С любимими не расставайтесь

Жди меня и я вернусь,
Не жалей добра.
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
К. Симонов

Ура завтра в колхоз, а то эта политэкономия надоела. Ну, зачем крановщику эта наука. Нет – у меня 5, и я иду на красный диплом, но такая – чушь. А интересно, куда нас направят, что убирать. Хорошо бы на абрикосы или яблоки, даже пусть помидоры, а то послали один раз на свёклу. Всё равно это – здорово! Смех, костёр, песни под гитару. Это я всё думала, и чуть не проспала, если бы тётка на разбудила. Всё пропало, да ещё выговор получила. Глотая на ходу бутерброды, еле успела к автобусу. Только он тронулся
- Стой! - закричала мастачка Кириенко,- как всегда последняя.
- Ты бы  лучше в ступу села. А там глядишь, нас обгонишь, - кто-то брякнул из девчонок. 
- Я вот посмотрю, как ты в поле работать будешь,-  буркнула мастачка.
- А что убирать будем ?
- Помидоры.
Рокот не довольствия прокатился по автобусу.
- А, шо? Кириенко позовёт мышей, птиц, кротов – и, всё готово. Она же – Золушка, - грохнул смех . Все смеялись представляли как, это будет выглядеть.
- Хватит, - не выдержала я, - если ещё кто-то «вякнет «вылетит» в окно.
Со мной «тяжело» было  связываться. Я владела боевым самбо. Руслана Кириенко была больна – ДЦП, но это мало выражалось чуть, хромала, да небольшой горбик, говорила медленно, но хорошо. Глядя на неё  я вспоминала стихи Николая Заболоцкого: 
«И пусть черты её не хороши,
И нечем прельстить воображенье,
Младенческая  грация души,
Уже скользит в любом её движенье.
А если это так, и почему 
Её обожествляют люди?
Сосуд она, - в котором пустота?
Или огонь мерцающий в сосуде!
Я относилась к этой девочке нормально. У нас были общие интересы, общие любимые стихи. Одинаково  любили природу  - особенно собак. Руська,  я её так называла. Была бы её  возможность, она бы всех собак к себе домой перетащила. У  нас в городе был замечательный парк культуры и отдыха. И было небольшое озерко, где мы любили отдыхать. Пошли мы с Руськой погулять. На берегу озера стояла  группа ребят:
- Ну, Герасим - топи, свою муму, кричали ребята, и бросили щенка с камнем на шее
- Сволочи,- закричала Руська и прыгнула в воду.
Я знала, что она не умеет плавать. Вытащила на берег Руську и нырнула за щенком. К радости Руськи, щенка оживили но встала проблема – куда девать щенка. Руська  жила в городской квартире, у нас был свой дом и моя тётя  была не против - Жульки, так мы её назвали.
- Девчонки, - в группу вбежала староста, запыхаясь проговорила. - У нас праздник! Местная воинская часть, предложила вместе провести майские праздники! Концерт, танцы.
- Ура! - закричали девчонки, - Куц с тебя стенгазета, Самойленко - художественная самодеятельность.
- А можно я на гитаре сыграю,- тихо сказала Руська. В  группе воцарилась тишина. Кто тупо, кто с усмешкой, уставились на Руську.
- Ты умеешь играть? - с сарказмом спросила староста.
- Да ты только на наших нервах, да я тебе посоветовала дома посидеть, что бы своим видом не пугать людей!
- Послушай, Ткачук - это ты сейчас у меня никуда не пойдёшь, – грозно сказала я.- Ну пусть идёт, фею позовет, платье ей сошьёт, да ещё тыкву пусть не забудет, - я подошла к старосте, но между нами встала Руська:
- Свет, не надо. 
Зал был полон мальчишками, стройные в парадной форме, девчонки все краски майского дня собрали. Я глазами искала Руську. Она стояла возле колоны, в простом голубом платье, но такая красивая.
- Ты не Руська, ты незабудка.
- Это мамино просто я перешила.
- Ты ещё и шить умеешь?
Начался  концерт. Один исполнитель сменял  другого. Подошла очередь Руськи. Наша группа залилась смехом. Руська  взяла первый аккорд. В зале замерла тишина.
«Ты меня на рассвете разбудишь, проводить не обутая выйдешь» - Руська пропела, не заикаясь, а голос звучал звонко. На сцену с гитарой вышел красивый лейтенант. Все девчонки его знали и многие бегали за ним.  Он запел вместе с Руськой, их голоса  звучали в унисон. Этот вечер был Руськиным. Олег не отходил от неё, наша группа завидовала. Начались танцы «как же она хромая танцевать будет» - смеялись девчонки, но Олег взял её на руки. А говоря, что любви с первого раза не бывает? И фей тоже. И Руська туфельку не теряла, а стала женой офицера. Весь город был в шоке - «дурни, вы, сердце у неё большое и доброе! Но судьба испытывала Руську, пропал без вести в Афганистане Олег, куда мы только не обращались. Ответ один - пропал без вести. Руська была готова идти пешком на девятом месяце беременности в Афганистан - самой искать мужа. Злые люди говорили: без мужа – сама урод, да ещё с детьми, кому она нужна. Руська всем назло и людям и врачам и судьбе  родила 2 замечательных пацанов:  Гришку и Мишку, я стала их крёстной.
Однажды мы с Руськой и малышами гуляли в парке, к нам подошёл военный:
- Вы, Сидоренко Руслана Валерьевна?
- Да - тихим голосом, почти теряя сознание прошептала Руська.
- Вам нужно явиться в военкомат.
Оставив мне детей Руська уехала  с военным там ей сказали что Олег живой и находится в госпитали г. Свердловск. Когда Руська  вернулась, кричала на всю улицу:
- Светка, он живой Олеженька мой любимый, мой родной. Я знала, я верила - он не должен нас бросить. И вдруг завыла по-бабски протяжно:
- Он без ног. Не хотел писать зачем я ей без ног. А я ему фотографию хлопцев показала. Он заплакал, долго целовал фотографию: «зачем, зачем им отец без ног, даже в футбол не поиграешь, на рыбалку не сходишь? Свет, он без ног, но живой, протезы можно сделать. А на рыбалку я сама его отнесу и подмигнула малышам и хлопцы помогут.
Эта точно отнесёт - подумала я. В ней силы, особенно внутренней. Такого твердого стержня нет ни у кого!
«Ты у жизни мною добыт, словно искра из кремня,
 чтобы не расстаться,
                чтобы ты всегда любил меня.
Ты прости, что я такая, что который год подряд
то влюбляюсь, то скитаюсь,
                только люди говорят...
       (О. Бергольц)
- Светка, - я такая счастливая!!!
Я смотрела на Руську и думала, а говорят любви нет. 
С любимыми не расставайтесь!


Рецензии