Племя чудо камней 12 тысяч лет до нашей эры. 5

5. Эпизод пятый «Капризный казан»

Через некоторое время костёр разгорелся. Взяв с плота один из глиняных казанов, зачерпнул воду и установил над огнем. Быстро скребком почистил обе рыбы, выбросив потроха. Промыв в реке рыб, довольный, положил их в казан. Добавив туда половину морковки, экономя припасы.

Кода рыба сварилась, рогатиной, приготовленной, пока варится еда, осторожно снял казан с огня, поставив на влажный песок. Очень хотелось, есть, но еду надо охладить. Эдо передвинул казанчик ближе к воде, что бы быстрее остывало.

Рыба попалась жирная, похлёбка оказалась наваристой. Аромат дразнил,  разжигая аппетит. Молодой ивай дожидаясь, периодически сглатывал слюну. Похлёбка была очень горячей. Что бы хоть как-то утолить голод решил доесть вторую половину морковки.

Откусывая маленькие кусочки, старался тщательно как можно дольше пережевывать их, увы, это только разожгло аппетит. Еда сама, без спроса, проглатывалась, проскальзывая внутрь, как и у всех нас. Как бы говоря: «Ну чего это я буду ждать, и пережёвываться, еще чего придумал»?  Эдо героически боролся, но голод побеждал. Выходило, что голод командовал им. Это начинало сердить.
 
Доев морковку, не в силах уже ждать, он рогатиной постарался сдвинуть по песку чуть-чуть дальше в воду медленно остывающий казанок, чтобы быстрее остудить похлёбку.

Казан не хотел в воду, ему и здесь было неплохо, и упирался не двигаясь. Это вывело из себя парня и так получилось, что рассердившись, толкнул котёл сильнее, чем было нужно.

 От чего тот оказался полностью в воде и поплыл, качаясь на волне. Как бы говоря: «Ты больно бьёшь меня, я от тебя уплываю. Прощай».

Эдо закричал: «Стой! Хороший мой! Стой хороший»! Казан, как бы услышав, что его хвалят, на время, забыв, что только что с ним грубо обошлись, решил послушать, что будет дальше и зацепился за край плота. Выжидая будут ли его хвалить дальше.

Мама Едуни часто повторяла, что все любят, когда их хвалят, а также что это можно использовать себе во благо. Парень, продолжая хвалить котелок, вошёл в воду. Тот держался за плот. Эдо рогатиной, на своё счастье, вернул резвого строптивца назад на берег.

Наконец похлебка остыла. Молодой ивай стал жадно пить бульон, наслаждаясь его вкусом. Насытившись, решил плыть дальше, а рыбу съесть на плоту. Так он и сделал. Вытолкав плот на середину реки, взобрался на него. Потом с аппетитом блаженствуя, стал поглощать рыбу.

Сытная еда клонила ко сну, и юноша  решил до ночи ещё поспать. А ночью нужно охранять себя от хищников. Он всё ещё опасался тех волков.

Ночь была время охоты, стать предметом их запоздалого ужина вовсе не хотелось. У Эдо много планов на жизнь, но быть  объектом ночного пиршества волков или другого хищника в этих планах не значилось.

Убедившись, что нет опасности, он слегка задремал, а потом и вовсе уснул. Сон это самое сладкое действие для Эдо, как впрочем, и для всех других обитателей этого мира, в этом парень был твердо убеждён.

Проснувшись, увидел, что солнце склонилось к закату, наступало время сторожить себя. Несмотря на опасения, ночь прошла спокойно. Волки не появились, наверное, они нашли себе другую поживу.

Так прошло ещё несколько дней. В светлое время суток ивай останавливался на левом берегу, готовил рыбу и похлёбку. Собирал и ел плоды и коренья, которые попадались недалеко от берега.

 Несмотря на все старания сушёные припасы, которые дала в дорогу мама заметно уменьшились. Молодое тело требовало разнообразную вкусную пищу. Их надо было пополнить на месте стоянки.


Рецензии