Хорошая стула

 На выставке висела вот такая картина - одинокий поломанный стул на осенне-огненном фоне.
- Как вы думаете, это депрессивная картина или нет? - спросила женщина-экскурсовод.
- Депрессивная, - ответил один из посетителей выставки, - Потому что у стула нет ножки. Уже никто никогда не придет и не сядет.
- Венский стул несложно починить, - заметила женщина-юрист, часто посещающая художественные выставки, - Было бы желание.
- А вот его то как раз и нет, - покачал головой мужчина, - Точнее нету тех, кто мог бы этого пожелать.
- А где же они?
Мужчина развёл руками. Он не знал , что ответить. По его мнению, "те" не умерли, не погибли и не разбиты параличом, просто их нет... Исчезли мечты, желания - значит и нет человека!? Но вслух мужчина этого не произнёс.
- У нас , в соседнем подъезде, есть мастерская по ремонту как раз этого типа венской мебели, - продолжила своё женщина-юрист.
- Осень. Конец. Дальше зима и всё снегом заметёт.Кому нужен колченогий стул? - мужчина тоже говорил о своём, - Кому? Кто станет искать этот стул под снегом? Поэтому это очень депрессивная картина! Однозначно!
- Как мрачно, - женщина-экскурсовод опечалилась, точно девочка-подросток, - Но я всё же вижу здесь проблеск надежды!
- В чём же? - спросили и мужчина и женщина-юрист.
- В том... - начала экскурсовод, но тут же взяла паузу.
Ей так необходим был этот проблеск надежды, но объяснить где именно он на этом полотне женщина не могла.
- В том, что когда-нибудь придёт весна! - наконец произнесла экскурсовод.
Все молчали. Когда-нибудь и в самом деле придет весна. Даже не когда-нибудь, а сразу после зимы - 1 марта. Что тут обсуждать?
 И тут к картине подошел человек, очень похожий сразу на нескольких литературных героев. Шумных, буйных, ярких - типа Сирано, Ноздрёвы, барона Мюнхгаузена и ещё многих.
- Хорошая стула! - сказал яркий полулитературный товарищ, - Я бы её забрал!
Все несколько опешили.
- Венский стул, - произнесла женщина-юрист, негромко, но с достоинством.
- Я и говорю! Дома починю!
- Но он же... Нарисованный! Как же вы почините? - недоумевающе поинтересовался мужчина.
- Ты откуда такой взялся!? - вопросом на вопрос отозвался Полу-Ноздрёв-Полу-Сирано.
- Что значит, откуда взялся?! - мужчина вовсе не собирался отступать.
- Вопросы дурацкие задаешь - вот я и интересуюсь, где такие непонятливые водятся?
-По моему , мой вопрос был уместен и тактичен!
- Как я починю эту стулу? Очень просто - пририсую к ней отломанную ножку! Могу прямо сейчас! - с этими словами Полу-Ноздрёв достал из кармана зелёный фломастер.
- Зелёным не надо, лучше черным, -проговорила женщина-юрист.
- Подождите! - взмахнула тонкими руками экскурсовод, - Я поговорю с художником, может быть он продаст или даже подарит вам это полотно.
- Я подожду, - не глядя на часы, сказал полулитературный персонаж и уселся на маленькую скамеечку у стены.
Женщина-экскурсовод пошла искать художника, женщина-юрист отправилась в следующий зад\л, а мужчина уходить не торопился. Он приблизился к сидящему на скамеечке ценителю живописи, и задал следующий вопрос:
- А чем Вам так понравилась эта картина?
- Вот ты сейчас опять обидишься, если спрошу откуда такие берутся? Я русским языком в самом начале сказал. И все слышали!
- Простите, не затруднит напомнить?
- Хорошая стула! Стула хорошая! Что здесь непонятного?

Что было дальше я не знаю, потому что мне было пора на последний автобус. Вполне возможно, что Ноздрёв-Мюнхгаузен и в самом деле купил эту "хорошую стулу". А потом пририсовал ей ножку фломастером... И в жизни, и в литературе так называемая ХОРОШАЯ СТУЛА часто бывает с дыркой вместо сиденья. Или без ножки. А этот, который хотел её купить и отремонтировать - симпатичный мужик. Он ещё на одного киношного персонажа похож - мощного, смешного и симпатичного. Его артист Кокшенов играл, только я позабыл название...


Рецензии