Осень

Какое нынче время года? Кругом какое-то золото. Осень? Да, ведь теперь осень.

Какая она? Всякая. И меняющаяся с каждым днем. И все-таки... желтая.

Желтый цвет. Теплый цвет? Цвет теплого нездоровья, улыбающегося сквозь слезы, мерцающего нежно и безнадежно.

Зачем она так? Ей грустно и спокойно и совсем не хочется уходить. Но ведь и лету, и весне тоже не хотелось - и разве же они, едва придя, думали об уходе? А она думает.

Какой молодой цвет. Какой задумчивый, печальный цвет и все же насквозь пронизанный светом, будто само солнце чувствует себя перед нею виноватым. Как хочется греть о него взгляд, но трогать почему-то не хочется.

Это, пожалуй, единственная пора, во время которой ощущаешь, что дальше так продолжаться не может. И что будет дальше, во что все это выльется и что вообще ждет впереди - ни одно время года не побуждает так задумываться над этим, как осень.

Осень - ты словно пора ожидания чего-то, чего может и не быть. Неправда, будто, ожидая, мы не живем. Мы живем иначе. И никогда больше не живем так.

Если мне покажут графические изображения с разными сочетаниями цветов, я непременно выберу то, в котором будет присутствовать желтый. Без желтого любая палитра красок покажется мне серой, холодной и незаконченной. Желтый соединяет любую цветовую гамму подобно чудодейственному клею. А осень держит любой год, являясь его Золотым сечением. Год без осени немыслим.

Осенью кое-где отмечают день благодарения, а мне хочется поблагодарить осень не за урожай, а за одно только ее существование.

Кажется, я люблю желтый цвет. А вы?..


Рецензии