Лодка

Не воруй, не охальничай,

И не проказничай.

Соблюдайте три принципа

И тогда бумеранг не вернется.

И не ударит по затылку так,

Что полдня будешь валяться

На земле и считать звезды

В своей голове.

 

На было четыре друга: я, Валерка, Олег, Гуня. У всех были разные характеры. Если меня всегда тянуло на приключения, что-то искать, что-то найти, что-то разведать, что-то познать, то Валерка был моей противоположностью, мы были как минус и плюс. Его сподвигнуть на что-нибудь, мне приходилось затрачивать максимальные усилия, но это не всегда приводило к успеху. Олешка был основательный такой человечек, медлительный, но если что-то делал, то делал четко, твердо и основательно. Ну, у Гуни ветер в голове, если в двух словах описать: не пристебай рукав к штанам. У него ни руки, ни ноги ни к месту были. А язык тем более, одним словом — Гуня. Иногда утомлял и доставал, но без него в компании было скучно. Все шутки и глум перекидывались на него. Он лишь в ответ улыбался и беззлобно отбрехивался.

 

Я не знаю, кто или у кого из нас возникла мысль сходить на рыбалку вместе. Я ухватился за идею сразу и воспылал с первой секунды. Валерка стоял столбом, как незыблемая скала. По нему не было видно, нравится или нет. Он смотрел на нас и молчал. Олешка что-то в уме просчитывал как всегда. Гуня вокруг нас нарезал круги и заглядывал каждому в рот.

 

- Ну чё? Ну чё? Ну чё решили? - трещал Гуня.

 

- Заткнись, - первым сказал Валерка.

 

- Чё я? Чё я? Чё мне нельзя? - трещал как сорока Гуня, нарезая круги.

 

- Гунь успокойся. Прижми задницу. Дай мне эту скалу с места столкнуть.

 

Олешка посмотрел на Валерку, почесал репу.

 

- Тяжело, однако, это сделать.

 

Я говорю:

 

- Валер, без проблем.

 

- Чё забьем? Чё забьем? - стрекотал Гуня.

 

- Ну, чё, Олешка, если я сдвину скалу? - глядя на Валерку. - С тебя припасы.

 

Олешка глянул, хлопнул по руке.

 

- Добро! С тебя снасти.

 

- А я? А с меня? - опять трещал Гуня.

 

Не обращая внимания на Гуню, я со всего маху, как дал пендель Валерке, ох и смачно приложил! Тут же отскочил от него подальше. Реакция у Валерки была неоднозначная, потому что я знал, что пендели он не любит, для него это было унижение его мужского достоинства. Он не позволял это никому. Побагровев, зарычав, он кинулся за мной.

 

- Ну держись, Чира! Щас я тебя так чебурахну! Все твои дрыгалки повыдергиваю!

 

Я говорю:

 

- Ага, похвалялась лиса зайца догнати, пока не попала на рогати.

 

Ну и давай от него убегать, юля между деревьями. Валерка был грузный, медленный, а я был худой и юркий. Поймать меня было сложно. Так мы бегали около часу. Я от него постоянно ускользал, а он поскальзывался и падал. Я не считал сколько. Гуня с Олешкой сидели и смотрели на это с восторгом. В конце концов Валерка запыхался и плюнул на все это, сел рядом с Гуней и Олешкой, тяжело дыша. Я сел чуть подальше от них, чтобы Валерка не мог меня достать. Если что, я мог сразу когти рвать. Драться в своей компании, мы не дрались, но иногда боролись. Валерка нас всех троих один ложил на лопатки. Так что против него у меня не было шанса. Если сграбастает, то в узел завяжет, а свою пятую точку кусать я не хочу.

 

- Валерка, мир, мир, успокаиваемся, спускаем пар, набегались, хватит.

 

- Ну, Чира, допрыгаешься! - уже не так зло сказал Валерка. - Переломаю кости.

 

- Ну, когда-нибудь. Может быть мы поедим с тобой суп с котом. А в данный момент Олешка пари просрал. Скала бегала.

 

Гуня:

 

- Да, я видел, бегала, бегала!

 

Валерка повернулся к Гуне:

 

- Зубы не жмут? К стоматологу не записывался? Кажется у тебя зуб болит.

 

- Где, что, правда?

 

Тут Олег повернулся к Гуне:

 

- У тебя не только зубы, но и челюсть заболит.

 

Тут до Гуни дошло причем тут стоматолог и зубы:

 

- Ну чё я? Я пошутил, - скуксился Гуня.

 

Валерка положил ему руку на голову:

 

- Ладно, успокойся. Никто тебя не трогает.

 

Обсудил поход и договорились через неделю пойти на рыбалку. Я на себя взял снасти и место, где будем ловить. Валерка — оплату дороги. Олешка — провиант. А Гуня был просто придатком компании.

 

Вот настал день рыбалки. Расскажу про приключение на рыбалке. Мест было хорошее. Озеро необъятное. Воздух густой, насыщенный . Природа великолепная. Было ощущение, что мы одни на всей планете. Прибыли поздновато. Решили рыбачить утром. Когда самый клев. А пока суть да дело, чтобы утром не терять время, надо обследовать бережок, где будем ловить рыбу. Собрали дрова на костерок. Валерка ставил палатку. Я положил снасти неподалеку от него. Червей положил в прохладное место. Пошел по бережку смотреть потаенные места. Увидел лодку, не привязана, весла в ней. Присел, вроде поплавок, там где-то стоит сетка, почему бы не проверить? Рыбешек несколько возьмем на ушицу. На лице появилась ехидная улыбка. Я потер руки, фонари были. Так что сделаем ушицу. Воткнул две ветви, чтобы приметить местечко, где лодка, и виден поплавок. Глянул, костерок уже разожгли, палатка стоит. Все уже собрались.

 

- Ребята! Есть предложение. Я там лодку видел, весла в ней. Поплавок виден. Мысль улавливаете? Несколько рыбешек возьмем и ушица будет.

 

Гуня сразу:

 

- Давай я, я!

 

- Нет, ты картошку чистишь. Олешка плавает хорошо, вот и пойдем с ним.

 

Пошли с Олешкой до лодки, взяли фонарики. В лодке вроде сухо, оттолкнув от берега, сели. Олешка на веслах, я за рулевого. Отплыли метров на десять от берега. Чувствую, что-то не то.

 

- Чира присядь!

 

Я присел.

 

- Посвети на дно лодки.

 

Я посветил — мать моя, родненькая! Щели в днище, вода струей идет в лодку. Струя нехилая.

 

- Вот это мы порыбачил. Вода набралась по щиколотку. Поворачивай, Олег, к берегу.

 

Он развернул, мы оказались у поплавка, значит берег в другой стороне. Мы потерялись. В другую сторону. Хреновый навигатор из меня. Олешка загребал, загребал, а лодку наполняет, наполняет. Кричу:

 

- Олег, суши весла! Мочим трусы!

 

Мы за борт лодки и смотреть куда плыть. Хорошо вода была теплая, как молоко и мы умели плавать. Мы толкали лодку и плыли за ней, хотя она почти вся утонула.

 

Да, сварили ушицу! Когда вышла луна, берег стал виден. Доплыли, давай смотреть, а где костерок? Олешка сопит, молчит, на меня поглядывает.

 

- Чё смотришь так?

 

- Да ничё. Ушицы захотел.

 

Когда пришли к палатке, Гуня спросил:

 

- Где рыба?

 

Я ответил:

 

- В озере!

 

А утром пришел мужик из местных.

 

- Ребятишки, а ребятишки, я смотрю вы рыбачить собрались? Здесь уже как лет пять-шесть никто не рыбачит, здесь отстойник от химпроизводства. Здесь нет даже головастиков. Ну, если хотите — ловите. Может чудо-юдо поймаете!

 

- Место он знает, место он знает! - сказал Валера.

 

Олешка покрутил у виска.

 

Гуня:

 

-Ушицы наелись!

 

- А чё, зато хорошо отдохнули, все не дома сидеть! - констатировал я.

 


Рецензии