ДЕТИ - это маленькие ЛЮДИ

     На днях я смотрела передачу "Мужское и женское"...- я именно её по возможности смотрю. Теперь телек уже включать не хочется из-за мерзких шоу с полосканием грязного белья разных, якобы интересующих общество, персон. Если за общество брать кучку бездельников, купающихся в лучах собственной исключительности, не обременённых ни интеллектом, ни воспитанием, на которых по какому-то недогляду Всевышнего просыпалась манна небесная в виде несчитанных материальных, финансовых благ. А вот остальному народу нашей страны, которое по их мнению, конечно, никакое ни общество, а толпа, или ещё конкретнее выражаясь их лексикой, быдло...- им на все персоны этих скандальных шоу и ДНК разборок, мягко говоря, "облегчиться"... Так ведь нет, и по первому, государственному, и по второму каналам только и видим первую тему - сколько ж проблем у Украины, (а у нас-то откуда им взяться?!) и второе - кто с кем, где и во сколько переспал.

     В программе Гордона всегда поднимается самое наболевшее, срочное и не терпящее отлагательства. Не ради чьего-то пиара или "чисто отработать деньги заказчика-спонсора", а ради помощи в решении проблемы. И в этой передаче, о которой идёт речь, вопрос был о детях, которым после гибели родителей опекуны бабушка и дедушка, люди в преклонном возрасте, искали приёмную семью, понимая, что у них не хватит сил поднять детей до совершеннолетнего возраста, но не желая отдавать их в детский дом.
     Я не стану углубляться в дебри... Мне засело в голову предложение из выступления одной многодетной мамы, у которой их шестеро. Она сказала фразу "маленькие люди" на детей. И это было сутью её позиции отношения к воспитанию
детей в семье или в любом дошкольном и образовательном учреждении. Они - люди, хоть и маленькие пока ещё...

     И я вот уже несколько дней хожу и думаю о том, как же детками всё воспринимается в их раннем возрасте...- всё до последних мелких нюансов, на которые взрослые могли вовсе и не обратить внимания. Как чутко они схватывают настроение, обман, любовь-нелюбовь, искренность и фальшь. Никаких детекторов лжи не надо. Детские глаза и сердца - это индикатор человечности, доброты и любви.
     И мне припомнился случай из далёкого моего детства. Проходной такой, незаметный маленький факт... Но я его помню всю жизнь, получается, что воспитывать надо не назойливыми нравоучениями и занудными наставлениями, а простым дружеским мимолётным советом.
     Я училась в четвёртом классе, значит, мне было ровно десять лет. Была осень, начало учебного года, уже слякотное, дождливое и ненастное время. В нашем детстве, более полувека назад, мы, девочки, ходили в коричневых платьицах с белыми воротничками и манжетами, чёрных фартуках. Колготок тогда не было даже как такового изделия, мы носили чулки. Отчётливо помню, что на мне были чёрные чулочки в мелкую резиночку, в то время, как в основном все носили различные оттенки коричневого. И, видимо, чтоб ещё более "выделиться из толпы", как сказали бы теперь, я в это довольно грязное время поверх чёрных чулок надела в туфли белые носки, и даже умудрилась дойти до школы, не испачкав их.
     В коридоре нашей начальной школы нас зачастую перед занятиями встречала завуч Полина Ильинична. В этот раз она пошла за мной следом, догнала меня, чуть приобняла рукой за спину и тихонечко сказала: - Олечка, так не надо носить, это безвкусица... Ты сними носочки. - И улыбнувшись одними глазами,
добро, по-матерински, пошла дальше по своим руководящим делам. А я запомнила.
     Теперь бы сказали, что это давление. Вон, моя внучка старшая носит один носок розовый, другой - кислотно-жёлтый или чёрный с надписями или рисунком.
Это считается самовыражением и модой. Боже мой, до чего же дожили, что подрастающее поколение выражает себя через носки, узкие короткие штаны в зимний сезон, когда минус тридцать на улице, и дикого окраса волосы, причём и у мальчиков. А вместо глубоких знаний по предметам они учатся угадывать, как поставить галочку в тесте на пробном или настоящем ЕГЭ. И это не только моё брюзжание "престарелой училки". Говорится об этом всюду и с разной громкостью
звучания, но пока никем из эшелонов власти не услышано. Видно, так выгодно.

     Нет, отнюдь не хочу сказать, что все дети теперь "недоучки". Наоборот, в них многих родители вкладывают такие средства и усилия, что и умом трудно это
постичь. И за последнее время многие переходят на самостоятельное обучение, у школы настолько изменились функции в классическом понимании их, что очевидно стало их несоответствие с достойным образованием и воспитанием подрастающего поколения. А оно - будущее нашей страны. Жаль, что только не у всех есть возможности развивать детей согласно их способностям и талантам.

     Вот прямо хочется, чтоб развешали всюду вместо баннеров, кричащих какие-то рекламные слоганы, предлагающих товары и услуги над домами, дорогами
и на столбах по обочинам проезжей части...- Д Е Т И - ЭТО МАЛЕНЬКИЕ Л Ю Д И!
И, может, тогда от постоянного присутствия этого тезиса у людей выработался рефлекс, как у собаки Павлова, если уж сердца и души человеческие по какой-то причине утратили эту генетическую память, и тогда опять в мире всё встало с головы на ноги, и что "ДЕТИ - НАШЕ БУДУЩЕЕ", не было больше ни для кого открытием.

         19.10.2019г.

      
      


Рецензии