Д. Б. Спасибо за...

           Как же быстро пролетели эти годы..
И вот знакомый полустанок, родной дом, не заходя, дотянулся до веранды, бросил рюкзак, следом мольберт... "Гол, как сокол" - говорят. Всё, что нажил...правда в культурной столице, открылась скромная выставка - девять полотен, которые, не стыдно поглядеть..
Почти бежал в дальний кут участка, где рос виноград... "Кто меня ждёт, на что надеешься? Ни весточки, ни слуха, ни духа.... Он потянул на себя сухую, старинную ветвь, скрипнула калитка... Он только переступил порожек, как его накрыло сзади облако синего шёлка.
Всего ожидал, ко всему был готов...десять лет, срок не малый.
- Роза?
- А ты сомневался? Моя блуждающая, любовь! Я заметила тебя на перроне, но не бежать же? Смешить люд...
- Боже...а...а это кто?
- Это Липочка, подружка моя.
- Постой!
- Ну да, я сама поняла, после твоего бегства...Испугалась до посинения... Потом опомнилась. Расчистила старый погреб, за перегородкой оказался винный погреб и старого вина много... Ты куда? Перепугаешь, дурной...
- А он налетел на дочку, поднял на руки и закружил розовое облачко. Липочка, от счастья хохотала. -
- Мамочка это кто? Наш папка? Он прелесть!
 - Девочки, пора домой! Иначе я вас съем, как голодный Мишка.
- Так мы здесь живём, Гриша. Пока, ни одна душа, не знает, о существовании Липочки. Года три тому, сходила в ЛОО, наняла тележку и купила два мешка муки, сулею  постного масла и много специй, пока обходились.
- Покажи мне погреб?
- Вот лаз, спускайся, недавно окна промыла, там хорошо и светло..
- Он глядел на Розу и диву давался... Казалось бы, флегматичная горянка, а сколько огня таится в этой душе и сколько яркой любви в теле?.
Он долго копался в южном кутке, пока не добрался до узкой двери, которая долго, не поддавалась.
Наконец, Гриша ударил плечом и повис на старом канате.
Почувствовав неладное Роза приказала дочке сидеть на скамеечке, сама нырнула в лаз, позвала и когда не получила ответа - всполошилась, заметалась, а потом увидела тусклый отсвет и бросилась туда. Григорий успел крикнуть:
- Не смей и она остолбенела, увидя в дверь провал и голову Гриши.
- Миленький, ты как?
- Держусь. Посмотри доку или рейку какую...
- Нашла - послышался Розин голос - что делать?
- Высунь конец наружу, сядь на другой конец и жди.
Повиснув на левой руке, Гриша обмотал конец доски тросом, уцепился рукой за доску и подпригнув, как бы, переместил тело на доску. Тамара видела всё, но встать не могла, потому, что Гриша окзался бы в пропасти. Соображая...она увидела бельевую верёвкеу, еле дотянулась до неё и бросила конец Григорию... Вцепившись, Гриша почувствовал, что она, к чему-то привязана и потянув, оказался на доске всем телом и поднатужась стал перемещаться внутрь... И это удалось!. Роза бросилась, к Грише, толкнула дверь и та наскочив на доску, вывалилась из петель и почти улетела в пропасть, зацепившись крючком за шлаг троса.
Гриша втащил дверь обратно, вставил в петли, закрыл наглухо и в верху распёр обрубком бруса.
- Там должна была быть площадка, не зря старый трос висит, наверное проржавела и рухнула. Надо будет поглядеть...потом. Показывай, где вы здесь устроились?
- Рядом есть небольшой погребок, на удивление светлый и сухой. Пойдём я тебе хачепури приготовлю.
- А почему мне?
- У нас скудные запасы, Гриша. Я уже подумывала сходить в Лоо...
- Так.  Где Липочка?
- Должна сидеть на лавочке.
- Пойдём к ней, Роза.

Гриша был счастлив, до вьющихся кудрей.
- Пойдёмте, мои затворницы, сдаваться властям. Надо документы Липочке выправить, надо в дом переселяться. Надо...
- Постой Гришенька...
- Ну да и свадьбу закатим! А сейчас - прибираться в доме, там пыли на весь посёлок, с макушкой...
И вот они, не торопясь, переоделись в простую робу, взяли тряпки, веник, савок и воду - приступили к работе, которой, казалось, не было конца и края. Но край пришёл. с гостем разом.
- Эй, кто здесь хозяйничает?
- А вы кто будете?
- Я Коста, местный, ночной сторож. Документы!
- Ладно, дядя Коста, это я, Гриша.
- Точно ты, сынок? Покажись.. Ага, здравствуй, хозяин, передаю вахту. Живите, плодитесь.
- Весёлый старик.
- Ещё бы, сто два будет в октябре.
- Он наш родич, Гриша?
- Он всем родич...наверное...

Пока Роза и Липочка заканчивали уборку, Гриша смотался в магазин, набрал столько еды и гостинцев, пришлось друга школьного, Зиновия, просить помочь.
Дошли до местного кузнеца, спеца по колечкам и украшениеям.
- Привет, Георгий! Коста хвалился, что хорошие украшение есть?
- Есть, дорогой, только, не по твою честь.
- А ты покажи...
- Ну...гляди - и он откинул бархатную ткань.
Украшение в форме полумесяца, за облачком, било в глаза.
- Поскромнее что-то найдётся?
- Ха... А как же...
Он достал берестяную шкатулку изумительной работы
- Разбираешься?
- Художник я.
- Погоди...Гриша... Калина?
- Он самый.
- Так что ж ты мне голову морочишь - он было хотел убрать шкатулку.
- Погоди, Жора, оставь мне.
- Дорогая...
- О цене после. Дай гляну настоящее?
- Ну раз так...гляди и вывалил, из прикрытого ларца, содержимое...
- Так...это другое дело. Это, бирюзовое и серёжки и этот штампик.
- Слышь...мне же нечего продавать будет...
- Потрудишься, дорогой - продашь - уверенно сказал Гриша - это я беру. Покажи в берестяночке...
- Вот, а ты говоришь - нечего и это беру со шкатулочкой.
- Как рсчитаемся, художник?
- Могу деньгами, но есть вот это...
Гриша раскрыл конверт из шкурки песца и вывалил на стол содержимое.
 Кузнец, не сдержался, крякнул.
- Понимаю. дорогой, товар отличный, все проверки прошёл, вот паспорт.
- Очень дорого, мне не потянуть.
- Давай так, земляк... Четверть подряд - плата, за  покупку, если по выбору - доплатишь одну штуку.
- По рукам, Гриша!
- Вот и ладушки. Копию паспорта завтра занесу.
- Теперь пошли, в наш шалаш, друже, извини за задержку. Дружкой будешь?
- С дорогой душой, Гриня.
- Ещё старого уломать надо, в отцы.
- Помогу, он у меня часто бывает.

Расписывались у секретаря Управы. Народу было немного, Гриша и на свадьбу всех пригласил, но собрались близкие и дальние родичи, вечер прошёл скромно, с гармонью и зурной.
Самая счастливая была Липочка. Ей так шли украшения, да они того стоили. Чернённое старым методом серебро, придавало девчонке, настоящую загадку. Она и сама себе нравилась..
С утра началась необыкновенная жизнь. Мотовоз приволок на полустанок вагон, где стоял на растяжках "Ситроэн", порядочный контейнер и покрашенный в цвет осени гараж.
ЦелыЙ день колготилась бригада грузчиков, пока привезли все вещи и привели в надлежащий вид.
- Ты помнишь, Гриша, как у нас сталось - лёжа на новой кровати, спросила Роза.
- А ты думаешь, что это можно забыть? Нет, дорогая, от такого, не убежишь... Я сотни раз перебирал все чёрточки твоих движений, твоего тела, твоей дрожи и криков, Они помогали мне  все эти года не давали скатиться в канаву, забыть себя... Спасибо, моя радость! И Гриша прижался к ней всеми молекулами, слился в одно  целое, чтоб вспомнить то, десятилетней давности чудо.. И оно повторилось!
  29.03.19


Рецензии