Вирус

Моя дочурка с яростью колотит свою любимую куклу Шошу. Молча сыплет удары по кукольному лицу, животу, ногам. Больше всего меня поразило ее неподвижное, недетское выражение лица.
Потом она плакала от жалости к кукле, от чувства вины за то, что побила свою подружку, которая и спала, и ела с ней. Мне пришлось долго успокаивать ее, убеждать, что Шоша не обиделась, что ей не больно, и что она по-прежнему любит свою хозяйку.
Когда такие случаи стали повторяться, я встревожилась. Что это за болезнь - непонятная  ненависть у пятилетнего ребенка?
Ответы начала искать в интернете и наткнулась на клип.
 Скрытая камера засняла, как  женщина колотит своего маленького ребенка. В ее движениях я с ужасом узнала действия  дочери.
 Как такое может случится? Как такое может передаться? Какая связь между этой зверюгой и моим ребенком?

Я опять  полезла в интернет искать ответы на мои вопросы. Зашла в фейсбук.
 
Огромная сеть фейсбука захватила миллионы людей. Там живет подобие человечества. Его сегодняшнее развитие, чувства, интересы.
Это огромный механизм, состоящий из наших чувств.
Как камень, брошенный в воду, вызывает круги, так и наши мысли,  вызывают там реакции. Ведь если туда что-либо попадет, уже там и остается. И крутиться и крутится.
Все это передается мыслями, чувствами...от экрана к экрану, от человека к человеку.
Интернет связывает нас, входит в нас.
И хорошее и плохое.
400 тыс просмотров в фейсбуке  клипа, где женщина избивает грудного ребенка.
 Клипы, где засняты убийства, насилие,  просмотрены огромное количество раз. Многие смотрят по несколько раз, заражаясь вирусом ненависти, жестокости.  Он вползает в мозг, сердце, кровь. Отравляет ненавистью печень, страхом почки. Сколько появляются больных после просмотров таких клипов?!  Сколько ссор без всяких причин?!  Хмурые лица, испорченные настроения. 
Этот вирус распространяется и на тех, кто   не родился, и на тех, кто выставляет такие клипы в интернет...Этот вирус проник и в мой дом.
2 часа ночи. Я сижу перед потухшим компьютером. Беспомощно смотрю  на милое личико дочери, которая спит, прижав к себе куклу. Как мне ее защитить перед этой системой, где блуждают такие мысли, желания. Может кто - нибудь сейчас опять смотрит такой клип, и этот вирус входит в него. И как это будет влиять дальше на меня, моих родных, друзей? Как это будет влиять на мою дочь?
Есть много хорошего в интернете. Есть много плохого. Что победит в нашем человеческом обществе? Какая мысль будет сильней?  Жестокость, уничтожение, дегенерация или радость, доброта, развитие? От кого это зависит? Наверно от нас. От того, чего мы хотим, что мы ищем в интернете, и что мы туда вносим…


Рецензии