Коробка с пирожными

"Чертов телевизор и интернет, теперь я знаю, что стресс можно "заедать" и что так делают многие, а вот раньше бы просто проревелась у мамы или у Катьки и дело с концом," так думала мрачная и расстроенная Оля, стоя в очереди в кафе. Кофе, вот, что она закажет. Сладкий, на молоке со взбитыми сливками, шоколадной стружкой, зефирками и чертом в ступе, и будет это настолько приторно, что придется просить еще и воду. Пирожное она тоже возьмет. Вон то, тоненький кусочек теста, а на нем много ягод, залитых желе. Сначала она его и съест, потому что после такого кофе и мед покажется несладким. Две очереди двигались медленно, девушки-кассирши летали, как пчелы в разгар летнего дня, но рук у них было всего-навсего по две штуки на человека и они катастрофически не успевали, как не успевали и кондитеры, выпекающие, начиняющие и украшающие всевозможные пирожные, печенья, десерты и конфеты. Люди, измученный осенней непогодой, сварливым начальством и семейными передрягами, заходили в кафе и пытались урвать крохотный и сладкий кусочек счастья.
- Михална, ты же вроде на рынке соленых огурцов купила, дай парочку, или сдохну прямо здесь, - одна из кондитеров, задействованная на низкокалорийный сладостях, так пропиталась сахарным духом, что ее начало подташнивать и она срочно отпросилась на пятиминутный перерыв.
- Непорожняя, ты что ли? - дружно рассмеялся женский коллектив, но Степановну отпустил, рассудив, что никто не пострадает от того, что пирожные с ягодами в желе временно не будут поступать в продажу. Выяснилось, что они очень даже ошиблись.
Две пары кондитерских щипцов протянулись к одному единственному пирожному. Два человека из двух очередей жадно следили за движением продавщиц.
- Света, я уже пробила пирожное.
- Так я тоже, крикни в цех, скоро они там?
Из цеха прокричали, что "ягодная полянка" будет как минимум через полчаса.
- Молодой человек, вы не уступите девушке пирожное? Возьмите другое, - Света попыталась разрешить ситуацию и кокетливо улыбнулась.
- С чего бы? Я тоже хочу это пирожное, - молодой человек, с виду приятный и незлобивый, покраснел и неприязненно посмотрел на кассира.
- Девушка, может быть вы тогда возьмете другое? Сотрите, сколько у нас всего! - кассир Люба обвела рукой прилавок, ломящийся от сладости и сдобы.
- Нет, я хочу именно это! - Оля, еще минуту назад боявшаяся разреветься прямо на людях, тоже покраснела и ринулась в бой. Весь ее день был наполнен унижениями и обидами и все это продолжилось даже здесь, можно сказать, в святом для каждой несчастной девушки месте, где уютно, вкусно, безопасно, где все красиво и самая большая неприятность - это пролитый на себя кофе, но никак уж не такое хамство! Оля глубоко вздохнула и... и сказала:
- Ладно, дайте мне пару шариков мороженого, вон того, с лесными ягодами и соленой карамелью.
Она вдруг поняла, что служить девочкой для битья, ковриком для ног и есть ее предназначение, вон, судьба даже в мелочах ясно дает ей это понять. Оля взяла поднос со своим невозможно прекрасным и таким же невозможно сладким кофе, вазочкой с мороженым и села в углу. Там ей никто не помешает. Она ошиблась.
- Извините меня, - тот самый молодой человек подошел к Оле и поставил перед ней блюдце с яблоком раздора, то есть с тем самым пирожным. - Сам не знаю, что на меня нашло, наверное это осень и плохая погода, - он мило улыбнулся и подождал приглашения сесть за столик.
Оля мрачно молчала. Юноша вздохнул и устроился напротив нее без приглашения. Кроме пирожного на его подносе стояла крохотная чашечка черного кофе и стакан воды.
- Я отдам вам деньги, - Оля решила, что так быстрее спровадит незнакомца.
- Ни в коем разе, я хотел бы вас угостить, вы выглядите расстроенной, - мягко сказал юноша.
"А как же мне выглядеть?!" хотелось закричать Оле, "Как же мне выглядеть, когда мой любимый и ненаглядный муж, которого я обожаю, выпил из меня почти всю кровь и доцеживает последние капли через соломинку, причмокивая от удовольствия! Как так получилось, что человек, которого я люблю больше жизни, так относится ко мне? Как так получилось, что я никуда не могу выйти без него, я не могу никуда съездить, встретиться с подругами, да и подруг уже почти не осталось... я не могу пойти на корпоратив, потанцевать и повеселиться, я не могу, как сейчас, зайти в кафе и съесть что-то без него, он не выносит, когда я ем что-то вкусное, а он нет! Как так получилось, что я стала его придатком? Как?"
- Он вас просто не любит, - вдруг сказал молодой человек и Оля с ужасом поняла, что она все это сказала вслух.
- И что мне делать? Уйти от него? Но я его очень люблю.
- Я не знаю, что вам делать. Могу сказать одно. Вам нужен человек, который будет умиляться тому, как вы едите, - сказал юноша и подал Оле салфетку.
- Что?
- Вы очень красиво едите, - улыбнулся незнакомец и Оля с ужасом увидела, что ни мороженого, ни пирожного уже не осталось и даже приторный кофе почти допит. А она и не заметила.
- Вот так все просто?
- Да, вот так. Радоваться за другого - первый шаг.
- К чему?
- К тому, - рассмеялся юноша, встал, попрощался и ушел.
Оля допила кофе, закашлялась от невозможной сладости и побежала за водой. А вечером...
- Где ты была? - вместо приветствия спросил муж.
Оля по привычке хотела соврать, что забежала к маме, но вдруг сказала правду:
- Я немного посидела в кафе. Мне очень захотелось кофе с пирожным.
- А мне?
"Какой детский вопрос," подумалось Оле, "так встречает малыш маму, пришедшую с работы"
- Давай завтра сходим, там у них очень вкусные пирожные.
- Завтра? А сегодня? Сегодня ты обо мне подумала? Ты там ела, значит, а я...
Оля смотрела на его красивое и умное лицо, вспоминала, как откладывала ему лучшие куски мяса, как экономила, чтобы купить ему бутылку дорогого виски, как... как мама говорила ей, что она дура и портит своего мужа, как муж, когда они только познакомились брал сумку-холодильник и в самое пекло ехал на другой конец города за именно тем мороженым, какое она любила, как он дарил ей цветы и поил вином и как он подкладывал ей самые лучшие кусочки рыбы, которую она так любила. Куда это все ушло?
- Ты меня разлюбил?
- Не начинай эту бодягу снова, - совсем раздражился муж и ушел в комнату.
На следующий день она собрала свои вещи и ушла к маме. Было бы красиво и символично оставить на столе обручальное кольцо и записку, но она никогда не любила банальности, поэтому вместо этого на столе красовалась коробка с пирожными.  Из того самого кафе.


Рецензии