Друзья по несчастью. Улыбки пожилого человека

                ДРУЗЬЯ ПО НЕСЧАСТЬЮ.
 В очень давние, еще школьные времена, в первой половине 20го века, попались мне  путевые записки одного автора, из которых я познал,  что не в обычае американцев показывать на людях свое плохое настроение, их девиз: “Сохраняй улыбку!” С тех пор, на обложках моих тетрадок всегда красовался лозунг “Кип э смайл!”
 Немногим это удается, но для меня примером остается мой давний друг, с которым нас связывают многие годы совместной работы: он был партнером моим по сцене Народного театра Крымского дома учителя, по Крымскому КВН, наши шутки попадали и в столичные газеты,   а на страницах газеты “Крымский комсомолец” мы вели вместе отдел юмора. Да и дружили мы долгое время, семьями, пока судьба  не развела нас географически: он живет в Сиферополе, а я в израильском городе Ашкелон!
 Но мы продолжаем общаться любыми средствами связи!
  Зовут его Юрий Иванович, он давно на пенсии, одинок, одолеваем болезнями, но чувство юмора у него неизменно, и наши телефонные разговоры полны шуток и анекдотов!
 На днях , зашел у нас разговор о том, как сужается с годами круг друзей,и я спросил его:
“Тебя, Юра, кто-нибудь навещает?”
  “Приходят только двое, но каждый день!!”
“Я их знаю?”
“Да конечно, наши друзья по несчастью!
Они парами ходят, Альцгеймер и Паркинсон!”
Пока до меня доходило, о ком он говорит, Юра добавил:
 “И оба – евреи!”
И тут от смеха у меня из глаз слезы брызгнули!
Так что, как говаривал Мюнхгаузен, герой фильма Марка Захарова (светлая ему память):
 “Улыбайтесь, друзья, что бы то ни было!”
             *               *            *


Рецензии
Валерий, прочитал Ваше послание и как бы снова побывал в кругу друзей, где мы весело вспомнили наши производственные годы и зарядили друг друга доброй энергией. Сегодня 7 ноября, я со своей боевой подругой - одноклассницей Людмилой, с которой в семейном браке уже более 53 лет, со слезами на глазах посмотрели чествование Парада 1941 года на Красной площади Москвы. Помянули всех родных и близких, которые прошагали по дорогам войны, где выстояли и победили. К сожалению, не все вернулись с полей брани. Горько, но таковы реальности нашей жизни. Главное, что они оставили добрый след на земле, благодаря которому мы и живем. Конечно американский девиз: "Сохраняй улыбку" неплохой, когда уже недалеко "парами ходят Альцгеймер и Паркинсон", но все-таки для души лучше лозунг: "Улыбайтесь, друзья, что бы то ни было!" Валерий, у Вас божественный писательский дар, поэтому пишите больше и радуйте своих друзей и читателей. В этот праздничный день мы с Людмилой мысленно крепко обнимаем Вас и ваших друзей. Берегите себя. С поклоном, Олег Александрович.

Олег Намаконов   07.11.2019 19:37     Заявить о нарушении
С вами всей душой,дорогой Олег, слежу за вашими "отчетами"о работе, твоя энергия меня восхищает, так держать! Доброго здравия всей семье!

Валерий Заикин   08.11.2019 09:14   Заявить о нарушении