Загадочная история Мшистого Камня

— Жил-был камень. Обычный такой, серый, мхом поросший. У него даже формы какой-то особенной не было, не то, что у его соседей по почве обитания — сердце там или листок. Другие камни Гранитной общины (так они называли себя) не уважали его, потому что в нем даже не было примесей драгоценных металлов или скрытых самоцветов. Да и откуда бы ему их иметь, если отец его был простым щебнем, а мама потрескавшимся гранитом? Вот и жил наш камень вдалеке от Пещерного города, чтобы маленьким галькам не давать лишний раз повод его подраз...

— Подождите! — воскликнул мистер Эруда. — Я пришёл сюда не сказки слушать, а узнать о том, кем я был в прошлой жизни!

— Терпение, уважаемый, терпение. Скоро вы и сами все поймёте. — ответил мистер Вангелин, известный специалист в области сакрального знания.

— Так вот, — продолжил он, —жил-был камень. Обычный такой, серый, мхом поросший. У него даже...

— Благодарю, но моя память меня не подводит и я вполне помню, что вы сказали буквально минуту назад! — рассерженно буркнул клиент.

— Сами виноваты, перебиваете меня постоянно. Так вот, продолжу.

Провидец откашлялся.

— Жил себе серый камень на отшибе, чтобы никто его не беспокоил и не издевался за простопородное происхождение. Но однажды его жизнь круто изменилась. Дело в том, что на одной планете в далекой-далекой галактике жила семья пришельцев. Образцовая, стоит заметить. Жена, муж и двое детей. У каждого две руки, три глаза, пять щупалец и четыре антенны. Правда, у младшего пришельца ещё не все антенны успели вырасти, поэтому за ним глаз да глаз нужен был...

— Бога ради, нельзя ли покороче? — клиент все больше терял терпение.

— Вы не даёте мне сосредоточиться, уважаемый! Кто здесь специалист — я или вы? Так вот, продолжим.

Мистер Эруда возмущённо посмотрел на него, но замолчал.

— Как я уже сказал, жила семья пришельцев. Разумеется, пришельцами они стали не сразу. Сперва они были вполне себе честными гражданами своей планеты, и только во время великого экономического спада они были вынуждены летать по разным галактикам на захудалом космическом корабле, доставшемся в наследство от шестиюродного дядюшки и искать заработок. Долго их никто не хотел нанимать, поэтому пришлось им обратиться в центр занятости населения, где...

Клиент уже почти рыдал от отчаяния.

— Да вы мне про камень, про камень!..

— Простите, отвлёкся. Как я говорил, жизнь его круто изменилась в тот день, когда на Землю прилетели пришельцы с секретной миссией — создать жизнь... Как вы догадываетесь, корабль сел неподалёку от Пещерного города, так что инопланетянам даже не пришлось искать образцы для своего эксперимента. Первым подопытным оказался наш герой — Серый Мшистый Камень, а за ним последовали и остальные жители Каменной общины...

— Ну, ну вы... я... Вы! Теперь вы ещё хотите, чтобы я поверил в эту бессмыслицу?
 
— Но я говорю вам правду, мистер Эруда. Все вы были однажды камнями. — медленно и четко произнёс он.

Мистер Эруда вскочил на ноги и, плюнув со злости на пол, спешно покинул кабинет.

— Оплату за прием можете внести на стойке администратора! — крикнул ему вдогонку Вангелин.

— И почему они всегда такие нервные? — спросил он сам у себя. — Сначала приходят узнать правду, а стоит только узнать — одна и та же реакция. И что плохого в том, чтобы вести своё происхождение от камня? Моя раса вообще от деревьев произошла. И разве мы жалуемся? Нет! Мы гордимся!

Чем больше Вангелин распалялся, тем больше волосы на его голове зеленели, а руки покрывались корой.

— Тоже мне, искатель истины. Камнем он был куда приятнее. Пожалуй, стоило выбрать другой образец.


Рецензии