Как Жираф Таксу спасал

Однажды, когда Жираф был на прогулке в городском парке и занимался своим любимым делом - рисовал маслом весенние пейзажи, вдруг зазвонил мобильный телефон, лежавший на этюднике среди тюбиков с краской.

- Привет, это я! У меня хорошие новости! - радостно сообщила Такса. - Нас пригласили на телевидение, выступить в передаче "Три Д" - "Делаем добрые дела". Чтобы рассказать, как мы помогаем людям, спасаем тех, кто попал в беду.
- А о чём мы там будем рассказывать? - спросил Жираф. - В нашем городке уже давно всё хорошо, никого не надо спасать.
- Значит, нужно что-то придумать, - не унималась Такса. - Давай устроим так, что я как будто-бы попала в беду, а ты придёшь на помощь. И нас вместе покажут по телевидению!
- Тебе так хочется прославиться? - усмехнулся Жираф.

Такса действительно мечтала о телевизионной славе, но ей неловко было признаваться в этом своему другу.

- Вовсе нет! - возразила Такса. - Я хочу, чтобы те, кто увидит телепередачу, захотели брать с нас пример и тоже делали добрые дела!
- Ну, ладно. А от чего я буду тебя спасать? - поинтересовался Жираф. Такса ненадолго задумалась, а потом предложила:
- Может быть, я залезу на дерево и не смогу спуститься? А ты, благодаря своему росту, достанешь меня. А всё это  снимет телевидение, мы их заранее предупредим!
- Хорошая идея. А ты умеешь лазать по деревьям?
- Ой...- смутилась Такса. - Конечно, не умею, я же не кошка. Тогда сделаем по другому: ты увидишь, что в доме пожар, а я - в квартире на верхнем этаже. И тогда ты...
- Знаю, знаю, - прервал её Жираф. - Я, благодаря своему росту, спасу тебя из огня, и это снимет телевидение. Только кто же позволит для съёмок устраивать в доме пожар?
- Да, верно, пожар не подходит. Ну, ничего, придумаю что-нибудь другое.

Сказав это, Такса отключила мобильный телефон, который всегда висел у неё на ошейнике, и огляделась вокруг. Разговаривая с Жирафом, она не заметила, как оказалась за городом, на берегу реки, которая ещё не освободилась полностью от зимнего льда.

"А что, если я пойду на реку, и меня унесёт на оторвавшейся от берега льдине, а Жираф меня спасёт?"- подумала Такса. - "Хорошая идея! Только надо выбрать подходящее место, чтобы телеоператор снял красивые кадры"

Такса вышла на лёд (чего, конечно, весной делать категорически нельзя!), и в этот момент льдина действительно треснула, отошла от берега и течение реки понесло её прочь.

- Помогите! - закричала Такса. Но на берегу реки, как нарочно, никого не было. Тогда она вспомнила про висящий на шее телефон, и набрала номер Жирафа:

- Я в опасности! Меня уносит на льдине, выручай!

Жираф не сразу сообразил, что Такса по-настоящему попала в беду.
 
- Это ты хорошо придумала, - заметил он. - Телевидение уже снимает?
- Какие там съёмки! - в панике закричала она. - Всё по настоящему! Я сейчас утону! Спасай меня скорее!

Жираф сразу бросил свои дела и поспешил к реке. Там, наклонив с берега длинную шею, он дотянулся до уплывающей льдины и снял оттуда Таксу, ухватив зубами за ошейник.

*     *     *

На следующий день они оба были гостями телепередачи, и рассказывали о своих прошлых приключениях. Например, о том, как помогали пешеходам переходить через улицу, и о том, как устроили новогодний праздник для заболевшего мальчика.

Только про вчерашний случай на реке они договорились молчать, потому что Таксе было стыдно за свой неосторожный поступок. Оба они, и Жираф, и Такса поняли: добрые дела  надо делать не ради славы, а когда другим действительно нужна помощь.

(иллюстрация Алёны Кочуровой)


Рецензии