Дети Небесного острова. том 1. глава 11
- вы куда-то уходите? – живо поинтересовалась Луиза, сидя на своём привычном рабочем месте за столом в холле и с возбуждением перебирая стопку бумаг, лежащую рядом – я надеялась подать вам завтрак…
Она и вправду не ожидала увидеть перед собой своих горячо любимых постояльцев в такое время. Было только восемь часов утра, но Рина наскоро обувалась, Эми внимательно наблюдала за ней, Дарен вышагивал вокруг, нервно крутя простой карандаш в одной руке, и поглядывая на свой чертёж из блокнота в другой, Марго молча поправляла жилет.
- мы решили позавтракать в «Серебристой птице»! – бодро объявила рыжеволосая малышка – так мы не только избавим тебя от лишних хлопот, но и поддержим Мисси!..
- ах, Мисси… - задумчиво протянула юная владелица гостиницы – передайте ей мои тёплые объятья и приветствия… и ещё вот что передайте!
Она быстро вытащила из-под низа макулатурной стопки тонкий белый лист, исписанный тонкими чёрными чернилами, и добродушно протянула его маленькой девочке. Рина радостно кивнула, сложив послание в аккуратный конвертик, запрятала его в карман сарафана, который одела в первый раз.
- выдвигаемся? – звонко спросила девочка, обернувшись к остальным.
Главный пилот дирижабля напряжённо кивнул, своими темноватыми глазами впившись в клетчатую страницу и начав что-то заштриховывать. Луизе стало интересно, что же он рисует, она даже слегка вытянула голову, чтобы подсмотреть, но разглядеть у неё почти ничего не получилось и она вернулась к своим делам – разборке документов гостиницы.
Шинго во весь рост вытянулся на паркете и устало зевнул показывая заострённые кошачьи зубки. Рина подхватила его на руки и, захихикав погладила его за ушами, отчего тот приятно замурлыкал.
Эми взяла сестрёнку за руку и, шествуя впереди, повела за собой остальных. Хоть она и не была самой старшей в экипаже, шестнадцатилетняя девочка точно казалась выше. Вероятнее всего, это происходило из-за её природной стройности и осторожной, довольно красивой походке. Даже семнадцатилетний Дарен, был чуть ниже неё, примерно на полсантиметра.
Рина легко, почти вприпрыжку, переступила крыльцо, её глаза сверкали яркостью и напоминали пышно разросшийся зелёный сад. Но затем, оказавшись на асфальте, она более спокойно зашагала около сестры, при этом всё глубже и внимательнее вглядываясь в черты её лица, и Эми это очень удивило: она будто испытывает к ней недоверие! Сестрёнка же сделала свой шаг скорее и отвела её подальше от Марго и Дарена, да и те, как видно, продолжали витать в облаках, размышляя о починке дирижабля.
- Рина, что такое? – встревоженно спросила она, зашагав медленнее – что с тобой происходит?
- это с тобой, что происходит!.. – стиснув зубы, прошептала девочка – если ты думаешь, что можешь ворочаться среди ночи, а потом внезапно уходить и думать, что я этого не замечу, ты очень серьёзно заблуждаешься!
- Рина, я… - опешила от резкого вопроса Эми – я просто выходила подышать ночью!..
С хитрой, вполне свойственной для неё улыбкой, младшая сестрёнка склонила голову набок, как бы что-то прикидывая.
- извини, но я почему-то так не думаю, - сказала она.
- почему? – встрепенулась Эми.
- по твоим глазам, - объяснила сестрёнка – они загорелись с новой силой, выглядят очень живыми, но… создаётся впечатление, что ты вовсе не здесь, а где-то очень далеко…
Девочка тягостно вздохнула опустив голову.
«Так вот что она чувствует… - догадалась сестра – я что, вправду перестала уделять ей внимание?»
- о Рина… - извиняясь протянула она вслух – мне очень жаль, дорогая. Я не хотела обрывать связь с реальным миром, с тобой. Обещаю, что постараюсь так больше не поступать. Помни, что если тебя что-то беспокоит, или хочется поговорить, я всегда рядом с тобой.
Она взяла Рину за плечо рукой и та благодарно улыбнулась, продолжив путь.
Спустя некоторое время Эми всерьёз задумалась о том, что недавно творилось с её мыслями, которые вновь стали весьма туманны. Но теперь она думала не о Небесном острове – из её головы прочно не выходил поэт и его музыка, что он, сквозь прозрачно-белые проблески света полной луны, мелодично проигрывал на флейте… это воспоминание до сих пор жило в её памяти.
- Эми!.. Эми! – рассерженный Дарен помахал перед её глазами, топнув ногой по сглаженному, но слегка каменистому асфальту – ты будешь входить в ресторан?
В этот самый момент она будто бы очнулась от долгого сна и лишь сейчас заприметила, что ресторан «Серебристая птица» поварихи и их хорошей знакомой Мисси, стоял прямо перед ней в самой своей красе. Шестнадцатилетняя девочка резко покрутила головой, пытаясь отогнать от себя все лишние думы и, раскрасневшись от неловкости, искренне извинилась перед главным пилотом:
- да-да, прости меня пожалуйста!
Она спешно поднялась по ступеням к двери, на позолоченной ручке которой висел квадратик плотной белой бумаги с надписью «открыто» выполненной толстым красным маркером. Эми дёрнула за неё, отворив дверь и все члены экипажа прошли внутрь.
Ресторан был ярок и светел, он практически купался в ласковых солнечных лучах, беспрерывно лившихся через панорамные окна. Их стёкла блестели и отражались, как тонкие бриллианты и выглядело это очень красиво. Повсюду веял приятный хлебный запах, исходящий из кухонной комнаты – похоже сегодня ресторан «Серебряная птица» решил заделаться пекарней…
Эми подошла, вежливо и робко постучала в дверь кухни. Через несколько секунд она тихо скрипнула, но вскоре с грохотом отворилась – Мисси, слегка удивлённая нежданными, но очень важными и почти любимыми гостями, уже спешила к ним навстречу. Повариха буквально накинулась на девочку, зажав её в цепких объятьях. Она была им очень рада.
- вновь приветствую вас в своём ресторане! – воодушевлённо воскликнула она, улыбнувшись ей и кивнув Марго и Дарену – я и не представляла, что вы так скоро решите навестить мою скромную обитель.
- она помнит тебя, как щенка!.. – едва слышно пролепетала Рина на ухо Шинго, видя, что Мисси собирается подойти к ней – ты должен поменять облик!
Шинго прекрасно её понял. Маленький, живой осколочек неба заискрился, вспыхнув, будто сверхновая звезда и… о, магия – в её руках вместо упитанного полосатого кота оказался привычный лохматый пёсик. Юная девочка аккуратно погладила его по длинной, застилающей глаза, шерсти и отпустила на пол.
Чуть Мисси смогла подойти к ней, чтобы учтиво поприветствовать, малышка сама вытянулась на носочки и с распростёртыми руками обняла её.
- а эти обнимания – от Луизы! – торжественно пояснила она.
- Луиза? – переспросила повариха – значит, что вы всё-таки заселились к ней в гостиницу! Как чудесно! Я уже говорила, что моя подруга очень ждёт и любит гостей?
- это видно!.. – хмыкнул Дарен, усаживаясь за один из столов, накрытых в нежной и уютной атмосфере. Напротив него, ни слова ни проронив, но тоже кивнув головой в знак приветствия, устроилась его помощник и второй пилот.
- Лиза просила передать тебе ещё вот что! – передала маленькая девочка записку, найденную в кармане.
Повариха тут же выхватила её и, развернув, внимательно прочла.
- хорошо, - сказала она – будет сделано: Луиза потребовала от меня немного моих фирменных блюд, и желательно, чтобы они были горячими. Я очень счастлива, что теперь ей есть за что и для кого стараться, ведь ей очень повезло, что у неё есть такие замечательные постояльцы, как вы! Она вправду очень хорошая и усердная девушка, она моя лучшая подруга, и я желаю ей и её делу только лучшего…
Неожиданно на кухне пискнула духовка и Мисси тотчас помчалась обратно сломя голову.
Сёстры выбрали себе два красивых с витиеватыми спинками стула в центре стола и сели на них. Шинго, прибывая уже в обличии пса, отчаянно взвизгнул и прыгнул на стул к своей юной хозяйке – Рина специально немного потеснилась для того, чтобы её питомцу было удобнее. Все они попутно размышляли о необычном для этого места запахе свежей выпечки, продолжавшем настойчиво витать по заведению, и Эми хотела расспросить об этом саму повариху, когда она вернётся…
Мисси вернулась к ним за довольно короткое время, с гордостью неся за собой широкую блестящую тарелку. Как оказалось, на ней было несколько красиво сложенных пропёкшихся блинов, внутри которых была начинка из клубничного джема. Мисси заботливо нарисовала на пустом участке тарелки милое сердечко всё тем же джемом, а также выложила им небольшой орнамент вокруг самих блинов.
- блинчики! – весело засмеявшись, объявила повариха, поставив тарелку на стол – прошу вас, угощайтесь!
- ух-ты! – взвизгнула Рина, не веря своим глазам – выглядит очень аппетитно!
- спасибо… - смущённо ответила она – это по старинному семейному рецепту, называется «блинчики с любовью».
Маленькая девочка быстро взялась за предложенную ей вилку, наколола на неё свой сладкий завтрак и, откусив большой кусок, облизнулась, не скрывая приятного потрясения нежным и лёгким вкусом. Все остальные, последовав её примеру тоже взялись за столовые приборы, но Дарен не выдержал и ухватился за блинчик руками, что выглядело весьма забавно.
- я принесу вам апельсиновый сок!.. – слабо засмеявшись сказала девушка, собравшись отойти.
- постой, Мисси, - отвлекла её Эми – а почему по всему ресторану так сильно пахнет хлебом и сдобой? Ты собираешься переделать его в пекарню?
- а это… - улыбнулась та – так как «Серебряная птица» при моём руководстве, ещё ни разу не оказался в верхах города по популярности, как это было при моём отце, я стараюсь заявить о себе немного другим способом и пока что вожу на рынки, в ларьки и магазины свои кулинарные творения по семейным рецептам, а после продаю их надеясь, что люди, попробовав мою еду, заинтересуются и рестораном. За то, что я доставляю некоторую часть провизии в гостиницу Луизы, я также получаю немного средств, но я не повышаю цену, ведь она – моя подруга, и я понимаю, как тяжело ей сейчас приходится.
Экипаж дирижабля кивнул, выслушав её слова, и повариха спокойно удалилась, взволнованно добавив, что к двенадцати часам она должна поспеть в ларёк с выпечкой, располагавшийся неподалёку.
Отдавая кусочек от завтрака Шинго, Рина заметила через панорамное окно блистающий красный велосипед, мгновенно поняв, как именно она доставляет товары – за его сидением находилась просторная коробка светло-бирюзового цвета, она была украшена белым пышным бантом и наклейкой «выпечка» сзади. Видимо, Мисси ответственно подошла к этой работе, подготовив всё необходимое ещё с вечера…
Меж тем, повариха уже вернулась со звенящими стеклянными стаканами, полными сока. Она раздала поочерёдно в руки каждого из добрейших гостей, а сама, уже подготовив табуретку, пристроилась рядом, метая искры жгучего интереса своими расширившимися глазами.
- а что вы планируете делать? – спросила она - расскажите мне хотя бы только то, что вы можете рассказать…
- ну, ничего особенного… - вздохнул Дарен, вертя стакан отпитого им уже сока в руках – но могу точно сказать, что останемся мы здесь ещё надолго, хорошо, что проживание у Лизы для нас пока бесплатное. Я сегодня уйду на место обломков, - объявил он, с шумом положив стакан, апельсиновый сок из которого чуть не вылился на скатерть и сейчас бешено вибрировал, привстав из-за стола и упёршись руками в стол – Марго, ты идёшь со мной. Я повторно оценю ситуацию и буду действовать согласно выстроенной мною схеме и чертежам, над которыми я работал всё последнее время. Не переживайте, девочки, но скорее всего мы вернёмся гостиницу затемно.
Второй пилот кивнула, поддержав его идею.
- ах, как бы я хотела вам помочь… - искренне вздохнула Мисси – Небесный остров он, наверное очень прекрасен…
- ничего, - взмахнул рукой Дарен – нам вряд ли сумеет кто-либо помочь. Я думаю, что мы сами вольны определить и направить свою судьбу… совсем так, как и судьбу Небесного острова…
Последний допитый стакан резко опустился на стол и в ресторане вновь нависло чувство некоторой напряжённости. Шинго-пёс робко залаял, спрыгнув со стула и интенсивно завиляв хвостом в сторону выхода. Рина слезла со стула и подбежала к нему, снова приласкав.
- он хочет идти!.. – негромко сообщила Эми, Марго и Дарену она.
Эми вышла из-за стола и подошла к сестре, настойчиво призывая пилотов присоединиться. Марго откликнулась на её бессловесное предложение первой, было видно, что и ей самой стало резко неуютно в этом месте. Дарен же рассчитывался с Мисси, и пусть робкая девушка не хотела брать выручку, понимая, как им сейчас нелегко, ему всё-таки удалось дать ей небольшую сумму, затем главный пилот с теплом, по-дружески распрощался с ней, сёстры помахали поварихе на прощание, и экипаж скрылся за прозрачными дверьми.
- пожалуй, тут мы разделимся – решил Дарен, остановив свой шаг у асфальтной дороги – мы с Марго пойдём к дирижаблю, попытаемся что-то предпринять для первых этапов починки.
- я тоже с вами хочу! – горячо воскликнула Рина, Шинго петлял между её ногами и жалобно поскуливал.
- но Рина… - вздрогнула старшая сестра.
- Эми! – неожиданно громко выкрикнула малышка, перебив и слегка озадачив её – я так хочу побидать Небесный остров и знаю, что ты тоже хочешь. Может я пойду с ними? В их непростом деле пригодится любая помощь и ты это прекрасно понимаешь!
- да милая, ты права, - вынуждена была признать она, но не отступила – но это дело - вовсе не для детских рук! Ты можешь ушибиться, пораниться или ещё хуже. Нет, Рина, прости, но ты должна пойти со мной: я не хочу, чтобы ты пострадала и я уверенна, что в скором времени ты это осознаешь.
Девочка огорчённо вздохнула, но согласилась с весьма правильными доводами сестры. Итак, всё было решено – главный и второй пилоты отправились на место крушения для начальных действий, а девочки побрели домой в сопровождении Шинго-пса.
Погода была цветущая и красивая, Эми была верна своим мыслям, но понимала, что в словах пылкой и активной сестрёнки есть и доля правды – Дарену и Марго сейчас бы пригодилась абсолютно любая помощь. Она знала, что большинство деталей, ещё прихваченных ею с «Вивета» - воздушной станции дирижаблей, уцелели, но их явно не хватит для того, чтобы починить массивный летательный аппарат, а ведь ещё нужен каркас и несколько дополнительных винтов, на замену сломанным, а также внушительный лист стекла, для окон… и она ничем не может помочь.
Внезапно она вспомнила рассказ Мисси о том, что при недостатке посетителей в ресторане, она готовит и выставляет на продажу некоторые свои блюда и даже печёт хлеб для ларьков и булочных… это была довольно интересная и полезная заметка, всплывшая у неё мыслях. Проходя по дороге, она вдруг заметила несколько известных в городе заведений, в виде кафе, прачечных и двух крупных магазинов, а между ними – пожилую женщину, продававшую мотки разноцветной шерстяной пряжи.
«Помнится, я когда-то умела вязать на крючке – резко припомнила девочка – может я смогу помочь ремонту дирижабля благодаря этому?»
Она остановилась около старушки и, отыскав в кармане несколько монет, отданных ей когда-то Марго, расплатилась за два небольших клубка – жёлтый и голубой с крючком и с невозмутимым видом пошла далее.
Рина оказалась очень удивлена такой сестрицыной покупкой.
- шерсть? – недоумевала юная девочка – зачем нам это?
- с помощью этого мы сумеем поддержать команду, - уравновешенно отвечала Эми – я смогу вязать шарфы и другие вещи и выставлять их на продажу - совсем как Мисси. А вырученные деньги мы сможем потратить на детали для дирижабля.
Лицо сестрёнки осветилось улыбкой:
- здорово! – победно вскинула вверх свои руки она – ты правда очень хорошо придумала!
- спасибо… - смущённо опустила голову её старшая сестра.
Она уже видела стоящую впереди гостиницу «Весна», но вдруг её взгляд остановился на крыше одного из домов и Эми вновь подумала о поэте и о его волшебной музыке.
«Было бы замечательно встретить его вновь…» - мечтательно закружилось в её голове.
- Рина… - осторожно спросила она младшую сестрёнку, когда та снимала обувь на крыльце – а где вы с Шинго повстречали поэта?
- поэта луны и звёзд? – удивлённо уточнила она и широко улыбнулась, начиная что-то подозревать – в беседке, в парке, здесь недалеко, наверное…
Весь вечер Эми упорно тренировалась в вязании, а под вечер, когда все члены экипажа вернулись и легли спать, опять тихонько пробралась на улицу. Но напрасно она ждала загадочного поэта – было новолуние, луна исчезла и поэт не пришёл…
Свидетельство о публикации №219101901251