На мосту и под мостом

Добрый день! Привет! Здравствуй! Приятно познакомиться! Меня зовут Ойстейн, и я тролль этого моста, но ты и так это знаешь, иначе бы ты меня не видела. Наверное, хочешь спросить, почему Ойстейн? Кажется, у моего имени было какое-то особенное значение, но я его уже успел забыть... Можешь не говорить, и сам знаю, что память у меня дырявая. Что поделать! Прости, я так много говорю... Просто вот уже почти сто лет никто не навещал меня и я уже почти окаменел от скуки.

Давно у меня не было гостей, но ты проходи, располагайся, чувствуй себя как дома. Хочешь, я налью тебе брусничный сок? Нет? А хочешь, пожарю грибов? О, а пирог с кислицей? Правда, я давно его не готовил, но ради тебя постараюсь все сделать в лучшем виде.

Ты не представляешь, как я рад! Не часто меня навещают люди вроде тебя. Знающие мир. Видящие истину. Ты пришла рассказать мне историю? Я так люблю хорошие истории! Нет? Но... Но ответь хотя бы на пару вопросов, пожалуйста! Люди уже научились летать как птицы? А обмениваться мыслями друг с другом на расстоянии?

Что, у тебя нет настроения разговаривать со мной? Эх, жаль. Понимаешь, я почти не получаю новостей из внешнего мира. В последний раз ко мне приходили близняшки, такие же как ты, и мы с ними стали лучшими друзьями, а потом они выросли и почему-то перестали навещать меня. Может быть, я их каким-то образом случайно обидел?.. Я бы пошёл их искать, да нельзя мне свой мост покидать, иначе он развалится. А что, если кому-то нужно будет реку пересечь? Вот и я так же решил. Хочешь, я тебе расскажу, как я троллем стал? Хотя ты, наверное, и сама знаешь. А тебе не встречался по пути сюда мой старший...

Стой, подожди, прошу, не делай этого!..

Остановись. Знаю, зачем ты здесь. Конечно, ты не очень хочешь со мной разговаривать, но я должен сказать тебе кое-что очень важное. Всего несколько минут, ладно?

Ты же любишь мифы и древние легенды, да? Ну разумеется, любишь, иначе бы ты не потратила так много времени на то, чтобы добраться сюда и найти меня.

Можешь не верить мне, но такие как ты рождаются всего лишь раз в столетие. Мечтатели, способные создавать целые миры с помощью своего воображения и населять их волшебными существами по собственному желанию. Тебе никогда не казалось, что нарисованные тобой картины двигаются? Ты не слышала перед сном голоса персонажей написанных тобой историй? Тебе не казалось, что цветы на твоих фотографиях пахнут так же как и в тот день, когда ты нажала на кнопку фотоаппарата? Ты же ведь всегда видела больше других, да? Тебе ведь всегда казалось, что твои сны реальны? Так и есть!

Остановись. Не ради себя, но ради не рассказанных историй и людей, которые будут жить только благодаря тебе. Я знаю, что тебе сейчас нелегко, но разве герои твоих будущих историй заслужили такую участь? Ещё один шаг — и их никогда уже не будет. Разве справедливо будет лишить их возможности на существование? Не пытайся сделать вид, что тебе все это безразлично.

...

Ох, уверяю, ты приняла правильное решение! Не сомневайся!

Возвращайся поскорее, хорошо? У меня есть для тебя небольшой подарок. Видишь этот камень? Потри его большим пальцем левой руки и сразу же окажешься здесь, где бы ты ни находилась. Я буду тебя ждать. Приготовлю пирог с кислицей.


Рецензии