Осуждение царств

Кто утверждает: «Я царь ваш на Земле» или «Я царь ваш на Небе» - истинно говорю вам: хочет унизить вас, сомневаясь в вашей свободе. Докажите ему, что вы свободны более этого сумасшедшего, оставив ему свободу владеть своим бредом. Несчастный! это он нуждается в вас, а не вы в нём.

«Все позволено!» - тщится убедить себя раб. Свободный человек свободен, прежде всего, от иллюзий.

«Я постиг всё и научу всех!» - думает тот, кто больше всех заблуждается.

«Всё моё!» - хвастается богач. Но разве владеет он хоть одною звездой?

Свободен ли тот, кто повелевает другими? Он раб тех, кто в его подчинении. Истинная свобода в том, чтобы распоряжаться собою, достигая необходимого среди бесчисленных необходимостей.

Помимо тебя на Земле миллиарды людей, и не сосчитать других «я», - на чью свободу ты посягаешь? Кто ты среди других? - Сообрази и опомнись!

Никогда не обретёт желанного несвободный. Свободный имеет всё. Освободись от желания чужой несвободы - и станешь свободным!

Для чего свобода тебе? Отчего ты так хочешь её? Может, хочешь быть Богом? - Тогда будь им! Не проси ничего у другого - всё есть у тебя, и всего можешь достичь ты трудами своими.

Желание овладеть всеми умами - не то же ли, что желание овладеть всеми телами? То и другое - бред сумасшедшего!

«Я пришёл, чтобы нести вам слово Его.» - Боже мой! Почему этот, возможно, неплохой человек, ослеплён так, что считает себя первым из всех детей Твоих? Помоги ему, Господи, преодолеть, может быть, и последний его грех - гордыню. Тогда и он станет Равным – рядом со многими Первыми!

Прояви волю и силу Свою в нас, Господи! И воспоём мы славу Тебе: наши «я» поднялись выше, чем ступень одиночества!

Царство «от мира сего» и царство «не от мира сего» - порочны в одинаковой степени. Как всё, что претендует на царство, монополию - на свободу других!..

___________________________________
Искорки Разума Бога. Избранные места из Диалогов с самим собою, Религии Разума, Философии развития / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –188 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3889/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/asrv/


Рецензии