Ко мне заглянуло одиночество

Художник по имени Утро достал палитру и размешал краски. Но сначала стёр ластиком темную полосу горизонта, и набросал розовую краску на дома. Лучики солнца принесли мне солнечную воду и умыли меня. За окном послышался шум машины. Из динамика, неслось «Одиночество - сволочь. Одиночество - скука. Я не чувствую сердце. Я не чувствую руку. Одиночество - мука»- пела певица Слава. - Ну, и какая ерунда. Вот мне не скучно. Вот в чем ты права, Слава, что Тишина мне подруга. Очень здорово, когда тебе никто не мешает! Да я лучше буду голодать, чем есть, что попало. Я лучше буду одна, чем с кем попало!
Помыла посуду, села за стол писать рассказы, но услышала стук в дверь. На пороге стояло Одиночество!!!
- Тебе кого? - спросила я.
- Я знала, что не ждёшь, а вдруг? - ответило Одиночество.
- Ты сейчас на машине приехало?
- Да, - ехидно улыбнулось Одиночество. – Как тебе песня? Давно я у тебя не было.
- Я тебя не приглашала.
- Давай заливай, что мне долго стоять на пороге? Я только на минутку.
Одиночество прошло на кухню, вынуло «Чупа-чупс» изо рта и заглянуло в холодильник. Взяло котлету, откусив, положило её обратно.
- Вот кому ты это всё приготовила?
- Как кому? Себе, я украинка, без борща не могу. Давай доедай котлету, там приправа положена под названием Любовь. Одиночество засмеялось: - Любовь к кому?
- Да к себе любимой.
Я стала сердиться: «Всё, поело? Уходи, мне писать надо».
- Нет, - плаксиво пропищало одиночество. Вот объясни, как можно одной играть в шахматы? - и щелкнуло пальцем по пешке.
- Никто не мешает думать за себя, и за того парня.
- Ладно, согласно, - Одиночество уселось в кресло, поджав ноги.- А как же поплакаться в жилетку?
- Летчики не плачут. Да и времени у меня нет на слезы.
- Конечно, нет, а разговаривать с фотографиями отца, дочери, друзей? «Палата №6» - хохочет.
- Я знаю, что они мне отвечают и дают стимул жить. Иконы тоже молчат. И вообще ты мне надоело. Я тебе всё ответила, а теперь одиночество на «выход с вещами».
- Нет, давай ещё пофилософствуем.
- Ты мне надоело! – я стала  повышать  голос,- Мне не скучно. Я свободная. Это здорово! Хочешь, пой песни. Хочешь, пиши рассказы, рисуй. Хочешь, читай, смотри телевизор, особенно футбол. И никто за пульт не борется, не орет: «Переключи канал!».
- Один дышу, одно пою, один горит мне свет в окне.  Что  проживаю жизнь свою, а не навязанную мне.
Одиночество тупо уставилось на меня, минуту помолчало, спросило:
- Вот ты всё пишешь про свою козу Зойку, у тебя, что друзей нет?
- Почему? Есть и про друзей. Только знаешь, иногда бывает - у волков глаза человеческие, а у людей оскал волчий.
Одиночество заходило по комнате:
- А как же старость? Я частый гость в домах престарелых. Я их так люблю!
- Почему все боятся старости?!! - воскликнула я. - Глупее этого страха я не знаю. Это же такая жизнь. Это свобода! В молодости куда-то спешим, какие-то проблемы, времени ни на что не хватает.
А тут 24 часа свободы. Вот скажи,  Одиночество,  ты боялось молодости?
- Нет!
Вот видишь. Ты боишься ночи, дня, дождя, солнца? Нет! Так вот зачем бояться старости? - это атрибут нашей жизни. И она прекрасна, как осень с её буйностью красок.
Одиночество широко открыло глаза:
- Подожди, подожди, а если прикован к постели, и дочь не проведает тебя?
- Приму, как должное. И вообще: Пока не поставлена клизма, я жив и довольно живой. Коза моего оптимизма питается Трын - Травой, - я заулыбалась.
- Хорошо, ещё пару вопросиков.
- Ты берешь у меня интервью?- засмеялась я.
- Вот ты живёшь, живёшь, раз и порог, а за ним не найдём Ничего.
Тогда попрошу я у Бога одарить мне верой в него.
Ну, всё, тебе пора, уже обед, а ещё ни строчки не написала.
- Ну, ещё последний вопросик и всё.
- Ну, смотри, если не уйдёшь, со второго этажа без парашюта.
- Ну, а как же вторая половинка?
- Придёт время, и она придёт. А так для галочки я быть не хочу. Зачем, чтобы носки стоячие нюхать. Храп по ночам слушать. Чтобы ненавидел мой футбол, говорил, что шахматы и мои рассказы скучно. Мне такой половинки не надо. Я хочу, чтоб меня принимали, какая я есть, а не принимали за вещь, которой пользуются по необходимости.
А то, как в анекдоте: Ты же был против брака, спрашивает приятель друга.
Тот отвечает: - Приближается зима, и говорят, что она будет очень холодной.
Центральное  отопление очень дорогое, жена обойдется дешевле.
- А если она придет, твоя  вторая  половинка? На руках её носить будешь, борщ варить будешь? - Одиночество смеялось. - Только не забудь сказать, что владеешь приёмами  рукопашного боя. Пусть возьмёт парашют, а то второй этаж.
- А если она придёт, мы сами разберемся, кто кого будет носить. Ты не узнаешь.
- Скучно у тебя. Давай хоть чаю попьём.
- Нет, столько времени с тобой потеряла. И запомни, никогда, слышишь, никогда не заходи ко мне!
Прав поэт:
«Никто из самых близких поневоле
В мои переживания не вхож,
Храню свои душевные мозоли
От любящих участливых галош». (И. Губерман)
Слушай, писатель, реклама по телевизору была, где две тетки сидели на железнодорожных путях. Знаешь, что они говорили:
- Дура ты, и твоя коза тоже дура. Это про тебя, - тяжело вздохнув, Одиночество хлопнуло себя по коленям, поцеловало меня в затылок:
- Может останусь?
Я помотала головой:
- Нет!
- Не провожай, будешь выть, реветь в подушку, звони, - и хлопнуло дверью.
За окном послышался шум машины. Из динамика неслось: «Одиночество - скука».
Я рассмеялась и села писать рассказ, про свою козу Зойку.


Рецензии