Кто ближний твой

       Варя взволнованно мерила комнату шагами. Мысли ее лихорадочно метались от одной крайности к другой в поисках решения. Она пыталась успокоиться или хотя бы сосредоточиться на чем-то одном. Нужно было что-то придумать, причем срочно. Молодая женщина совсем измучилась, пытаясь найти выход, но все еще не видела его.

       Минуты уходили одна за другой.  Варя слышала их так отчетливо, будто тиканье настенных часов в их старой квартире, которых сейчас не было на стене. Они с сыном совсем недавно переехали сюда, оставив часть мебели, которая не вместилась бы в маленький кузов машины. Часы она подарила Катюше, своей близкой подруге.

       «Эх, была бы Катя сейчас рядом, я бы попросила ее посидеть с Ромкой, пока бегала бы в аптеку за лекарством. Да она и сама бы вызвалась сбегать. Или Маша, или Дима. Да кто угодно, если бы она позвала кого-то из них на помощь, помогли бы сразу. Но сейчас они далеко, в другом городе, а здесь она никого еще не знает.»

 
       Варя беспокойно посмотрела на спящего Ромку, заботливо поправила волосы, прилипшие к вискам и положила руку на мокрый лоб сына. «Нет, вроде температура не поднялась. Все-таки удалось сбить ее с помощью уксусного обертывания.» - успокоилась молодая мама. Этому способу, выручавшему не раз, ее научила бабушка Маша. И сейчас он не подвел. Ромка, до того метавшийся из-за жара, наконец спокойно уснул.


       «Но он скоро проснется и ему просто необходимо дать лекарство, чтобы  не дать вирусу распространяться. Что же делать?».

       Варя знала какое лекарство необходимо дать сыну, чтобы остановить болезнь, но ни лекарства, ни денег на него у нее сейчас не было. Все их средства ушли на оплату за переезд. Устроиться на работу на новом месте она еще не успела. Только встала на биржу и пока еще даже пособия оттуда не получала. Через пару дней должна бы уже прийти зарплата с ее прежней работы. Варя надеялась, что они смогут продержаться.  Кое-какие продукты она успела купить.

       Но этой ночью у сына внезапно поднялась температура. Градусник был всегда под рукой, сын болел часто. Врачи давно настаивали на перемене климата, потому она и решилась на этот переезд.
На то, чтобы оставить свой родной город, где прошли ее детство, юность, где каждый переулок был родным и знакомым. Где остались все ее друзья.


       Градусник показал высокую отметку. Всю ночь она не сомкнула глаз, пытаясь сбить температуру бабушкиным способом. Это ей удалось, но она знала, что торжествовать победу было еще рано, температура могла опять подняться высоко.  Они это уже проходили...  Это было опасно. Допустить повторения она не могла.

       Срочно нужно было найти деньги на лекарство и человека, который бы посмотрел за Ромкой пока она сбегает в аптеку. «Но к кому можно обратится с подобной просьбой? Где  найти такого человека, в чужом пока для них городе?»
Вот такой непростой ребус пыталась решить бедная Варя. Но сейчас, из-за бессонной ночи и сильного волнения, мозг плохо соображал...

       Продолжая мерить шагами свою небольшую комнату, она вдруг вспомнила, что есть у нее один Помощник, к Которому она в последнее время стала иногда обращаться. Редко, в минуты крайней нужды. К ее удивлению, помощь всегда приходила. Порой, совершенно непонятными, необъяснимыми путями.

       Варя обращалась к Богу, - невидимому, неведомому ей, но отвечал Он ей очень зримо, ощутимо. Например, вскоре после обращения к Нему с просьбой, вдруг раздавался звонок и Варя обнаруживала за дверью соседку, пришедшую с литром молока, оказавшимся почему-то лишним в ее холодильнике.  Или, спустя пару дней после молитвы, Варю звали к телефону соседи, номер которых она дала на работе и она слышала из трубки голос своей начальницы, звавшей срочно подойти и расписаться в получении премии, которую Варя и не ждала. Или приходила подруга в гости, принося с собой любимые Ромкой угощения и так необходимые ему фрукты. Так или иначе, но ответы от Бога Варя не могла не замечать.


       Она тут же остановилась, опустилась на колени, закрыла глаза и сказала:
«Боже, помоги нам! Я не знаю куда мне обратиться, но Ты помогал мне уже не раз, спасибо. Сейчас не знаю где взять денег и как найти человека, с кем можно оставить Ромку? Помоги мне, прошу!» - со слезами обратилась Варя к своему невидимому Помощнику. И чуть помедлив, добавила : «Во имя Иисуса Христа!» - Варя вспомнила, что так нужно завершить обращение за помощью. Этому недавно  научила ее девушка, которую Варя встретила на прошлой неделе в парке, где гуляла с сыном.


       Девушка  была не одна,  в компании с такими же, как она. Молодые люди и девушки раздавали прохожим какие-то приглашения, кажется в церковь или в собрание. Варя тогда не очень поняла как связаны церковь и собрание. Она спросила тех молодых людей — что они имеют ввиду? Высокая миловидная девушка, представившаяся Анфисой, поинтересовалась в ответ - «Есть ли у нее пара минут?». Минут пять  свободного времени у Вари были, -  Ромка играл на площадке с другими ребятами, у нее на глазах. Сейчас она просто отдыхала, устало опустившись на удобную скамейку.


       Анфиса спросила Варю кем она себя считает: хорошим человеком или грешницей.?
В глубине души Варя ожидала нечто подобное. Изредка она размышляла о своей жизни, единственным успехом которой был Ромка, самый родной и близкий  на всем свете человек. Пока еще слишком маленький, чтобы понимать ее хорошо. Но однажды, надеялась Варя, он вырастет, возмужает и подставит ей сильное мужское плечо, на которое она сможет, наконец, опереться.

       Сергей, отец Ромки, исчез, как только услышал, что она беременна и не хочет даже слышать об аборте. Отцовского плеча Варя и сама не знала, как не знала никогда и материнской ласки. Ее родители погибли в автокатастрофе, когда маленькой Варе едва исполнился годик. Она совсем не помнила их. Варю растила бабушка Маша, которой не стало два года назад.


       «Грешница ли она? Наверное, да, если родила сына без мужа. Человек, которого она считала своим мужем убеждал ее в бесполезности печати в паспорте.
«Ну зачем тебе эта регистрация? Главное, что мы любим друг друга.» - вспоминала она иногда слова своего любимого.

       Несмотря на то, что любимый бросил ее, предал их любовь, что Ромка, внешне копия своего отца никогда не видел его, Варя продолжала любить Сергея, простив ему его предательство.

       - Конечно, я грешница… — услышала Анфиса добровольное признание Вари.

       - Тогда у меня есть для Вас хорошая весть! - поспешила обрадовать Варю ее собеседница громким голосом. -  Иисус умер за Вас! Иисус Христос, Божий Сын пришел на землю, чтобы умереть за каждого грешника! Если Вы признаете себя грешницей, то Он станет для Вас Спасителем. Только нужно сначала произнести специальную молитву покаяния - бодро произнесла Анфиса, будто декламируя заученные стихи.


       Варя послушно повторила за Анфисой особенную молитву и тогда же услышала ее завершение, пришедшее сейчас на память.

       «Во Имя Иисуса Христа!» - повторила Варя и замолчала. Ей стало как-то спокойнее, сердце окутала приятная нежность, прежнее беспокойство куда-то исчезло.
Внезапно ее озарила идея, она пришла как новая мысль.

       «Какая же я дуреха! Как я сразу не вспомнила, не догадалась? Вот же оно, решение!» - почти обрадовалась молодая женщина.

       Варя вскочила на ноги и побежала в коридор, поспешно вынула записную книжку из тумбочки и сразу же нашла ту запись, написанную рукой Анфисы.

       Варя вспомнила и слова, которыми та сопроводила свою запись:
«Это мой телефон. Позвоните мне, я расскажу подробно как найти наше собрание, тем более что Вы приезжая и не знаете города и Христос учил, что ближним надо помогать.»

      У Вари не было  сотового телефона. Это удобное новшество было пока ей не по карману, но она вспомнила, что недавно встретилась в подъезде на лестнице с приятной пожилой женщиной.  Та помогла ей, придерживая входные двери подъезда, пропуская их с Ромкой вперед. Открывая дверь квартиры, Варя услышала от нее, что она живет прямо над ними и рада познакомиться с новыми соседями. «У тети Оли», - вспомнила Варя имя, каким представилась ей соседка, «наверняка есть какой-то телефон. Живет над нами, побегу звонить к ней, пока Рома спит. Анфиса говорила, что Иисус Христос умер за грешников, помогал бедным,  если она говорит так, то наверное, можно попросить ее о помощи», - подумала Варя.

       Убедившись, что Рома спит, что его дыхание ровное и спокойное Варя, чуть пригладив  волосы,  осторожно закрыла входную дверь и бросилась по лестнице наверх. В нос приятно ударил аромат, напомнивший  бабушку Машу и ее вкусные пирожки. Варя ощутила легкое головокружение и вспомнила, что ничего не ела со вчерашнего дня, хотя время уже было, наверное, послеобеденное.


       Соседка, открыв на ее звонок дверь, увидев лицо молодой женщины, участливо спросила:
       - У Вас что-то стряслось? На Вас, дорогая, лица нет!  Тетя Оля пригласила Варю пройти в дом и закрыв за ней дверь, сказала: - Рассказывайте,  что случилось-то?
       Варя сделала глубокий вздох и сказала:
       - Тетя Оля, мой сын заболел, мне нужно срочно позвонить. Можно от Вас, своего телефона пока нет?
       - Конечно, девочка, звони - вон телефон, - жестом показала женщина на тумбочку рядом с Варей, где она увидела большой красный телефонный аппарат.
       - Номер-то знаешь, или тебе поискать его? - предложила женщина, вынув из тумбочки толстый телефонный справочник.
       - Спасибо большое, номер у меня есть! - радостно ответила Варя и добавила:
       - Я быстро, извините, что беспокою Вас!

       Тетя Оля кивнула, наверное, в знак одобрения и удалилась куда-то вглубь квартиры, предоставив Варе свободу действовать самостоятельно.

       Варя набрала номер и немного погодя услышала женский голос, показавшийся ей чужим.
 
       - Да? - спросили на том конце провода.  - Кто мне звонит? Говорите быстрее, мне сейчас некогда ждать, я итак уже опаздываю! - услышала Варя чей-то громкий голос.
       - П-п-простите, пожалуйста… - робко произнесла Варя.  -  Можно попросить позвать Анфису, она дала мне этот номер - добавила она смелее, хотя сердце ее будто оборвалось когда она услышала недовольство в том чужом голосе.
       - Анфиса слушает. Кто это? Назовитесь, я же не могу угадывать человека по голосу, - услышала Варя и слабая надежда вновь придала ей сил.
       - Это я, Варя. Мы с Вами встречались в парке на прошлой неделе. Вы сами дали мне этот номер, обещая помочь найти адрес вашего собрания. — ответила молодая женщина еще смелее и увереннее.
       - Ааа! Варя! - узнала наконец Анфиса свою собеседницу.  - Что Вы хотите? Сейчас я не могу Вам объяснить про адрес, да и нет там сейчас никого - все ушли на е-ван-гели-зацию, раздавать приг-ла-шения к нам в со-бра-ние. Я тоже должна уже бежать! Опа-зды-ваю! - почти прокричала Анфиса, произнося слова громко, раздельно, будто решила, что Варя плохо слышит, оглохла, или плохо понимает.
       - Нет... - еле слышно, упавшим голосом, произнесла Варя. Я беспокою Вас по другому поводу. Мой сын заболел, мне срочно нужно бежать в аптеку, но его нельзя оставлять одного. Я ведь и аптеку еще должна найти. Приезжие мы. - добавила Варя, уже больше себе самой. Она уже не была уверена, что Анфиса вообще слышит ее...
       - Извините, ничем сейчас не могу помочь! У нас плановая еван-ге-ли-зация, ее никак нельзя про-пус-кать, мне потом достанется на молодежке. Диктуйте свой адрес, вечером попробую заскочить к вам! - услышала Варя  уже знакомый бодрый голос Анфисы и автоматически продиктовала адрес, не понимая, - чем может помочь вечерний визит Анфисы, ведь лекарство нужно было дать уже давно...
       - Надо же, это почти рядом с моим домом! - удивилась Анфиса.  - Жаль, конечно, что сейчас должна бежать, но вечером заскочу, как обещала! - крикнула Анфиса и бросив на прощанье «Пока!» - повесила трубку.


       Услышав гудки, молодая женщина, едва не выронив трубку, ощутила непривычную слабость в ногах, в глазах потемнело...  Если бы не подоспевшая вовремя соседка, подхватившая ее и успевшая пододвинуть стул, Варя упала бы прямо там, возле ее коридорной тумбочки.
Варя открыла глаза и увидела тетю Олю, протягивавшую ей стакан с водой.  Варя обхватила стакан слабыми пальцами и выпила его жадными глотками.

       - Похоже, девонька, ты сегодня не завтракала. - услышала Варя.  - На-ко вот, угощайся моими пирожками. - добавила добрая женщина. Не стесняйся и с собой вот возьми, сына угостишь, а мне только приятно будет.

       Варя увидела перед собой тарелку с румяными, аппетитно пахнущими пирожками и пакет, заботливо приготовленный соседкой, чтобы  взять с собой.
Рука Вари невольно потянулась к тарелке, но она тут же, убрала ее и сказала:
       - Нет, спасибо, мне нужно срочно бежать... К сыну, в аптеку, за лекарством, надо успеть пока температура не поднялась опять, как ночью... - беспомощно перечисляла Варя пункты своего ребуса.  - Тетя Оля, Вы не могли бы посидеть немного с ним, пока я найду аптеку и лекарство? - спросила Варя с последней надеждой.
       - Конечно, что же ты сразу мне не сказала? Конечно, посмотрю, не переживай. Ближайшая аптека не очень далеко, я тебе сейчас объясню как найти. Ты пока иди, причешись, соберись, а я спущусь к вам через пару минут. Проверю только все ли выключено у меня и спущусь. Денег-то на лекарство хватает у тебя? - догадливо спросила умная женщина и, услышав сумму, потянулась за кошельком.
Протягивая купюру, добавила:
       - Не переживай, отдашь, когда сможешь. А не сможешь мне - отдашь когда-нибудь любому попавшему в беду, кто встретится тебе. - произнесла тетя Оля и, не слушая Вариных заверений, что «отдаст скоро, на днях», проводила ее к двери, не забыв вручить пакет с пирожками.


       Поздно вечером Варю разбудил громкий звонок в дверь.  Спросонья она сначала не поняла - кто это может быть, так поздно? Но поспешила открыть боясь, что непрошеный гость разбудит спящего сына.
Лекарство сын уже принял и даже немного послушал чтение тети Оли, которая принесла своим новым соседям не только баночки с  малиновым вареньем, липовым медом, но и несколько детских книжек, среди которых Варя заметила детскую библию с красочными картинками. Соседка накормила их обоих своими угощениями, а потом уговорила Варю лечь отдохнуть, пока она почитает Роме книжки, или поиграет, «как играла со своим внуком когда-то» - пояснила она.
Вечером Варя проснулась, они вместе попили чаю и тетя Оля ушла, обещая заглянуть, проведать их завтра.


Варя впустила Анфису в коридор, недоуменно смотря на свою гостью подумала: «Зачем она пожаловала так поздно...?».  Вспомнив про громкий голос Анфисы, поспешила предупредить:
       - Тише, пожалуйста, сын спит.
       - Может впустите ненадолго? Я Вам сейчас адрес нарисую. У Вас есть ручка, лист бумаги? Кстати, да, как Ваш сын? Уже в порядке? - Анфиса говорила быстро, как на автомате, — я немного замерзла, от чаю бы не отказалась. - намекнула слишком бойкая девушка, почувствовав аромат тети Олиных пирожков.
       - Нет, спасибо. Адрес мне уже не нужен. Да и поздно уже, мы спим, извините. - ответила Варя, надеясь, что непрошеная гостья поймет и уйдет.
       - Понятно... Ну что же, не удивили. В этом городе никто не желает слушать благую весть, в нашем собрании лишь горстка людей. Остальные предпочитают оставаться в темноте! Не понимают, что им же добра желают! А они... Эх...! - горько вздохнула девушка и даже не попрощавшись покинула, наконец, квартиру.
      

       Варя попыталась уснуть, но не смотря на усталость, сон почему-то не шел. Молодая женщина прошла на кухню и включив ночник, достала книгу, подаренную ей тетей Олей. Она раскрыла ее наугад и прочитала первые строчки:
«Однажды ученики спросили Своего Учителя: «Кого можно считать своим ближним?».
       
Йешуа начал Свой рассказ о добром самарянине, - человеке, оказавшему помощь юноше, избитому и брошенному у дороги. Но сначала мимо него спокойно прошли двое странных религиозных людей. Закончив, Он спросил учеников:
       - Так кого вы теперь сами назовете ближним ?
       - Того, кто не прошел равнодушно мимо попавшего в беду, протянул руку,  нуждающемуся в помощи - сделали вывод ученики Йешуа.
       И Варя была  согласна с ними.


Рецензии
Прекрасный рассказ!Очень жизненный и поучительный.

Юлия Балтачева   19.10.2019 20:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Юлия! Рада, что Вам понравился!

Вита Тора   19.10.2019 21:16   Заявить о нарушении