Тридцать дней ожидания. день 22

день 22


Почти до обеда Дуся и Юлия Владимировна лепили вручную пельмени. А Мария Ивановна сидела рядом и всё время сокрушалась, что и она в этом не принимает участие.

-   Мам, ну как ты не принимаешь участие? Самое активное, между прочим. Сидишь с нами за одним столом и мы все вместе общаемся.

-   Ох, дети, знали бы вы, какое это несчастье, когда считаешь себя беспомощной. - шумно вздыхала старушка.

-   Ну чего это ты беспомощная, ба? Ведь это всё временно. Снимут гипс и ты снова станешь в привычный строй. - успокаивала её Дуся.

-   Странные вы, старики... - с улыбкой, глядя на мать, говорила Юлия Владимировна. - Мам, ты не наработалась за всю свою жизнь, да? Или мало тебе пришлось? Отдыхала бы на здоровье, а ты снова стремишься в эту вечную кабалу.

-   Юля, ты права, что досталась мне в моей судьбинушке, то уже не отнять. А ну-ка, тебе всего три годика, а я осталась одна. Как же тяжело самой ребёнка растить. И в то же время, ещё тяжелее осознавать, что ты совершенно бессильная калека. Вы обязательно когда-нибудь меня поймёте, но не сейчас.

-   Ба, а отчего умер дедушка Володя? Ты мне рассказывала давно, но я уже и не помню.

-   От неизлечимой болезни, детка. Но я бы не хотела об этом говорить... - на глаза пенсионерки навернулись слёзы.

Чуть ли ни целый час пришлось уговаривать Марию Ивановну, настроение которой близилось к истерике, но слава Богу, всё обошлось.

-   И зачем вы столько пельменей налепили? - разводила здравой рукой пенсионерка. - Я вот посчитала, так тут больше двести штук. Ладно, отварим и съедим штук по пятнадцать-двадцать, а что с остальными делать? Я раньше лепила ещё и на суп, но вы с мамой не любите такой приварок. - повернулась она к внучке.

-   Ба, не любим, уж прости. Пельмени в супе становятся огромными и вкус у них какой-то отвратительный, когда они там настоятся.

-   Мам, мы можем для тебя отдельно сварганить, если хочешь. - предложила Юлия Владимировна.

-   Не надо, Юля. Что я с ним делать буду? Мне и так ничего не лезет, а тут ещё и с первым блюдом надо самой управляться. Просто кинь всю продукцию в морозилку, а Дуся приедет на следующий день или когда у неё время появится, и заберёт их себе домой.

Но девушка пробыла здесь до самого вечера, пельмени успели заморозиться за это время, вот она и прихватила их сразу с собой. Бабушка и мама вновь уговаривали её переночевать у них ещё одну ночь, но Дуся не согласилась, сказала, что нынче она ночует только в своей квартире.

Дома она обмылась под душем, едва вытерлась, как тут же услышала дверной звонок. Сердце сжалось в маленький комочек.

"Ну вот, это точно Тимур, а я, как по закону подлости, без причёски и макияжа. Выгляжу, как последняя баба Яга." - Дуся глянула в дверной глазок и снова разочаровалась, обнаружив на лестничной клетке Кристинку.

-   А чего прежде не позвонила? - спросила она у подруги, когда открыла все замки.

-   Зачем? Куда ты денешься с этой квартиры? К тому же, я в курсе, что вечерами ты всегда сидишь дома. - парировала Кристинка.

-   А вот и не всегда. Вчера, например, меня и близко тут не было. - огрызнулась Дуся, маня Кристинку за собою в зал и указывая ей рукою на кресле. - Или на кухню? У меня пельмени есть домашние.

-   Не, Дусь, спасибо. Меня Игорь шашлыком накормил.

-   Ничего себе! Нам так не жить. А чего средь бела дня?

-   Они уезжают всей семьёй в деревню к родным, вот потому и днём. Но ты зубы не заговаривай. Говоришь, что вчера тебя дома не было? Дай догадаюсь?! Примчался Тимур и ты уходила на свидание. Но, судя по твоему настроению, вы разругались на веки вечные. Я права?

-   Нет. Никто ко мне не приходил. А вообще... Меня же дома не было, хотя... Так и есть, кому я нужна? Просто моя бабуля руку сломала и я два дня и одну ночь находилась у своих.

-   Понятно. Прости, если обидела.

-   Пустое.

-   Ты до сих пор его ждёшь?

-   До сих пор. Я должна убедиться, насколько он заинтересован в наших дальнейших отношениях - это во-первых. Вернее, и в последних. Потому что мне очень необходима определённость, понимаешь?

-   Понимаю, что ты дура. - выпалила Кристинка. - Почему тебе одной необходима та определённость? А Тимуру что, она по барабану?

-   Кристя, ну ни все же люди ответственны.

-   Ну, тогда на кой чёрт он тебе сдался, такой безответственный? Или мечтаешь перевоспитать? Фигушки у тебя выйдет, Дуська. Какое оно зародилось, таким его и отнесут вперёд ногами, когда придёт время.

-   Что с тобой? Ты-то чего злишься? У тебя же всё нормально, шашлыками кормят, так чего бесишься?

-   А как не беситься? Ты же моя подруга.

-   Точно? Только из-за этого? А я уже грешным делом подумала, будто тебе Денис подарок какой-то пообещал, если у тебя получится меня с ним свести.

Кристинка аж побелела.

-   Да пошла ты... - громко сказала девушка и направилась к выходу. Дуся её не окликнула. Она заметила, в каком состоянии товарка и заранее предполагала, что останавливать ту бесполезно. Громко хлопнула дверь и образовалась полнейшая тишина.

-   Ну вот, Тимур. Из-за тебя я разругалась со своей лучшей подругой. - сказала она вслух и разревелась.

Дуся побрела в ванную, там повернула кран с холодной водой и хорошенько умылась. Потом долго смотрела на себя в зеркало.
Дуся вспомнила случай, когда её одноклассница, Тая Сухонина, была безответно влюблена в мальчика на год старше неё. Если честно, то это был тихий ужас. Тая перестала заниматься и, в итоге, её вскоре исключили из школы. Но этому послужила отдельная причина. Мало того, что девочка вся погрязла в двойках, она ещё и после выходных явилась на занятия с перегаром. И всё, её сразу же выгнали из класса без всяких разборок, даже слово не дали оправдаться. Да и какие могут быть оправдания в этом случае? А ещё через месяц, Дуся встретила её на улице. Тая была похожа на бомжиху. Нет, она не пила, но всё равно - видок ещё тот.
От Таи все отвернулись, даже Дуся, она не могла понять свою одноклассницу. Лишь однажды, оглядевшись по сторонам, никто ли не наблюдает за ними, а то ещё скажут, что Тая её подружка, Дуся сказала ей:

-   Тай, ты давно на себя со стороны смотрела? Разве он полюбит такую? Ты же на старуху стала похожа. Я знаю один случай, когда мальчик отверг девочку, считая её недостаточно красивой. Но девочка та не сдалась, она похудела, похорошела, а потом нафиг послала того пацана, который бегал за нею, как верная собачонка. Ты же, ещё больше отталкиваешь от себя того парня, даже мне всё это неприятно, не говоря уже о том, в кого ты влюблена.

А теперь она заметила множество недостатков в своём отражении. Лицо почернело, под глазами образовались тёмные круги, а сами глаза, они давно потеряли свой привычный блеск. Дуся не понравилась сама себе.

"Да, Таиску учила, а сама? Господи, бедная Таиска! Она тогда так на меня посмотрела, когда я, с умным видом, читала ей нотации. Вот уж воистину, будто никогда не понять того, кто попал в беду, пока сам всё это не испытаешь на собственной шкуре.
Бог мой, теперь-то всё ясно! Это мне Свыше наказание прилетело, что я умничала перед той, кому и так было плохо. И вот она обратка - получай, Дусенька, за свои грехи!
И Кристинкой теперь раздор. И всё из-за Тимура. А он плевать хотел на меня и то, что я сохраняю ему верность... Опять я взялась за старое. Я жду его, потому что люблю. Ну сколько раз самой себе такое вдалбливать? Кабы не было чувства, то уже бы и имя его забыла.
Да, Кристинка злится на меня, потому что она терпеть не может Тимура. Её мечта - чтобы я встречалась с Денисом. Конечно, я пошутила, вроде он ей подарок пообещал, если я, наконец, сойдусь с ним. Нет, Кристя не способна на подобное, просто она прибежала не ко времени, ну а я и сорвалась.
Я не могу дождаться, когда ты, Тимур, вернёшься в наш город. Пусть даже с Яниной. Но тогда я точно буду уверена, что ты не мой, вот и начну свою жизнь отдельно от тебя. Да, для меня это окажется такой большой мукой, такой болью отзовётся в моей душе, но всё же получше, когда впереди полная неизвестность.
А ещё, Тимур, есть один секрет. Жду тебя не из-за любви. Вернее, не только поэтому. Ты же наполовину мусульманин, а потому измены мне никогда не простишь. Я же, всегда грезила, чтобы ты мною дорожил. Сильно дорожил, понимаешь? И гордился."


Рецензии