Руки аристократки

      Ночная смена выдалась тяжелая. Айсулу только закончила вечернюю уборку, присела отдохнуть, как позвонили из приемного покоя:привезли тяжелобольного. Алкогольное отравление, предкоматозное состояние. Побежала за врачами и сестрами. Они ужинали.Отдых, даже короткий, не получился.

     Всю ночь промучились с больным: помогала медсестре промывать ему желудок, "отбивалась" от родственников, которых тоже трезвыми не назовешь. Оказывается, так "старательно" мужчина отметил своё сорокалетие. До раннего утра приходилось убирать рвоту, грязные памперсы, обтирать от рвоты и нечистот несчастного "юбиляра."Наконец-то к утру больному полегчало, он уснул, а они с Жансаей, медсестрой, в изнеможении опустились на диванчик в холле. Болели ноги, ныла спина, но было и удовлетворение: вЫходили.

     Жансая взяла руку санитарочки в свою, задумчиво погладила ее:
   - Айсулуша, вот я удивляюсь, ты так тяжко физически работаешь, столько грязной работы делаешь, а руки у тебя, как у аристократки.
Айсулу рассмеялась:
   - Вот аристократкой меня никто еще не называл. Бичёвкой - да, а аристократкой - нет.
   -Тебя... бичевкой?.. Ну-ка, ну-ка, расскажи.
   - Да что тут рассказывать. Еще в детстве это было. Я ведь выросла с мамой инвалидом. Мы жили в избушке-завалюшке, экономили абсолютно на всем. Я с четвертого класса каждые каникулы работала. То мороженое продавала, то генеральную уборку в чужих домах делала... В общем, старалась, где могла, там и работала. А по соседству жили вполне благополучные, неплохо обеспеченные семьи.

      И вот как-то вечером играли мы с соседскими детьми, уж не помню во что, помню только, что очень много хохотали.Потом девчонки стали мечтать, какое платье они хотели бы надеть на свой день рождения. А я молчу. Потому что не знаю, будет ли оно у меня вообще - новое платье ко дню рождения. И тут Иринка спрашивает у меня:
   - А ты, Айсулу, какое платье хотела бы?
   - Да какое там платье? - перебила ее Гульназ, - она же бичевка! Вы на ее руки гляньте!
А я только закончила картошку полоть, руки не смогла хорошенько отмыть. Дальше играть и хохотать расхотелось. Зато - всё!!!- с тех пор я грязную работу делаю только в перчатках и стараюсь очень следить за своей внешностью.

     Жансая приобняла ее. Не переживай! К тебе эти слова не пристают. Ты у нас самая красивая санитарочка на весь стационар.
   
      Айсулу грустно улыбнулась:
   - Не родись красивой, а родись...
   - Не горюй, будет и у тебя счастье. Тебе ведь только девятнадцать.    


Рецензии
Есть о чем подумать и очень красивый язык изложения. Спасибо за творчество! С уважением.

Марина Ермолова-Буйленко   02.03.2020 14:42     Заявить о нарушении
спасибо, Марина. Это рассказ о реальной девочке, моей соседке.

Павлова Наталья Ивановна   04.03.2020 18:23   Заявить о нарушении
Желаю этой девочке счастья. Она его заслужила.

Марина Ермолова-Буйленко   04.03.2020 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.