Кубики музыки

Маленький Илька жил в стране звуков. Он слышал многое из того, чего не слышали или на что не обращали внимания другие люди. Его слуху открывался шепот деревьев: ш-ш-ш, ш-ш-ш. Он понимал язык цветов. Они переговаривались между собой звуками, напоминавшими звоночки малюсеньких-малюсеньких колокольчиков:
-Динь-динь? – как дела - спрашивал один цветок.
-Динь! – отлично! – отвечал ему другой.
Он даже слышал свет ночных звезд, который напоминал еле уловимые звуки льющейся воды.
Илька очень хотел научиться читать, но у него никак не получалось освоить азбуку. Однажды мама принесла ему кубики, на которых были написаны буквы и нарисованы картинки. По картинкам легче запоминались буквы. Из кубиков можно было складывать слова, но с Илькиной детской логикой никак не сходилось, почему под буквой «К» был нарисован котенок, под буквой «Л» - лягушка, под буквой «Т» - тигр. И он постоянно путал букву «Т» с буквой  «Р» - ведь тигры рычат – р-р-р, букву «Л» с буквой «К» - ведь лягушки квакают, букву «К» с буквой «М» - ведь котята мяукают и мурлыкают. И так же с остальными буквами, потому что Илька жил в мире звуков. 
Мама расстраивалась, что ее сын такой несмышленыш – постоянно путает все буквы и никак не может их правильно запомнить. А Илька не был несмышленым, он был талантливым! Но он этого еще не знал и тоже расстраивался вместе с мамой. Ему казалось, что он никогда не освоит азбуку и не научится читать.
А когда он ложился спать, картинки на кубиках оживали. Тигры чуть слышно рычали, лягушки квакали, котята мяукали и мурлыкали, навевая Ильке детские сны. Они понимали мальчишку и однажды решили ему помочь.
Лягушка с картинки с буквой «Л» переместилась на картинку с буквой «К», котенок – с картинки с буквой «К» - на картинку с буквой «М», а тигр с картинки с буквой «Т» - на картинку с буквой «Р». И все остальные картинки тоже поменялись местами так, чтобы Ильке стало понятно.
И наутро у него все получилось! Удивлению мамы не было предела. Еще вчера он путался в буквах, как в трех соснах, а сегодня называл их все без единой ошибки! Она не обратила внимания на перемещение картинок. Зная буквы, она не нуждалась в картинках – она их просто не замечала, сосредотачиваясь на самих буквах. От взрослых часто скрыто то, что видят или слышат дети. Прощаясь с детством, многие утрачивают способность смотреть на мир детскими глазами.
Вскоре Илька научился читать, а чуть позднее освоил еще одну азбуку – нотную. Здесь для него все было гораздо проще – ведь он жил в мире звуков, и эти звуки при помощи нот стали складываться у него в кубики, ромбики, шарики, звездочки и другие мозаичные и калейдоскопные узоры музыки. Илька стал музыкантом.
А картинки с его кубиков по-прежнему оживали по ночам и гордились тем, что они помогли ему поверить в себя!


Рецензии