Рыжий барсик

Накануне Нового года мне выпало дежурят» на станции Скорой помощи в тогда еще Свердловске. Вызовов было немного. Да это и понятно, все готовится встречать Новый год. «В новогодье верится, счастье будет в нем, намети ж, метелица, счастья полный дом».
1.20 ночи поступил вызов. Едем. Метель злится! Вызов  показался несложным: у пожилой женщины, не дождавшейся на праздник внуков, поднялось давление. Когда я оказывала помощь хозяйке, вокруг нее крутился огненно-рыжий кот. «Барся, зайка, не мешай, - уговаривала она своего питомца. - Он у меня еще маленький». Ничего себе маленький, думала я про себя, настоящий кабан.
- Знаете, я ведь его на помойке нашла, он был худой и некрасивый, но сразу чувствовалось - благородный и воспитанный. Сейчас отъелся, он так любит колбаску.
При слове «колбаска» кот мяукнул и пошел на кухню. При выходе из квартиры эта "благородная бестия" чуть не сшибла меня с ног. Держа в зубах пол палки копченой колбасы, он рванул в подъезд.
В Свердловске есть такие дома, в которых и парадный, и черный выход. В темноте подъезда я разглядела две лестницы и растерялась: по какой же мы поднимались? Дернула за одну дверь - закрыто, за другую - та же история. Смотрю, возле третьей сидит наш рыжий «зайка» с огрызком колбасы в зубах. Я взялась за ручку двери и дернула на себя. Сколько летела - не помню! Мне показалось, вечность. Приземлилась я на что-то мягкое, вонючее и липкое. Сверху на меня опустился чемоданчик с красным крестом. И тут над ухом раздался дикий рев кота, а следом мой душераздирающий крик: "Ма-а-ма!" И что-то когтистое вцепилось мне в спину.
Наш водитель Иван Иванович водитель курил в машине. Наши с котом крики заставили его вздрогнуть. "А где Светлана?" - спросила вернувшаяся с вызова врач. То, что они увидели в свете фар, заставило их оцепенеть. Из мусорного бака выскакивают штук пять кошек, следом показывается рука в белом халате с чемоданчиком. А на спине фельдшера сидит рыжий котяра с изогнутой спиной и с огрызком колбасы в зубах. Наша бригада взорвала тишину двора хохотом.
Отойдя от ужаса, кот начал меня облизывать: то ли я напомнила ему съедобную колбасу, то ли благодарил за мягкое приземление, Небо разорвали брызги салюта - Свердловск встречал Новый год по московскому времени. А из окна доносилось: "Зайка моя, Барсик, иди к мамочке!"


Рецензии