4. Скелет и беготня

4 часть сказки про скелет. Предыдущая вот http://www.proza.ru/2019/10/19/911

***
Дисциплина — великая вещь. В людей она вбивается с детства. Скелет, не скелет — а в школу идти надо. Накануне вечером Митя, Катя, Витя, Таня и Петя всё обсудили на автобусной остановке и пришли к выводу, что скелет не какой-нибудь, а тот самый, который они вытащили из шкафа. Вся школа видела его своими глазами, но вот парадокс: никто в это не верил. Те, кто видел, решили, что им померещилось, а те, кто не видел, считали его выдумкой, поэтому борьбу со скелетом не организовал никто.

— Будем действовать по обстоятельствам, — сказал Петя, и они разошлись по домам учить уроки.

И вот наступило следующее утро. Жёлтый автобус привёз детей на учёбу и, радостно бибикнув, уехал: ещё бы, ему-то не надо было сидеть за партой шесть уроков! К тому же в одной школе со скелетом.

Митя сразу заметил, что в школе стоит суета — учительницы быстро ходили по коридорам и говорили друг другу: «Комиссия!», а дети не бегали, а сидели за партами и изображали хорошее поведение. Прозвенел звонок. Митя тоже сел за парту и спросил у своей соседки Наташки:

— Чего за комиссия?

— Не знаю, — пожала плечами Наташка. — Какой-то важный тип приехал и всё проверяет. Из Москвы, наверно. Двух учительниц уже уволил.

— А ты его видела? — подозрительно спросил Митя.

— Ага. Высоченный, в плаще ходит и в шляпе. А ещё в шарф кутается. Министр, наверное.

В этот момент в класс вошла Фёкла Никаноровна, строгая и важная. Она хлопнула линейкой по столу, покричала немножко на всех и велела хорошо себя вести, потому что на уроке будет присутствовать профессор из Москвы. Профессор чего именно — не успела уточнить, потому что в класс вошёл длинный человек в чёрном, укутанный с ног до головы. Глаза его были надёжно спрятаны под тёмными очками. Воцарилась тишина.

— ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ, — скрипучим замогильным голосом сказал профессор. — СЕЙЧАС Я ПРОВЕРЮ ВАШИ ЗНАНИЯ. К ДОСКЕ ВЫЙДЕТ… — он покрутил головой, выбирая подходящего ребёнка, и тридцать пар испуганных глаз уставились на него. — ВОТ ОН, — сказал проверяющий и резким движением поднял худую, костлявую руку.

Длинный палец в перчатке указывал на Митю.

Митя встал. У него затряслись поджилки. Уж кто-кто, а он-то знал, что это за министр такой, но разве учительнице это объяснишь? Фёкла Никаноровна, желая выслужиться перед “комиссией”, громко велела Мите:

— Выйди к доске!

И он послушно поплёлся, на ходу придумывая, как бы выкрутиться.

А министр погремел костями и грозно спросил:

— Ответь, мальчик, где находится деревня Мухоловкино?

— Деревня Мухоловкино находится… — начал Митя и внезапно крикнул: — Я сейчас глобус принесу и покажу!

И бегом выскочил из класса, не обращая внимания на гневные возгласы Фёклы Никаноровны. Он со всех ног бежал по коридору — куда бы вы думали? В учительскую! Все учителя ушли на уроки, и там никого не было. Митя заскочил туда и нажал кнопку звонка.

Звонок в школе был пронзительный, дребезжащий и очень противный. Митя держал его и не отпускал. Вскоре захлопали двери, послышались голоса в коридоре. Митя убедился, что все уроки сорваны, и только тогда отпустил звонок. Дети решили, что началась перемена, и выбежали из классов, а учителя не могли понять в чём дело, и тоже вышли. И ОН вышел — Митя видел, как он ходит по коридору и крутит головой туда-сюда.

И вдруг ОН увидел Митю. И как припустил за ним по коридору! А Митя как припустил от него! Фёкла Никаноровна, как увидела бегущего «министра», так сразу забыла обо всяком уважении к начальству и заорала:

— Это что ещё за нарушение дисциплины? Это почему это комиссия гоняется по коридору? Прекратите беготню!

Но куда там! Все дети присоединились к Мите, а все учителя — к проверяющему, и началась неописуемая беготня. Митя бегал то на первый этаж, то на второй, то на третий, и толпа детей бегала вместе с ним. А за толпой детей бегала толпа учителей с криками:

— Прекратите бегать! Бегать нельзя! В школе не бегают!

Улучив момент, Митя забежал в раздевалку, надел куртку и шапку и, скорчив «министру» рожу, выскочил на улицу. Тот погнался за ним. А уж окрестности школы Митя знал замечательно! Бегал, бегал и завёл долговязого «министра» в такие дебри в заброшенных дворах, в которых кто угодно заблудится.

А потом вернулся в школу. И там снова начались уроки.

***

Вечером, уже дома, когда домашнее задание было выполнено, стих — выучен, а треугольник начерчен, Митя позвонил Петьке. Сотовых телефонов тогда у детей не было, поэтому позвонил он по обычному телефону с диском.

— Привет, — шёпотом сказал он. — видел сегодня «комиссию»?

— Видел, — тоже шёпотом ответил Петька. — Только, по-моему, это не совсем комиссия. По-моему, это ОН. Здорово ты его из школы увёл! Куда, кстати?

— К старым сараям. Надеюсь, он там надолго застрянет.

— А ты ему стрелку на снегу нарисовал? К лесу, или к другому городу?

— Ой! Забыл…

— Эх ты. Самое главное — это нарисовать стрелку, чтобы он ушёл в указанном направлении. А теперь он точно вернётся!

— Паршиво… — вздохнул Митя. — Придётся опять что-нибудь придумывать.

— Придумаем! — сказал Петька. — Нам не впервой!

***
(Начало вот http://www.proza.ru/2017/10/30/2153 )


Рецензии