Перекрёсток

   Стоя на перекрёстке, я услышала диалог и увидела выражение лица женщины. Все   остальное сложилось в голове как-то само собой. Предупреждаю: кому-то может не понравиться. Что делать - я с вами тоже не всегда согласна.

   ”Боже мой, неужели это ты?” - громкий возглас заставил окружающих  обернуться. ”Ой, привет, я не верю... дай подумать, лет двадцать прошло, нет, пожалуй тридцать... Какой кошмар... да... время летит...”.
”А ты совсем не изменилась!” - теперь уже удивление в голосе. ”Да ладно тебе, тридцать лет прошло...Ты как? Слыхала, ты в порядке, ... всегда в тебя верила... Слушай , ты прости, мне бежать надо, позвони, встретимся, я здесь ещё неделю,”- и женщина ушла.
     Он увидел, что она обернулась, посмотрел на себя в витрину, втянул живот, приосанился, самодовольно улыбнулся: ”Ей не все равно...”.

Он:

   ”Это же надо, кто бы мог подумать, что эта, вообще-то заурядной внешности пигалица (хотя и умна была, не отнять), превратится в такую интересную женщину. Надо же было мне так прогадать... А ведь за пятьдесят уже... Нет, ну с лицом она явно что-то делает, да как умело, естественно, но фигура... ведь фигура в полном порядке, не то, что у моей коровы... А я ведь тогда увлёкся, почти готов был... да родители тормознули, мол кошка безродная...нет, ну кто мог предположить.... Да... А как она танцевала, да и я мог....Боже мой, я совсем забыл... , как же мы тогда танцевали... тогда, в наш последний вечер....Но, возможно, ещё не все потеряно, можно ещё все переиграть, всего-то - тридцать лет... говорят, это вовсе не срок для  женских чувств... Да и лицо её выдало: почти плакала, когда уходила, и смущенной выглядела, и обернулась к тому же...Что же она так расстроилась...? Никак все ещё влюблена...? Нет, ну так лопухнуться... ”

Она:

   Она не Почти плакала. Она Совсем плакала. Шла по незнакомым улицам города и безутешно рыдала:

   ”Ну? И вот для этого ты ушёл от меня к той породистой самке, тщательно подобранной для тебя родителями? Вот на это ты променял наше короткое счастье, подчинившись придуманным не тобой законам и отдав свою жизнь женщине, которую ты даже толком не знал? От моей нежности к её равнодушию? Равнодушию, которое просматривается в каждой складке твоего необъятного живота? Воспитанная в традициях ”довольный муж - сытый муж” , она заменила тебе жар наших ночей ”богато” накрытым столом? И ты, едкий, ироничный, с изощренным чувством юмора, стройный, спортивный балагур, ты согласился демонстрировать своё материальное благополучие, предъявляя миру лоснящуюся самодовольную рожу? Помнишь: я спросонья бормотала: ”Какой ты красивый, какой же ты безумно красивый!”?  И тебе это нравилось, я видела, как ты купался в волнах моего безграничного обожания, потому что тебя никто никогда до этого не любил - ты просто был символом чьих-то исполнившихся амбиций: ”Сын есть”, ”Золотая медаль”, ”Породнились с достойной семьёй ” и, наконец, ”Муж есть”, ”Наш дом”, ”Ответственный партнёр”, ”Бизнес”. И ты добровольно согласился быть этой самой демонстрацией ступеней чужого благополучия, отказавшись  от себя?  Да, между прочим, - добровольно. А я, дура,все эти годы думала, что тебе хорошо - и меня согревали эти мысли; я надеялась на твоё счастье - и сама была счастлива. Я представляла рядом с тобой достойную женщину, красавицу, до которой мне тянуться и тянуться. И я тянулась, и тянулась, и лепила из себя ”звезду“. Хорошо, я её не знаю и не буду говорить, что она не достойна,  или не красива, но я только что видела (и зачем я только это увидела??!! зачем??!!), что этой достойной и красивой нет до тебя никакого дела!  До твоего аппетита - да, дело есть, а до тебя - нет. Она, скорее всего, даже не поймёт, о чем я сейчас причитаю, её не учили понимать, не учили любить, бороться, страдать, ставить цели, думать, уходить, прощать измену (бывает), возвращаться - жить!... Ее учили кормить и есть. Вот она и кормит,  и ест. Неужели вы оба не видите, во что ты превратился, что это уже просто физически опасно: у тебя одышка, а тебе ещё и шестидесяти нет,  тебе ещё жить и жить... Нет, она не бросит тебя, если что-то случится, она будет за тобой ”ходить”, а умрешь - похоронит.  За все это её назовут  ”преданной”, и ей даже не придёт в голову: это она частично будет виновата в том, что с тобой произойдёт. Частично. Потому что ты, судя по всему, с большим аппетитом  участвуешь в разрушении самого себя... ”

   Женщина вдруг перестала плакать, набрала номер телефона и устало произнесла в трубку: ”Привет, это я, найди мне, пожалуйста, билет на ближайший рейс. Я  домой хочу.” Потом позвонила ещё раз, послушала, тихонько засмеялась и сказала:” Я тебя тоже люблю. Увидимся”.


Рецензии
Юля, все хорошо, кроме предупреждения! Оно настраивает на другие эмоции:"Вот она сейчас покажет тем и другим!" А в результате - хороший, совершенно реалистический рассказ, а в нем ситуация часто встречающаяся, особенно для тех, кто долго живет. Так что после прочтения остается недоумение: а где ожидаемая острота ситуации? Ну какой дурак может обидеться?
Так что я буду говорить не о замысле кого-то удивить, а о сути. Хороший, добротный рассказ, написанный автором, у которого есть свой стиль, почерк, МАНЕРА преподносить так идею, чтобы она зацепила читателя. Язык образный, потому и героев ВИДИШЬ. Но выводы самого автора говорят о его молодости. В возрасте героя БЕЗ ЖИВОТА мужчину встретить трудно, потому что их живот зависит не от хорошего питания, а от гормональных нарушений в организме. Стройными остаются женщины, которые следят за своей фигурой, или мужчины, генетически расположенные к худосочности. Они могут обжираться сладким тестом, но оставаться худыми, как и те, у кого животик растет С ВОЗРАСТОМ, могут есть мало, но если мама толстая передала по наследству сыну свои гены, то только упорный спорт может спасти дядю от пуза. А где Вы видели НЕ ленивого мужика в возрасте?!

Людмила Волкова   21.12.2019 12:34     Заявить о нарушении
Ну вот, Людмила, ну вот Вы опять перевернули мой день с обычного, на чудесный. Спасибо. Я уберу предупреждение, все руки не доходили это сделать. Я думала, на меня наваляться скопом, мол ”не трогай святое”, а отзывы очень положительные, за что я читателям премного благодарна, а Вам особенно.
Я ведь не о животе, я ведь о ее разочаровании.... Ведь жалко ее, ведь она уже не успеет в своей жизни никого больше придумать, знаете, такой образ идеального любимого, с которым можно носиться, уходя от реалий жизни. Каждый раз, оглядываясь назад, она теперь будет натыкаться на эту лоснящуюся самодовольную физиономию. Ситуация лишила ее зоны счастья там, в прошлом. Но лично я уверена, что ей это пойдёт на пользу, ничего не будет мешать принимать настоящее так, так есть, потому и концовка такая - наконец то дошло, что ей есть кого любить.

Юлия Яннова   21.12.2019 15:31   Заявить о нарушении
Юля, я поняла, что здесь деталь - "живот"уже есть МЕТАФОРА! Но читатель не всегда понимает метафору, если у него самого проблема с животом!

Людмила Волкова   21.12.2019 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.