Призрачное счастье 26 глава

     Андрей был зол на себя за то, что проявил слабость, на Жанну, которая не оставляла его в покое, на весь мир, который казался ему в серых красках. Сев в машину, он твёрдо решил уволиться с работы, оставаться там он не мог, да и не хотел. Он выехал на дорогу, которую и не видел. Перед глазами стояло лицо Марии, она со слезами смотрела на него и всё время повторяла:
     - Как ты мог, Андрей? Ну как же ты мог?
     Пошёл дождь, переходящий в ливень, дворники машины непрерывно работали, очищая лобовое стекло. В глазах Андрея рябило, ему следовало остановиться, переждать этот ливень, но он нажал на газ. Хмуро вглядываясь в дорогу, он её не видел. Вдруг, из-за поворота выехал самосвал, Андрей резко повернул руль, чтобы уйти от столкновения, машина не слушалась, кочка, ещё одна, Запорожец, не останавливаясь, съехал с дороги и полетел по насыпи вниз, пока не ударился о дерево и не остановился. Повалил густой дым, от сильного удара, Андрей просто разбил головой лобовое стекло, вылетел в него, наполовину оказавшись на капоте. Если бы не ливень, машина загорелась бы и случился взрыв.
     Нашли Андрея часа через два, мимо проезжали машины, но внизу машину Андрея видно не было. Опять-таки, увидеть его, помог цвет Запорожца. По воле случая, мимо проезжал милицейский УАЗик, увидев разбитую машину Андрея, спустившись с насыпи, а из-за проливного дождя сделать это было непросто, подбежало двое ребят и с большим трудом вытащили зажатые рулём ноги Андрея. Его перенесли в УАЗик и повезли в больницу. По рации, капитан предупредил, что везёт тяжелораненого в аварии мужчину. У приёмного покоя их встречали с носилками. Андрея увезли в операционную.
     Мария, конечно, близко не догадывалась, что произошло за эти полдня, с того момента, как она проводила мужа на работу. Она позавтракала вместе с дочерью и Андреем, когда они уехали, убрала со стола, помыла посуду. Начался дождь. Дождь Мария не любила, он нагонял на неё тоску. Взяв в руки книгу Толстого "Анна Каренина", Мария села на диван, накрыла ноги покрывалом и принялась читать. Тольк она никак не могла вникнуть в смысл написанного, Мария не понимала, неясные тревожные мысли не давали ей покоя.
     - Когда же этот дождь перестанет лить? - отложив книгу в сторону, пробормотала Мария, взглянув в окно.
     Вставать не хотелось, читать тоже.
     - Люблю грозу в начале мая... - прошептала Мария, строки Тютчева.
     - Но сейчас не май и до него далеко, - произнесла Мария.
     На душе скребли кошки, где-то в подсознании была муторная тревога. Она легла, обняла подушку и закрыла глаза, кажется, заснув. Сколько времени прошло, Мария не знала, когда вдруг в калитку позвонили. От неожиданности, Мария вскочила с дивана и посмотрела в окно, будто из окна она могла увидеть непрошенного гостя.
     - Кто же это может быть... В такой ливень, кому дома не сидится ? - пробормотала Мария и выйдя на террасу, быстро надела старый макинтош, который принадлежал отцу Андрея.
     Почему он тут висел, если мужчина давно уехал за границу, никто не интересовался, но и не убирал, чтобы не обидеть Андрея. В этом плотном макинтоше, его отец ездил на рыбалку за город. В углу даже удочки стояли. Мария вышла во двор и подошла к калитке.
     - Кто там? - спросила она.
     - Откройте, милиция, - услышала Мария мужской голос за калиткой.
     - Милиция? Но почему милиция? Ничего не понимаю... - с недоумением пробормотала Мария, открывая калитку.
     За ней стояло двое молодых людей в форме и у ворот - милицейская машина, УАЗик.
     - Кудрявцев Андрей, здесь проживает? - спросил один из них.
     - Да, здесь проживает, но его сейчас нет дома, он на работе, - ответила Мария.
     - Разрешите войти, здесь дождь, нужно поговорить, - входя во двор, сказал старший из оперов.
     - А что случилось? - с тревогой в голосе, спросила Мария.
     Парни молча прошли к дому, открыли дверь и вошли на террасу, Мария зашла следом за ними.
     - Андрей Кудрявцев кем Вам приходится? - повернувшись к Марие, которая растерянно стояла за их спинами, снимая старый макинтош свёкра, спросил старший из парней.
     - Он... мужем приходится. Да что случилось то? Скажите, наконец, - теряя терпение, воскликнула Мария.
     - Ваш муж сейчас в больнице, понимаете... такой ливень, он не справился с управлением, его машину нашли в кювете у дороги. Она в дерево врезалась. Хорошо, права при нём были, по ним мы и личность, и место проживания... что с Вами? - схватив Марию за плечи, воскликнул молодой человек.
     Мария, услышав такое известие, побледнела, схватилась за косяк двери, пошатнулась и готова была упасть. Её усадили на диван.
     - Он жив? - хриплым голосом спросила Мария.
     Парни переглянулись.
     - Когда мы привезли его в больницу, он был жив, без сознания, но жив. Только врач сказал, что состояние крайне тяжёлое, - ответил молодой человек.
     - Мне нужно ехать в больницу, - быстро поднимаясь, сказала Мария.
     - Да, конечно. Мы Вас подвезём. Собирайтесь, - сказал капитан.
     Мария быстро надела поверх домашнего халата пальто, на ноги туфли.
     - Я готова ехать, - сказала она, взяв ключи и сумку.
     В машине ехали молча, Мария лишь повторяла:
     - Только бы он был жив, только был бы жив, больше мне ничего не надо.
     Приехав в больницу, она, забыв поблагодарить парней, прошла через проходную и побежала к корпусу, куда ей указал капитан. Вот оно, отделение травматологии, послеоперационная палата, у которой остановилась Мария. Сердце бешено билось, руки дрожали, когда она приоткрыла дверь палаты. Но к ней тут же подошла медсестра.
     - Сюда нельзя, выйдите, - строго сказала молодая девушка, в белом халате и маской на лице.
     - Умоляю! Там мой муж, мне необходимо его увидеть. Прошу Вас, девушка. У Вас же тоже есть муж, я на минуту, пропустите, пожалуйста, - взмолилась Мария, рыдая.
     Мельком, она увидела Андрея, голова которого была перевязана, он был накрыт белой простыней, тела она не увидела.
     - Поймите меня, сюда вход запрещён, я права не имею. Здесь лежат тяжелобольные, - возразила медсестра.
     - Но что же мне делать? Я должна увидеть мужа, - умоляла Мария.
     Медсестра вышла в коридор, осмотрелась вокруг и с жалостью посмотрела на Марию.
     - Подождите здесь, я халат Вам принесу, - сказала девушка и быстро ушла по коридору в ординаторскую. Она тут же вернулась и протянула Марие белый халат.
     - Буквально на пять минут. Только не тревожьте его, он в крайне тяжёлом состоянии, - сказала медсестра, открывая дверь палаты.
     Мария медленно подошла к койке, на которой лежал Андрей. Медсестра вышла из палаты и ушла в процедурную. Мария сжала перед собой руки, слёзы текли по её щекам, она нагнулась над Андреем. Голова была перебинтована, раны на лице, от лобового стекла, пугали женщину. Она ещё не знала, что Андрею сделали тяжёлую операцию, так как от сильного удара, кость придавила внутренние органы, от чего началось внутреннее кровотечение. Бледное, неподвижное лицо Андрея, едва подавало признаки жизни. Только аппарат, стоявший рядом, показывал, что он ещё дышит.
     - Я не могу тебя потерять, любимый. Не умирай, не оставляй нас, умоляю тебя. Андрей... я жить без тебя не смогу, - невольно шептали губы Марии.
     Вернулась медсестра и попросила Марию выйти.
    - Мне капельницы менять нужно. Если хотите, в конце коридора, находится кабинет нашего хирурга, который оперировал Вашего мужа. Зайдите к нему, поговорите с ним. Он Вам скажет, каково состояние больного, - с сожалением посмотрев на Марию, сказала девушка.
     - Он ведь выживет, да? Прошу Вас, помогите... - зарыдав, произнесла Мария.
     - Идите, женщина, доктора делают всё возможное, - ответила медсестра.
     Мария, выйдя из палаты, остановилась, не зная, что делать. Отчаянье и боль охватили её. Она быстро пошла по коридору, но кабинета, о котором говорила медсестра не было. Мария смотрела на таблички на дверях, потом только поняла, что кабинет, скорее всего, находится в другом конце коридора. Она вернулась назад, на мгновение остановилась возле палаты, из которой только что вышла и пошла в другой конец коридора.
     - Можно к Вам? - тихо постучавшись и приоткрыв дверь кабинета врача, спросила Мария.
     - Входите. Что у Вас? - спросил пожилой мужчина, лет шестидесяти, невысокого роста, среднего телосложения, с усталым лицом и умным выражением больших глаз.
     - Я жена Кудрявцева Андрея. Вы оперировали его недавно, он после автомобильной аварии. Скажите... он же не умрёт? - осторожно спросила Мария.
     - Садитесь. Да, я оперировал молодого человека, фамилии не спрашивал, была экстренная операция. Не буду скрывать, состояние крайне тяжёлое. Повреждены внутренние органы, лёгкие, печень, селезёнка... что с головой, мы ещё не знаем. Пациент в себя не приходил и... если до утра состояние не изменится... но будем надеяться, организм молодой, даст Бог, выкарабкается, - подбирая слова, чтобы не напугать Марию, говорил доктор.
     Мария сидела, до боли сжимая свои руки, бледная, со слезами на глазах, её сковал страх за жизнь любимого. Она ясно понимала, что может потерять его.
     - Я умоляю Вас, доктор, помогите моему мужу. У нас с ним ребёнок будет, он так хотел этого малыша. Он просто не может умереть, не может нас оставить. Сделайте что-нибудь. Пусть инвалид, хоть какой, только бы живой, - молила Мария.
     - Поверьте, уважаемая, мы сделали всё, что в наших силах, даже больше. Но мы не Боги. Нужно ждать, - ответил доктор.
     - Разрешите мне остаться с ним, прошу Вас. Я мешать не буду, посижу на стульчике, умоляю, разрешите. Я всё равно не уйду, буду сидеть в коридоре, - умоляюще глядя на хирурга, говорила Мария.
     - Но если Вы беременны, Вам волноваться нельзя. Как же Вы будете дежурить возле мужа? - спросил доктор.
     - Я сильная, поверьте, доктор. Я всё выдержу, только бы он был жив. Прошу Вас, разрешите мне остаться, - просила Мария.
     - Ну, вообще-то, у нас разрешается оставаться возле тяжелобольных... хорошо, если Вы так настаиваете, я напишу Вам разрешение. Отдадите его медсестре, Вам выдадут халат. Только у нас не кормят тех, кто дежурит. У Вас есть родные, кто бы позаботился об этом? - спросил доктор.
     - Да, есть. Взрослая дочь и близкая подруга, только мне их предупредить нужно, - быстро ответила Мария, боясь, что мужчина может передумать.
     - Хорошо... Вы тогда идите домой, приходите вечером, вот, это разрешение на дежурство, - сказал доктор, подписывая лист и отдавая его Марии.
     - Спасибо Вам, - встав со стула, сказала Мария и вышла из кабинета.
     - Надеюсь, случится чудо... - пробормотал доктор, провожая взглядом Марию.
     А она, выйдя из кабинета, прошла к палате и тихо постучала в дверь. Вышла та же медсестра, видимо, дежурная. Мария отдала ей лист с разрешением.
     - Вот, мне доктор разрешил остаться рядом с мужем, - сказала Мария.
     Девушка прочитала бумагу и посмотрела на Марию.
     - Я выдам Вам халат. Только лишней койки у нас нет. В палате всего две койки и обе заняты, Вы видели, - сказала медсестра.
     - Это неважно. Только мне нужно съездить домой, дочь предупредить, она волноваться будет. Я через два часа вернусь, - сказала Мария.
     - Да, конечно, приходите, - ответила медсестра, возвращаясь в палату.
     Мария, через её плечо, взглянула на Андрея, который так же лежал без движения. Тяжело вздохнув, Мария пошла к выходу. Сначала, она решила зайти к Дарье, чтобы рассказать ей, что случилось с Андреем, попросить ей помочь. Потом поехать домой, переодеться и дождаться Ольгу.
     - Только бы она пришла пораньше, - прошептала Мария, подходя к остановке.
     Дарья, как обычно, была дома. Увидев Марию в таком состоянии, женщина была удивлена.
- Мария? Заходи. На тебе лица нет, что-то случилось? - спросила Дарья.
     - Случилось, подруга и мне очень страшно, - проходя на кухню, ответила Мария.
     - Есть будешь? Обед ещё горячий, - предложила Дарья.
     - Мне кусок в горло не полезет, Дарья. Андрей в аварию попал, в больнице сейчас, состояние очень тяжёлое. Я что зашла, мне разрешили остаться рядом с ним, но Ольга дома одна будет, волнуюсь я за неё. Ты смогла бы иногда наведываться к ней? Ведь я не знаю, сколько мне придётся находиться рядом с Андреем. Ты бы видела его, Дарья! Мне страшно. Я не могу его потерять, не могу, - заплакав, воскликнула Мария.
     - Как, в аварию? Когда? - удивилась Дарья, ведь она его только утром видела, когда он к Жанне приезжал.
     - Сегодня утром. С управлением не справился. Ещё ливень такой, - ответила Мария.      
     - Всё, Мария, успокойся. Ольга уже не маленькая, справится. А я буду иногда заходить к ней. В каком он отделении? Тебя ведь, наверное, и кормить там не будут, а тебе сейчас хорошо питаться следует. Я могла бы приносить тебе в обед, - сказала Дарья, решив ни о чём не говорить Марие.
     - Не хотелось бы тебя затруднять, Дарья, но у меня кроме тебя и правда, никого нет. Спасибо тебе, подруга. На Ольгу надеяться, сама знаешь, у неё ветер в голове. А Андрей в отделении травмотологии лежит, в послеоперационной палате, - поднимаясь, сказала Мария.
     - Уже уходишь? Давай, я тебе макароны, что ли, положу, вечером поешь. Вон и дождь перестал, наконец, - взглянув в окно, сказала Дарья.
     - Да нет, я сейчас ещё домой должна зайти, переодеться и Ольге сообщить. Только бы она дома была, в последнее время, часто поздно приходить стала. Говорит, Вадим у неё появился, дай Бог, чтобы к добру. Лишь бы глупостей не натворили, - проходя к выходу, говорила Мария.
     - Ольга у тебя не глупая, с парнем просто встречается. Вон, мои тоже с девушками встречаются. Митяй весной в армию пойдёт, - провожая подругу, говорила Дарья.
     Попрощавшись с ней, Мария спустилась вниз и вышла на улицу. Хмурое небо нависло над городом, но дождь лить перестал. Мария торопилась доехать до дома, ей нужно было скорее вернуться в больницу. К её радости, она увидела  в доме свет, Ольга пришла со школы. Мария рассказала ей, что случилось и быстро переодевшись, положила себе в маленькую кастрюлю жаренную картошку с мясом. Она вспомнила, что сегодня даже не обедала. Под ложечкой подсасывало, доставляя Марие неприятное ощущение.
     - Мамочка, за меня не переживай, я буду забегать к тебе. Только бы Андрей не умер, - сказала Ольга, провожая мать до калитки.
     - Ладно дочка, пошла я. Будь умницей, я надеюсь на тебя, - сказала Мария, уходя в темноту.


Рецензии