Крикавцовы

  ... - Родственники за границей есть? В других городах? - голос женщины звучал
монотонно и устало. И вообще вид у неё был какой-то замученный. Их было всего
трое, задающих одни и те же вопросы и записывающих ответы, а призывников море.
 - Живёте в полной семье? Родители, старшая сестра, год их рождения, место работы.
Девичья фамилия матери?
 - Крикавцова, - ответил я.
 - Может ты не знаешь? Так и запишем, что тебе неизвестна фамилия матери до брака.
 - Почему не известна? Я же говорю - Крикавцова! Мои родители оба из Красной
Поляны и там преобладают такие фамилии, как Крикавцовы, Бочарниковы...
 - Сестра замужем? Какая теперь у неё фамилия?
 - Крикавцова.
 - Ты издеваешься? - она недоверчиво смотрела на меня. Подозреваю, как некоторые
чудили до меня, и ей приходилось выслушивать и отсеивать бред. - Я сейчас запишу,
и это так и останется в деле.
 - Пишите, я правду говорю. Фамилия моей сестры Крикавцова. Она часто ездила в
деревню до бабушки, там познакомилась с парнем и вышла за него замуж, - убеждал я.
Мой отец шутил по этому поводу у себя на работе:" Мой зять так любит мою дочь и
так уважает меня, что сказал возьмёт нашу фамилию".
 - У вас обычаи такие, жениться на родственниках?
 - Он нам не родня. Просто однофамилец.
 - А твоя девушка? У тебя пока нет? - в глазах женщины я заметил проблеск интереса
- Я почему-то уверена, что она тоже будет Крикавцова!
 - Не знаю, - пожал я плечами. - Может быть.

                Ивановы.
  Эту историю я услышал на свадьбе у друга Алексея Иванова от одного из его
родственников. Родных у них много разъехавшихся по разным городам, но они держат
связь. Созваниваются, договариваются, берут отпуски и отдыхают в каком-нибудь
месте все вместе. В Крыму, кажется на спор, они устроили заплыв на дальнюю
дистанцию. Но бдительное око спасателей выслало за ними катер, который подплыл и
вытащил на борт отставшего.
 - Фамилия? - спрашивают спасатели.
 - Иванов.
 Подплывают ко второму.
 - Иванов.
 - Братья что ли?
 Затаскивают в катер третьего.
 - Иванов.
 - Твою ж мать! - удивляются спасатели. - Вы родственники? А там впереди плывут
тоже Ивановы?
 - Ага, все Ивановы.
 Так, чертыхаясь и смеясь, спасатели спасали на море одних Ивановых.


Рецензии