Рейтинговые стихотворения подборка автора

Не прихожу уже я в изумление
(Игорь Юзипович)

Я сейчас уже не удивляюсь,
Жизнью этой я не изумляюсь,
И не верю я своим глазам...
Эту остроту утратил с возрастом!

Не о том я в принципе ропщу,
А о том - не вижу красоту,
У природы есть в запасе дать жару*,
В этом мире,что вокруг меня по кругу.

От которого всегда я восторгался,
И во все глаза тогда таращился,
Приходил в такое удивление всегда,
Раззевая рот,пальцами указывал туда!

А сейчас,всё с возрастом пропало,
Улетело, унеслось, куда-то...
Далеко-далече за гора...
Путь я не найду уже обратно!..

Интересных книжек не дают,однако,
Так же не читаю сам их я,зато,
Фильмами меня не радуют давно,
Вот такое у меня сейчас кино!

И всё же, интерес ищу я глубоко,
В квантовую физику вникаю,строго,
Познаю науку понемногу в ногу,
Чтобы веселее жить и быть такому!

Надо в любознательность* вникать,
В творчестве ещё найду отраду,
И вникая глубоко в новые знания,
Расскажу об этом всему миру!..

И быть может удивлю народ,
Был бы у меня только подход,
С новыми своими увлечениями,
Показать смогу самозабвение*!
(Ю.И.И. - 17.03.20 г)

Жар - пыл,сильная степень возбуждения,порыв,рвение...
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний.
Забвение  — угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке...
Самозабвение - Высшая степень возбужденности, экстаза, граничащего с потерей сознания...
              ============

1).Майская ночь
(Игорь Юзипович)

Ещё одна тёмная ночь,
Когда сон идёт прочь,
Когда спать не хочу,
Потому я и не сплю.

Ночью жизнь замирает,
А я с мыслями встречаюсь,
И на стуле сижу ёрзаю,
Получается душевно очень...

Ночью надо отдыхать,
А не бодрствовать,
Сил набираться...
Ко сну готовиться.

Душу выпускать прогуляться,
Пусть свободно полетает по свету,
Пусть душонка моя прошвырнётся,
И всласть по мирам налетается.

Хотя время ещё будет для этого,
А пока я не сплю и всё думаю,
Чай всё пью,чашки только меняю,
Потом включу ТВ,кино посмотрю.

А сейчас пока рифмы сочиняю,
А что?..Хорошо и тихо...
На душе спокойно,кошки не скребут,
И не обязан сейчас засыпать...

Буду думать ,что завтра делать?
Всё таки пятница,может куда поехать?
Наверное уже можно и рыбачить?
Хотя не уверен,в Яндексе надо спросить.

Май на исходе,даже не верится,
Две тысячи девятнадцатый год,
Весна заканчивается и уходит,
Время летит,будто самолёт рулит...

(Ю.И.И.-24.05.19 г)
=====================================
2).Вдруг прекрасное...
(Игорь Юзипович)

А я верю,что произойдёт вдруг прекрасное!
И засияет над планетой - солнце ясное...
И оживут лица моих землян,в улыбке где то там!
И надо верить, что произойдёт это с нами так!

Так утром будем знать, что нас ждёт?
Что радостно на нашей Земле и всё ж,
И в полдень будем слушать,как раньше "Маяк",
Мелодии приятные, согреют всех нас!..

Без музыки я себя уже не представляю...
Какие же есть грандиозные и они звучат с нами,
И Бах,и Шостакович,и Мендельсон...
А скольких ещё талантливых не назвал при том!..

Приятно смотреть на мир,когда во всё влюблён!..
Природа ,конечно радует нас своим смыслом!
И гармонично в ушах звучит музыка о том!..
А как же иначе,ведь всем это нужно нам!

Смотрю на звезду улетающую вдаль...
И вижу огонёк в небе,сияющий знак,
Он мне тоже о чём -то напоминает...
Что так же и жизнь уходит он нас или тает,
И где-то там в небе огонёк,вдруг угасает...

(Ю.И.И.- 29.05.19 г)
============================================
3).Равнодушие
(Игорь Юзипович)

Я люблю всё и вся,так же,как единственную тебя!
Это значит мир для меня,как природа наша вся!..
Она мной обожаемая до каждой травинки,любимая!
Я обожаю вокруг себя и тебя,простор,моя милая!..

Бойся равнодушных - ибо с их молчаливого согласия,
Происходят убийства и предательства на планете,Земля!
Смотри по сторонам,равнодушие рядом,будь бдительна!
И поэтому не расслабляйся,внимательно веди себя!

У безразличия,та же суть - состояние равнодушия!
Безразличные люди,в состоянии незаинтересованности!
К родным людям испытывают апатию и бесчувственность!
Так же страдают они себялюбием и эгоизмом лишним...

Страшнейшие пороки сегодняшней жизни: -
Равнодушие и безразличие, гордыня...
Задумывались ли Вы,когда и откуда появляются?
Деградация,господа,деградация!Процесс ухудшения!

Нас преследует она давно - эта деградация...
Постепенное проявления явления, ситуация...
Происходит процесс регрессии и упадка...
Разрушение материи, снижения качества...

(Ю.И.И.-02.06.19 г)
====================================================
4).Лес
(Игорь Юзипович)

Я мысленно вхожу в свой лес,
И вижу его без прикрас, и чудес,
Деревья одеты в ярко-зелёный наряд,
А травушка стелется по земле так...

А воздух напоен запахом трав,
И я похожу по своим местам,
Стремглав полечу в родном лесу,
Разогретой солнцем древесины,воздух вдохну!

Распустилось множество лесных цветов,
А папоротник,он таков,сто мелких листов.
Летом в лесу кипит жизнь букашек,
А воздухе жужжат дикие пчёлы, стая мошек!

В лес одеваем рубашку с рукавами и брюки,
А то искусают разные насекомые-злюки,
В чаще леса плохо идти,да и паутина,чёрт побери!
А тут ещё и муравьи, ну куда идти?..

Но самое главное в летнем лесу птицы:
Соловьи,дрозды,трясогузки и синицы...
Как хорошо они поют и вот это ку-ку,
Бальзам на душу мою непоседливую...

Вот, что-то мелькнуло в кустах и пропало,
Это заяц-русак чучелом проскакало,
А если Вам сверху посыпались шляпки желудей,
То это белочка расхулиганилась скорей...

До зимы ещё далеко,но лесные птицы уже готовятся,
Они едой запасаются - трудятся, маются...
А нам пора и честь знать, возвращаться,
Будем в городской жизни толкаться и париться!

(Ю.И.И-03.06.19 г)
==============================================
5).Лето
(Игорь Юзипович)

У нас сейчас опять жара,
Плюс двадцать пять уже с утра,
И чтоб Вы думали, друзья?
Конечно ехать отдыхать пора!

Пора идти на пляж лежать,
А там поплавать конечно всласть,
На солнце желательно загореть,
И не обгорайте, смотрите опять!

И всё-таки лето - это прекрасно!
Самая счастливая пора настала!
От рассвета до заката - лето!
Снаружи тепло - тепло внутри,хорошо!

Солнце, река и небо - всё это лето,
Ветерок обдувает всех ласково...
Жизнь легка, летняя пора, дышится отлично!
Но не успеешь и оглянуться,как бац и прошло!

Лето пришло не напрасно, просто классно!
Всё ,что могло случиться - пришло благо,
Но уже много дней прошло сначала,
Двадцатое уже число настало...

Летом очень много фруктов:
Клубника, малина, черешня и вишня!
И это не всё: виноград,абрикосы,черника!
Груши, яблоки, арбузы, дыни и ежевика!

Но вот наступают летние сумерки,
Пора ночная приходит с люлечкой,
Будем ложиться уже скоро спать...
Спокойной ночи, милых снов, бай!..

(Ю.И.И.- 20.06.19 г)
=========================================
6).Цветок - чайная роза
(Игорь Юзипович)

Чайная роза - душистая роза,
Завезена к нам не с мороза,
А из Китая, с очередного завоза,
Аромат напоминает чай с мимозой!..

Мимоза, сочетается с сиренью и жасмином,
В этом запахе есть - горчинка с танином,
В нём есть всё:цветы,ваниль с мандарином,
Чуть-чуть с акацией смешанный - метаморфоза...

Самый красивый цветок - чайная роза!
Цветы её имеют оттенок цветения абрикоса,
Стебли с шипами,может быть нечаянная заноза,
Каждый цветок розы - 60 лепестков и сердцевина!

Путём скрещивания, вывели гибридную розу,
Она устойчивее к холодам и даже к морозу,
Выращивается в открытом грунте, можно на даче,
Укрывается на зимний период,утепляется,тем паче!

(Ю.И.И.-21.06.19 г)
=======================================================
7).Нежность
(Игорь Юзипович)

Грубость и жестокость побеждается нежностью!
Моя душа восприимчивая,наполняется вечностью,
Любовь - неугасимый след благожелательности,
Наполняет всего человека - чувственностью!..

Эмоциональность души - проявляется чуткостью!
Положительным вниманием - своей ласковостью!
Мы должны быть весьма открытыми с тобою...
Отдавать частично - положительную энергию!

Вера человека - в осознании истинности!..
Несите в себе:любовь,дружелюбие,симпатии!
Свет осознанности - частичкам Созидателя!
Знания начала - носителям индивидуального!

Индивидуальное осознание - прорыв сознания!
Способность к переживанию в созерцании...
Чем шире охват созерцания - выше осознание,
Тем выше неугасимый огонь* в терминале духа!

Нежность - форма привязанности, ласковости,
Отличающаяся чувствительностью от самого носителя,
Благожелательным вниманием к другому человеку,
Вызываемая любовью в его отношении к другому!

(Ю.И.И.-23.06.19 г)

Неугасимый огонь* – это древний символ(«<условный> знак, сигнал») — знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.)и как любой подобный символ он трансформирует психику человека сам по себе вне всякого контекста.
8).Лилии
(Игорь Юзипович)

Мы увидели, как зацвели лилии!
Зацвели лилии и мы с ума сошли,
А почему с ума мы сошли?
Да потому, что зацвели лилии!

Цветочки эти красавицы!
Начинают цвести в июне,
Они эффектно смотрятся,
На любой клумбе парка рассмотрены!

Лилия, символ единства -
Мужчины и женщины!
Поэтому венками из лилий,
При венчании,молодым,украшали головы!..

Крупные ароматные цветки,
В форме бокала или воронки,
Долго цветут и отлично стоят в срезке,
Лучше всего - с гипсофилой в отрезке...

Цветущие лилии невозможно не заметить,
Они изящны и аристократичны,
Украшают любые сады и огороды!
А мы любуемся ими - прекрасные цветы!

(Ю.И.И.- 23.06.19 г)
=====================================================
9).Милая берёзка
(Игорь Юзипович)

Милая берёзка, в парке у меня,
Распустила ветви и стоит одна,
Чудные прогулки летом до темна,
Не могу не вспомнить ,что стоит сама,
Что сейчас невольно, ветер налетел,
А она спокойна, ей не страшно здесь!

А она берёзка, белоствольная...
Хочет она ласки с ветром нежиться,
Потому смеётся на ветра проказы,
Листвою шуршит, будто отвечает,
И она игрива, но она лукавит...
Веточкой колышет, лепесточком дразнит.

Милые берёзки, русские мои,
Наши белоствольные, оттого родные,
В парках разрослись - мои милые,
Ветви свесили и выстроились...
Ах, мои прелестные, всё вам нипочём,
Только зеленеете, хорошо кругом!

Хорошо, над прудиком, посидеть своём!
Подышать, подумать - своим чередом,
Здорово живётся и не хмурится...
Хорошо, приветливо и не тужится,
Ворошить не будем мы, память напрягать,
Надо хорошо - себе всё это осознать!..

(Ю.И.И.-24.06.19 г)
================================================
10).Ивушка
(Игорь Юзипович)

А рядом где-то приютилась ива,
И над прудом она застыла мило,
Бери фотографируй и не зря...
Мы наблюдаем, как грустит она.

И опустила ветви так печально,
Напоминает нам одно страдание,
А ветерок её конечно обдувает,
Ведь он проказник это не скрывает!

Развеселить наверно её хочет...
А только шелестом в ответ она пророчит,
Мол, отцепись ты и меня не трогай,
Займись другими, а меня не щупай!

А ветру что, ему по барабану!..
Ведь он мужик простой и не откажет,
Конечно он проказник хоть куда,
И просьбу ивы выполнит едва ли!

А что ему, ведь он на воле, что ли,
И трогать может, налететь он может!
Но в бурю превращаться он не хочет,
И повод это скажем, так - не повод!

А ива загрустила ,вот беда,
И скромно так она ему шептала,
Здесь хорошо над прудиком стоять,
Меня не надо здесь оберегать!..

И ветер тут же полетел куда-то,
Он вольный ветер и летает знатно,
Он в поле вышел, разгулялся здесь,
И полетел над лесом выше куролесить!

(Ю.И.И. -26.06.19 г)
==============================================
11).Июль
(Игорь Юзипович)

Улетают дни, уходят ночи...
Только дождь в Москве, всех мочит,
И июнь уходит - июль прочит*,
И конечно нам его принять пророчит*.

Удивляться поздно, всё случается,
И тридцатое июня, в лету прячется,
Наступает пора июльская, купальная,
Летняя, шустрая,очень занятная!..

Почему детство всегда вспоминается летним,
А июль в лете - находится венценосным,
Июль - одежда смахивает на нижнее бельё,
А клумбы в парках - золотоцветными!

Цветы зацветают красивые, пушистые,
Душистые, лучистые,мясистые,шелковистые,
Поспели ягоды клубники, земляники,
Смородины, крыжовника,черники и малины...

Лето в разгаре, а ведь только что начинали,
Июль - капелька незабываемой жизни!..
У молодых планы на лето, поцелуи до рассвета!
Когда лето закончится, что будет с нами это?

Ах, лето - любил бы и я тебя где-то...
Когда бы не комары, да мухи в это лето,
И зной палящий, и жара - всё это в июле,
И главное никуда не денешься, на кондиционер надеешься!

(Ю.И.И.-30.06.19 г)

Прочит,пророчит* - заранее предназначать...Предсказывать.
12).Время - ночь...
(Игорь Юзипович)

Никогда не думал, что время -ночь,
Самое красивое, но тёмное,время суток,
Что буду приятно рассуждать в этот промежуток,
И пить свой крепкий, горячий чай и думать...

Ночью иная степень свободы, в этой жизни,
Главное самому не излучать мрак,
Ведь это будет походить на бардак,
А это не приемлемо в рассуждениях, так?

Хочешь высказаться, тогда давай на чистоту!
Надо помнить и думать о добром,и красивом,
Тогда ты прогнозируешь себя на эстетичное,
А это самое правильное в жизни и этичное!

Поступать тактично - это значит не наглеть,
Это значит людям верить, но контроль держать,
Доверяй но проверяй и будь умнее впредь...
Это - держать под контролем, своё мнение иметь!

И вот ночь...И я сижу здесь и всё вослед,
Смешивай краски в своей голове, только не бредь,
Чистоту мыслей умей выделить и обосновать,
Не допускай даже в мыслях аморальность!..

Каждую ночь анализируй пройденный день,
Разбирай и докапывайся до истины, что не успел?
Так будет правильнее и осмысленнее утро, досель!
Пусть ночь принесёт облегчение и сон теперь...

(Ю.И.И.- 01.07.19 г)
===============================================
13).Враньё
(Игорь Юзипович)

Что же такое - враньё?
Истина которого - ложь!
Введение в заблуждение и всё,
Безнравственное качество оно!

Имеет несколько форм :
Фантазия, мечта,обман Вам!
И страх пред наказанием тогда,
Когда правда касается тебя!

Синонимы к этой теме:
Вымысел, враки,деза в целом,
Залепуха, клевета,лапша,туфта,
И развод, и неправда, и трёп - вот!

Сказки это, вот в чём вопрос?
Искажение правды всегда вброс!
"Перевести стрелки", в этом казус,
Уйти от наказания, выйти в тубероз*.

Когда Вам близкий человек лжёт,
Ваша душа от этого не сгинет,
Но вот вопрос идёт издалека:
-А если лжёт, он близкий человек тогда?

Ты мне сказал и я поверил!
Ты повторил, а я уже заметил...
Ты стал настаивать, а я подозревать,
И вот я понял, ты же врёшь опять!..

(Ю.И.И.-07.07.19 г)

Тубероз(тубероза) - луковичное растение,Тубероза не растёт в наших широтах, но входит в состав многих духов. Она любима многими парфманьяками(любителями запахов),здесь подразумевает приятно пахнущий...
14).Радость
(Игорь Юзипович)

Радость ко мне вошла...
Села в углу - мила и легка!
Славно - так вся выглядит она!
Мне улыбается, настроение улучшается!

Значит действительно это она,
Пришла и сразу развеселила меня,
Радость - прелестная женщина вся!
Ароматом окутана, прекрасно красивая!

Всё отложу в сторону,
Чтобы её уважить одну,
И под её дуду станцую,
Не потеряю мгновенья секунду!

Радость тогда меня закружит,
И пусть в танце это вальс будет,
Пусть в голове всё кружится...
Мы в ритме вальса крутимся!

Друзья познаются не только в беде,
Но и конечно в радости тоже,
Позвоню, приглашу всех к себе,
Пусть и они порадуются вместе!

Их такая безмерная радость,
Подлинную сущность мне покажет,
Сразу увижу кто есть кто?
И не хочу заранее судить и верить!

Можем же мы быть счастливы все,
По настоящему радостны жизни,
Так что не думаю плохо о всех,
Пусть будет и мне радостно от потех!

И неизвестно от чего успех?..
Скорее от радости, которую вызвал смех,
Которая во мне в настроении наспех,
Радость - она и есть, мой невольный успех!..

(Ю.И.И.-08.07.19 г)

Радость* — внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия, весёлого настроения и счастья, ласкательное обращение. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти, печали.
15).Тишина
(Игорь Юзипович)

Для вдохновения мне нужна тишина,
Для откровения, конечно нужна голова,
А чтобы высказаться нужна поэзия...
Такая, чистая,только правдивая, нежная!

Уеду в глушь, там закроюсь на засов,
И будет слышно только пение дроздов,
А Вы слыхали, как поют наши дрозды?
И мне Вас жаль, если Вы не слышали!

Но я вообще то начал с этой тишины,
С неё и начинаются откровенные вирши,
А там недалеко и до всей  бесконечности,
И услышать её только можно - в тишине.

А что такое значит сама тишина?..
Это когда покой души, нет смятения,
Где хочется молиться и покаяться,
За всех людей пред Богом, на колени стать!

Просить у Высших Сил, простить нас всех!
За те грехи, что нагрешить успели мы все!
Что всю природу против себя настроили,
И дать ещё нам всем прощения, не наказывать!

Но, говорят - покой и тишина на кладбище,
А в жизни - суета людская странница,
И надо прятаться от всех людей тогда,
Только там сможешь обрести покой всегда.

Тишина - состоит из безмолвия звуков,
Состояние полного спокойствия без шумов,
Нам только природа даёт полную тишину,
И я Вам скажу - это нехорошо нашему слуху!

(Ю.И.И.- 09.07.19 г)
=================================================
16).Природа
(Игорь Юзипович)

Природа - естественная среда обитания,
Всё, что не создано человеком,его знания!
Оболочка нашей планеты, её содержание!
Охваченная жизнью живых существ выживания!

О природе мы вспоминаем,когда хотим отдохнуть,
Но начисто забываем, когда нужно её сберечь!..
Мы радуемся осознавая, она ещё в принципе есть,
Природа - объект изучения естественных наук,здесь!

К природе относим: поля,моря и леса,среду обитания!
В конечном счёте относим, между прочим, и человека,
Изучает её: и география, и биология, и астрономия...
И даже физика с химией,а также зоология!..

На сегодняшний день Земля является планетой,
Где существует жизнь, из известных - единственная!
Она претерпела эволюцию, пока превратилась в живую,
С атмосферой, водной средой и твёрдой оболочкою!..

Составляющая природы -  это погода и климат,
К природе относится и вода, водная стихия,наполняет:
И реки, и озёра,и ручьи,так же и пруды,океаны и моря,
Без неё не могут существовать никакие живые существа!

Вот такая наша природа, Земля наша матушка!
А мы её дети готовые её оберегать всегда,
Если понадобится и защищать будем от погрома,
Не загрязнять никогда - ведь нам жить придётся,тогда!

(Ю.И.И.- 10.07.19 г)
=====================================================
17).Суббота
(Игорь Юзипович)

Суббота, отдых - всё включено!,
А мне не до этого, мне всё равно!
У меня на уме всегда одно -
Навести порядок в доме хорошо!

Для меня суббота - самый тяжёлый день,
Всё уже включено: и машинка ,и дрель,
Давно собирался повесить акварель,
И дыры в стенке сверлю я теперь!..

В выходные нужно получать позитив,
А здесь только злишься, но я всё просверлил,
Теперь развесить бельё и давай в магазин,
А после буду готовить обед на четверых!

Суббота это чудно, вот и вечер наступил,
А я весь день сегодня получал позитив!
Картину повесил и в магазин я сходил,
И всех своих домашних едой накормил!

Теперь меня не трогай, теперь я один,
Сижу за компьютером, как господин!
И всем я доволен - жизнь удалась!
И на своём сайте стих опубликую сейчас!

(Ю.И.И.-13.07.19 г)
==============================================
18).Не оправдал себя июль!
(Игорь Юзипович)

Вот и ошибся я в прогнозе на июль!
Думал, что жарко будет, а получилось фьють!
Прохладно получилось в июле девятнадцатого,
Погода подвела нас и опять стало пасмурно...

Уже две недели в июле идут дожди...
Природа подтопила, не только нас одних,
По всему миру бушуют катаклизмы и бури!
Просыпаются и действуют ещё и вулканы...

Град величиною почти с женский кулак,
Прошёл в Европе и в Италии не просто так,
Ливни и ураганы по всей Земле прошли,
Помимо разрушений, увечья нанесли они!

Непогода на Кубани пестрят заголовки,
Град размером с яйцо бьёт стёкла и автомобили,
Штормовое предупреждение в крае давно,
Солнечная погода сменилась там резко!

Жуткий град бушует и погода мерзкая!
Но некоторым странам повезло ещё меньше,
Кроме града ещё и шквалистый ветер,
Сносит крыши, а дождь топит всех вместе...

Несносная стихия бушует ,как и прежде,
Армавир затопило, из окна Венецию видно!
Непогода по всей России видим и слышим!
А сделать сами ничего не можем,против стихии!

Спасатели предупреждают жителей всей России!
Меры предосторожности, чтобы соблюдали...
Ухудшение погоды с большой степенью вероятности,
Под деревьями не стоять,рекламные конструкции опасны!

(Ю.И.И.-14.07.19 г)
=========================================================
19).Магазин цветов
(Игорь Юзипович)

Магазин цветов - радуга красок в нём!
Цветы цветные, заморские,дорогие причём!
А мне милее российские, полевые при этом!
Ромашки и одуванчики, васильки и колокольчики!

Но дарим мы все своим подругам - розы,
Или может быть астры, орхидеи,пионы,
Много цветов в магазине:тюльпаны,лилии,
Георгины, герберы и каллы в наличии!..

Как приятно находится среди цветов - здесь!
Это красивое место,для любителей флоры - честь!
Жаль мы всегда спешим, суетимся,торопимся,
Нет бы побыть, по вдыхать,подольше насладиться!

И вот собирает букет продавец-флористики,
Обычная женщина - в Москве одной, их тысячи,
Берёт она цветы и не так ,как мы,а изыскано,
Она видит в цветах своё призвание, искренно!

Как мило я наблюдал за созданием, творца-продавца,
Женщина, продавец-флорист была в ударе она,
Собрала в букет цветы, добавила ещё и растения,
Такого я ещё не видел, одно удивление,моего наслаждения.

(Ю.И.И.-18.07.19 г
20).Ветер
(Игорь Юзипович)

А дует ветер-ветерок...
И он не низок, не высок,
А он в июле тёплый шок,
Бывает дерзок, как "шнурок",
Установи ему флажок -
Узнаешь направленья бок!
И твой уже смятый видок,
Разочаровывает впрок!

И шум дождя в порыве ветра,
Там запах сырости прелестно,
И надышаться можно ветром,
Но не подняться старикам,
Которые блуждают там...
Которым там не надо лазить,
По этим жутким, вдруг,местам,
За собирательством обидным!

Когда-то ветер ты запрёшь,
Он станет воздухом, так,затхлым,
Зловонию помойному подобным,
И запахом гниения напоминающим,
Так, что всё хорошо, когда порой,
Нам ветер бьёт в лицо с тобой,
Пока есть воздух - ветер будет,
Он нас от запахов избавит!

Душа, как парус, ветер - жизнь!
И только ты один держись...
Что наша жизнь - порой игра!
И нам не нужны, вдруг,шторма,
Избави Бог нас от торнадо!
Лети мой парус разудало...
Как ветер жизни, по морям усталым,
А дуновение тебе в лицо!..

И вот скажу тебе одно...
Что ветер, это поток воздуха,
Который движется горизонтально,
И по поверхности, весьма фронтально,
Пусть дует, спора пока нет, в ответ,
А нам на нет, так и суда покуда нет,
Вопрос в другом: "Кто воздух портит?"
Наконец, все Вы не ссорьтесь,но ветер с пользой!

(Ю.И.И.-19.07.19 г)
=====================================================
21).Луна
(Игорь Юзипович)

Я полюбил тишину ночи,
Наверное полюбил одиночество,
Не то чтобы очень...,
А так немного, побыть одному хочется!

Немного подумать, кое-что рассказать,
Стихи это тоже - рассказ сейчас,
Так вот я сижу и уже попривык,
Из кое-чего, рассказ свой сложить!

Так вот уединение, тишина,
И ночь, и звёзды, и луна...
Она небесная лампада,
Своею желтизною рада...

Что рассказать Вам про луну?
Луна холодное светило потому,
И освещает небо миру...
В ночи на солнце похожа!

Полная луна - словно напоминание,
Как наша жизнь мимолётна в этом мире,
Как зыбко всё приходящее прекрасное,
А звёзды на небе, дополнение странное.

Вот в небе полная луна,
В своём сиянии безмятежна,
Умиротворяющее действие на ум и тело,
Как будто родили мы с ней спокойствие!

Луна с небес, взирает вольно...
А мне зевать уже довольно...
Пора - мой друг, идти в кровать,
Пора и мне свой сон познать...

(Ю.И.И.- 21.07.19 г)
============================================
22).Сумерки
(Игорь Юзипович)
                И все позабылось, Что помнить не хочется:
                Обиды твои и мое одиночество.
                Душа моя, как холостяцкая комната,
                — Ни взглядов твоих в ней, Ни детского гомона...
                (Андрей Дементьев)

Сумерки, грустно и вот она судьба,
Значит окончание каждого дня,
Может быть и удачного сегодня,
Свет скоро включат, а пока...

Видно ещё мне слегка пока,
Хочется выпить всю чашу до дна,
Тогда смотри в небо и пей тогда,
Лето июль идут дожди,в лужах вода!

Невероятные сумерки сегодня,
Кажется,что бывает так всегда,
Осень, уже пришла и стоит у окна,
Смотрит,как мы удивляемся,что это она!..

Сумерки - это щель между мирами,
Между светлыми днями и тёмными ночами,
Между светом мира и тьмой большой,
Не будь впечатлительным таким - стой!

В небесах - веяние прежней безмятежности,
И вдруг или не вдруг, предвестники тучи,
Они задают тон плывут кучей-летучей,
А нам всё равно, нас не замочит дождём!

Нам уже скоро и спать ложиться,
Но надо ещё принять душ и умыться,
Полотенцем хорошо растереться...
И в кровать спать укладываться!..

(Ю.И.И.- 24.07.19 г)
============================================
23).Заканчивается июль...
(Игорь Юзипович)

Июль - "Грозник" от частых гроз,
Июль - "Страдник"очень жарко и пот,
А наш июль - уже в воде потонул,
Град и дожди - уже достали,может уйдут...

Девятнадцатый год - июль с дождями,
Но всё равно, он самый щедрый с нами,
Молодой картофель, фрукты и овощи...
Рожь в поле - наливаются колосы!..

Уже птенцы - вылетают из гнезда,
Пора косить сено, уже давно пора,
Куда не посмотришь,повсюду лепота*,
Благодать природы, всюду широта!..

Неспешными шагами - подходит август,
Тёплых мягких дней - наступает пряность,
Сладкая пора, но на дворе уже грусть,
Пойду решусь, к берёзке прикоснусь!..

То не беда, что в поле к вечеру дымка,
То ложится туман от реченьки быстрой,
То не обман, что сумерки близко-близко,
А ночь она, покрывало набросит чисто...

Синоптики нам, обещают жару в августе,
Но не поймём, не обманут ли передавшие,
Июль не порадовал и не оправдал себя,
От чего в августе зависит природа вся?

(Ю.И.И.- 21.07.19 г)

Лепота*- красота, великолепие...
==============================================
24).Август!
(Игорь Юзипович)

Август - это щедрый месяц года,
Он подводит итог уходящего лета,
Он ещё призывает сказать нам,пора,
Скоро в гости пожалует осень сама!

Август - последний месяц лета...
Поспевают на бахче арбузы где-то,
Его называют арбузным, крупная ягода,
И на каждом столе на десерт подана!

Сначала,августу, мы скажем:"Здравствуй!"
Пусть наслаждает нас пока - наш август!
И под грибы уже готовим свою тару,
Пора на дачах собирать свою добычу!

И в астрах разноцветных палисадник,
И мокрый дождик моросит совсем не кстати,
Своеобразный реквием духовной музыки,
И ветерком слегка журит,послушай звуки!

Почувствовали привкус ностальгии,
И нам сей час не до драматургии,
От центра матушки-России до периферии,
Народ погоду ждёт и жаждет эйфории*!

(Ю.И.И.- 01.08.19 г)

Эйфория* - Положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее чувство счастья, восторга.
25).Август - пора урожайная!
(Игорь Юзипович)

Мы вступаем в пору охлаждения,
Да и не было у нас летом поры жарения!
Как-то совсем не вяжется,пора потепления,
В мировом масштабе с нашим охлаждением!

Может быть,что-то не так у нас происходит?
Во всём мире не так таяние льдов выходит,
Всё понимаем, течение Гольфстрим,
Океан меняет химический состав - будет другим!

Итак август - теплее не очень стало...
А стало холодать и заморозки пообещали,
Учёные готовятся к глобальным исследованиям,
А нам готовиться к осени осведомившейся...

Вот так пожарами всё это встречаем,
Но мы природу лесов вообще не знаем,
Дачники активно урожай вырастили...
А теперь собирать его - изнасилует он нас!

Ну, не впервой,пора потеха и всё таки осень идёт,
Да ведь, как всегда это, давно прёт...
Расстелется желтизною: и в полях, и в лесах,
Пусть его, наступает, может будет бабье лето в снах?

А что уродилось, колхозники соберут,
Говорят: свекла и капуста, и морковь не врут,
Не будем уж зубоскалить, а то припрут,
Август - пора урожайная, ничего не поделаешь тут!

(Ю.И.И.-13.08.19 г)
=========================================================
26).2019 год
(Игорь Юзипович)
   
Этот год я люблю по особенному,
Этот год я люблю взахлёб по новому,
Этот год юбилейный моему возрасту,
Шестьдесят пятый радостный и ум со мною!

Понимание идёт напористо, настойчиво,
Потому, что интереса много от восприятия,
Я читаю, смотрю, впитываю, чувствую...
И мой мир наполняется царственными музами!

Эмоциональность всегда была огромная,
Мир божественный нравился очень мне,
Но со знанием и осознанность пришла,
Открылась жизнь гранями верования!

Уверенности не вижу в настойчивости,
Но благодарность выказываю друзьям оставшимся,
Благодатно воспринимаю всё вокруг себя,
Жизнь, которая брезжит во мне радует вся!

Не тревожно вокруг, а могло быть по разному,
Но со знанием приходит миг уверенности,
Отступает страх физиологической боли,
Приходят переживания душевные не спорю...

Целеустремлённо и неуклонно растёт уверенность стойко,
Там впереди у меня радостно и торжественно только,
Ликующий вихрь времени достаёт смело и уверенно,
Знаю, что там впереди, всё будет созвучно и сообразно!

Так тихо на земле и привольно, но смотрю,
Окунёмся все вместе в этот год с головою,
Порадуемся Земляной Свинье и всему хорошему,
Лету ,зиме и осени - радостно, по праздничному!..

(Ю.И.И.-23.08.19 г)
==========================================================
27).Начало осени
(Игорь Юзипович)

Когда начинается осень,
Мои мысли уходят к зиме,
А то, что ещё сентябрь,
Это всё так, пока у меня в уме.

Что тогда можно думать?
Когда вечер наступает и быть тьме,
Вижу уже в окне проседь,
И проглядывается сквер в полутьме.

Я хотел бы сейчас на лавочку сесть,
Вдохнуть вечернюю сырость,
Ещё не хрустит под ногами листва,
Пока ещё нет листопада в городе.

Пришла опять к нам, старушка-осень,
И мои мысли опять о злом морозе,
Каждой осенью я пробуждаюсь вновь,
Но не воротится, ушедшее время моё.

Пахнет не осенью, но свежесть есть,
Грустное в этом запахе, напоминание,
Мне печально на это смотреть,
И какая то жалость, во мне тоже есть!..

Наверное ещё можно - не смея жалеть,
Но всё же уходим в зиму, наперекор судьбе,
Меж туманов пробираясь - идёт ночь,
А я путаясь в воспоминаниях, иду спать, прочь...

(Ю.И.И.-01.09.19 г)
================================================
28).Пропасть
(Игорь Юзипович)

Не смотрите долго - пропасть бесподобна!
Кто желает смело - тот шагает первым,
Кто чего желает - тот о том мечтает,
А кто о том мечтает - тот недосыпает!..

Смотрит сны бродяга, как для жизни мало,
Как для жизни мало - нищему перепало,
Нищему попало - у богатого пропало,
У богатого пропало - брюхо пустым стало!..

Ох, уж эти зажиточные - сволочи умытые,
Сволочи помытые - когда то недобитые!
Когда то недобитые, нами всеми отвергнутые!
Нами всеми отвергнутые - деньгами набитые!

А, что толку прибитому,малость чудаковатому,
Малость чудаковатому - пока своеобразному,
Пока своеобразный, человек со странностями,
Человек со странностями, мозги набекрень сами.

И напоследок с Вами, желаний - тысяча способов!
Нет желанию - тогда тысяча препятствий!..
Обида от потери - всего на тысячу,
Находка без препятствий, должна быть без сожаления!..

(Ю.И.И.- 02.09.19 г)
==================================================
29).Красота розы
(Игорь Юзипович)

Превосходная роза с шипами была...
Аромат её пленил, как душистый нектар,
Лепестки милой розы удивительной красы,
А бутоны из лепестков составляли цветы!

Цветок розы изящен и на цвет выбор есть,
Цвет бордовый, прекрасно смотрится здесь,
Жёлтый цвет - всё разлука и немного спесь,
Хороша цветом красным или алым цвесть...

Белый цвет украшает, чиста роза - смотреть,
Бледно-розовый, значит,чайной розы успех,
Все цвета розу красят, даже чёрная есть...
Даже если придумают любую другую смесь!

Розы смотрятся в вазе и в букетах всегда,
Хороши в руках женских - украшения для,
И счастливая женщина, та с букетом пошла,
А надёжный мужчина - подарил, как всегда!

Видел розы на клумбе и в розарии был,
Глубоко очарован, на кустах я их видел,
Не земной красоты розы так все цвели,
А которые пахли - одурманивали...!

(Ю.И.И. - 10.10.19 г)
=============================================
30).Что является самым важным?
(Игорь Юзипович)

Самым важным является способность,
Наполнить смыслом нашу жизнь...
Радостью и добротою, быть самим собою,
Самопознание и самообучение, для развития ею!

Честно ответить - что ты можешь сделать?
Осознать - чего ты стоишь на самом деле?
Развить себя - до ещё лучше и быть в теме,
Стать помощником и соратником людям в деле!

Развить в себе способность развитого человека,
Находиться в состоянии душевного комфорта,
Найти смысл жизни и в чём же - истина?
Какая у всех у нас выпала - такая дорога?

Что является самым важным для человека?
Чтобы жизнь виделась и была прекрасна,
Только настоящая жизнь великолепна!
Только такая жизнь изящна и красива!

Вместо того, чтобы стирать слёзы с лица,
Старайтесь веселиться и улыбаться ,господа!
Уметь радоваться надо от души всегда!..
Так, как работа есть у Вас, находите время и для отдыха!

(Ю.И.И.- 16.10.19 г)

31 Не прихожу уже я в изумление
(Игорь Юзипович)

Я сейчас уже не удивляюсь,
Жизнью этой я не изумляюсь,
И не верю я своим глазам...
Эту остроту утратил с возрастом!

Не о том я в принципе ропщу,
А о том - не вижу красоту,
У природы есть в запасе жару*,
В этом мире, что вокруг меня по кругу.

От которого всегда я восторгался,
И во все глаза тогда таращился,
Приходил в такое удивление всегда,
Раззевая рот, пальцами указывал туда!

А сейчас, всё с возрастом пропало,
Улетело, унеслось, куда-то...
Далеко-далече за гора...
Путь я не найду уже обратно!..

Интересных книжек не дают, однако,
Так же не читаю сам их я, зато,
Фильмами меня не радуют давно,
Вот такое у меня сейчас кино!

И всё же, интерес ищу я глубоко,
В квантовую физику вникаю, строго,
Познаю науку понемногу, в ногу,
Чтобы веселее жить и быть такому!

Надо в любознательность* вникать,
В творчестве ещё найду отраду,
И вникая глубоко в новые знания,
Расскажу об этом всему миру!..

И быть может удивлю народ,
Был бы у меня только подход,
С новыми своими увлечениями,
Показать смогу самозабвение*!
(Ю.И.И. - 17.03.20 г)

Жар - пыл,сильная степень возбуждения,порыв,рвение...
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний.
Самозабвение,забвение  — угасание памяти о каком-либо явлении, событии или человеке...

                ======================
32.  Считалочка
(Игорь Юзипович)

Моя считалочка про то,
Что у нас всех заведено,
У нас режим давно отлажен,
Встал рано утром по утру,
Иди гуляй себе по парку!
Всё по режиму своему,
Прогулка, завтрак к интернету!
Сижу общаюсь до обеда,
А там на улицу и снова,
Гуляем на прогулке вдоволь!
Сходить могу я в магазин,
И всё один, совсем один...
Такая вот пора настала,
У пенсионера по режиму надо,
Да и друзей уже всё меньше стало,
Всё чаще слышишь, что опять -
Кого-то убрало не кстати...
Ушёл в дорогу невозврата,
Простим и мы его, ребята...
Ушёл он в свой последний путь,
Оно наверно так и надо,
Нам вмешиваться не пристало,
По жизни всем так уготовано,
Что век у всех до тризны путь!..
Но ничего, не обессудь...
И в этом есть своя идея,
Нам не постичь самого смысла,
Ведь так мала дорога вышла...
Только родился, потом учился,
Работал, деньги получал...
Семью свою я обеспечивал.
И вот он от всего итог - пенсия!
Отсюда - лишь дорога дальняя.
Но не печалимся напрасно мы,
Того что есть, не избежали все,
И жизни путь - пока живой!..

(Ю.И.И. - 26.02.20 г)
        ==========================

33.Нарисуй мне мир!
(Игорь Юзипович)

Нарисуй для меня - мир,
А природа в нём, как пир,
Буйный - весной и летом,
Пожухлый осенью,белый зимой...

Создай его - ясным весной,
Подкрась тёплым и жарким летом,
Чтобы осенью был цветной,
А зимою холодной - белым...

А ещё нарисуй мне степь,
Изобрази портретом лес,
Коричневые горы вокруг,
Луна в небе, как сфера...

Раскрась небо ночью звёздами,
Утром выглядывало солнце лучами,
Днём покажи небо чистое, синее,
Вечером нарисуй - дымки туманные...

Покажи нежное движение ночи,
Пенный прибой морской воды,
Тёмные, густые - лесные чащи,
Журчание пресного, чистого ручья...

Укрась жизнь - пением птиц,
Добавь в степи полевой цвет,
Изобрази красиво детский смех,
Нарисуй для меня целый мир...

Изобрази всё,что можешь ты!..
Выложи весь свой талант красоты!
Покажи полёт неугасающей мечты!
Нарисуй мне все параллельные миры!

(Ю.И.И. - 19.03.20 г)
=================================
34.  Облака
(Игорь Юзипович)

Проплывают удивительные и прекрасные облака,
Им есть кому подчиняться - она богиня Нефела,
Меж ними - облаками проступает небесная синева,
И плывущие по небу выразительно разные зверята...

Они плывут по небу гонимые шальным ветром,
Мы наблюдая за ними - прикасаемся взглядом,
Участвуем в перемещении этими  силуэтами...
Как в Божественных играх мы становимся иными...

Мы живём в каждом образе быстротечной жизнью,
Мы,как бы улетаем с ними и плывём частью...
Так и звучит у меня в ушах музыки симфония,
Музыка живёт во мне неимоверно красивая!..

У каждого явления,как и существа - своё время,
У облаков это полуденное время существования,
Они плывут над землёю разные и другие всегда,
Над буйством весенней зелени и редкого цветения...

Они плывут: осенью,зимою,в ясные дни весны и лета,
Над ясным и призрачным горизонтом нашего света,
Надо мной в вышине синего, голубого неба...
Вызывая в моем сердце восторг этой красотой мира!

(Ю.И.И.- 23.03.20 г)


Рецензии