невинные и он, поставив автомат на предохранитель, скрылся в лесу.

     А часовой, превозмогая боль, подполз к кнопке вызова и сообщил в караульное помещение о нападении. В результате чего, всё было поставлено на ноги,чтобы задержать вооружённого преступника.

    Бушманов В. же, выйдя на трассу Гомель-Минск остановил "Жигули" и угрожая оружием, закричал, чтобы находящиеся в машине двое мужчин покинули её, первый быстро сделал это, а вот водитель замешкался, стал уговаривать, тогда он дал по нему очередь и вытолкнул бездыханное тело, скрылся в потоке машин,следовавших в сторону белорусской столицы. Но вскоре закончился бензин и он, остановив грузовой автомобиль ГАЗ-52", двинулся дальше, предварительно с угрозами выгнав водителя. Не доехав километров десять до Минска, он увидел, что шоссе впереди перекрыто армейскими БТРами, сразу понял, что ждут именно его. И бросив машину, скрылся в близлежащем посёлке, постучал в первый же дом, открыл мужчина, Бушманов потребовал одежду и деньги. И когда переодевался, хозяин схватил автомат, завязалась борьба и нежданный гость, проиграв её, уже без оружия убежал. А хозяин, давая показания после, очень жалел, что не смог передёрнуть затвор, а то бы прикончил гада, автомат-то был СКС с откидным прикладом, а когда он служил у него был простой АК.

     Под контроль были взяты аэропорты: минский и пригородные, а также авто и железнодорожные вокзалы.
     И в тот момент, когда к республиканскому вокзалу подошёл скорый поезд Брест-Москва, на пероне появился Бушманов и тут же был задержан.

     Подробности я знаю, потому что был военным дознавателем по этому делу. А вот судили его и приговорили к десяти годам строго режима без меня, так как к тому времени я уже проходил службу в Южной группе войск.

   


Рецензии
Я тоже служил в ракетных войсках, только на Кавказе в Грузии в 70 х годах прошлого века. Был у нас такой случай. Под новый год ( рядом деревня грузинская) солдатики бегали за вином в деревню. И вот полковник один, замполит дивизиона, решил выловить солдатиков и пристроился на позиции рядом со свинарником. Его присекли и в дежурку сообщили. И вот караульный подходит к свинарнику и говорит. -Кто там? Полковник молчит. Тогда караульный ему - Ложись! Руки за спину! Положил полковника мордой в жидкий свинячий навоз, Грузия же, холодов особо нет. Солдатику отпуск дали, а полковника разжаловали до подполковника, и отправили дослуживаться до пенсии в другой округ. Рассказ ваш поучительный. Но кроме законов и устава надо солдатам преподавать этику и эстетику поведения. Когда я служил, а прослужил я рядовым, не редко "старики" нарывались на мой кулак. Только я обставлял всё так, что мне благодарность, а им мало губа, ещё и морда разбита. Я не допускал, что бы кто-то успевал меня первым ударить. Получалось я начинал, но я и выигрывал. Уже через пол года моего прибывания в батарее ни кто не слышал слово салага или старик. Я был просто сам собой. Почитаю ваши рассказы и напишу вам не мало своих случаев. Николай. Понять же поведение вашего" героя" не могу. Скорее всего у него всё начиналось с его же хамства по отношению к другим. А эти вещи надо пресекать в корне. Ну пока.

Николай Яковлев 4   19.10.2019 05:10     Заявить о нарушении