Буханка хлеба

Я сидела на лавочке и наслаждалась теплым осенним днем. Все-таки у художника по имени Осень много красок.
Мимо меня проходила пожилая женщина, в обеих руках она несла тяжелые сумки.
- Давайте я вам помогу. - Да не надо, тут недалеко, да вы и сами с палочкой. Ну, давайте хоть до угла. Разговорились. Женщина спросила:
- Вы Светлана? А я всегда читаю ваши рассказы. Меня тетя Нина зовут. Хочешь, расскажу историю из моей жизни? Может, рассказ выйдет.
Когда я была маленькая, у нас в поселке строили железную дорогу. Люди там работали разные. Мы даже боялись их. Один раз бабушка послала меня за хлебом. Хлеба привозили мало, и не всегда всем хватало. И когда я купила последнюю буханку, продавец крикнула: «Все, очередь не занимать. Хлеба больше нет». Очередь загудела, как рой пчел.
Я была такой счастливой, прижала буханку к груди. За спиной услышала тяжелый вздох: «Опять голодать будем». Я обернулась, передо мной стояла женщина с «железки». Показав ей язык, я радостная побежала домой.
Бабушка лежала на печи. Я радостно, со смехом все ей рассказала. Думала, бабушка сейчас смеяться будет. Скажет, счастливая ты, Нинка, повезло. Но бабушка строгим голосом проговорила:
- А ну бери буханку и где хочешь, как хочешь, но найди эту женщину и отдай ей хлеб, и денег не смей брать. Если бы ты знала, как им тяжело работать. А ты суп и без хлеба поешь.
 Я чувствовала, что у меня не только уши покраснели, но и пятки. Я заревела:
- А как я ее найду.
 Я обернулась, передо мной стояла женщина с «железки». Показав ей язык, я радостная побежала домой.
Бабушка лежала на печи. Я радостно, со смехом все ей рассказала. Думала, бабушка сейчас смеяться будет. Скажет, счастливая ты, Нинка, повезло. Но бабушка строгим голосом проговорила:
- А ну бери буханку и где хочешь, как хочешь, но найди эту женщину и отдай ей хлеб, и денег не смей. Брать. Если бы ты знала, как им тяжело работать. А ты суп и без хлеба поешь.
Я чувствовала, что у меня не только уши покраснели, но и пятки. Я заревела:
- А как я ее найду?
- Это твое дело, - отрезала бабушка. - А когда смеялась над голодным человеком, не ревела.
На улице шел дождь, смывая мои слезы. Пришла на «железку», нашла барак. В бараке, чем только ни пахло. Еле-еле нашла женщину по зеленому платку. Тихонько тронула ее за плечо и протянула буханку хлеба:
- Вот, возьмите, у нас еще есть . Женщина полезла в ватник, достала мелочь, но я не взяла и побежала к выходу.
- Спасибо, - услышала вдогонку.
На душе стало так легко. Но этот случай я никогда не забуду. Вот такая история, Светлана, спасибо, что помогла.


Рецензии