5. Садик. Блефую и выигрываю

        Ни Юлю, ни Надю я выгонять  не стал.  Вызвал обеих и предупредил: добро на их увольнение получено.  И теперь - на выбор:  работать как следует, или писать заявления "по собственному желанию". Они переглянулись...  и тут же обе написали эти самые заявления.               
        На их место я взял Таню, черноволосую, невысокую  - на младшую группу - и Иру,  выше меня самого ростом,  с вьющимися золотистыми волосами  - на старшую. Таня попала в наш город случайно. До этого она, разведенка, жила  с трехлетним сыном  в Петербурге, вместе с семьею отца. Мечтала об отдельном жилье и поэтому на размен, в результате которого ей доставалась не комната, а отдельная квартира, согласилась не глядя.               
        А жаль, что не глядя - квартира, действительно изолированная, оказалась в цокольном этаже старого дома, стены  были в пятнах сырости, плесени...               
        Она работала безотказно. Старательно. Но не всегда просыпалась во-время, и примерно раз в неделю нам приходилось идти будить нашу Таню, если после 8 утра ее все еще не было на работе.               
        Ира, немногословная, улыбчивая,  круглолицая девушка,  тоже старалась, как могла,  поддерживать уют в садике в это непростое время.  Дети ее любили, жались к ней, несмотря на ее молчаливость,  и спустя год я отправил ее в Сестрорецк, учиться заочно на воспитателя.               
        Работать стало спокойнее. Но вот с Лерой, Валерией Петровной, воспитателем старшей группы, найти общий язык мне не удавалось. Заметив, что  дети опять оставлены без присмотра,  я без труда находил ее на привычном месте, на заднем крыльце садика,  с сигаретой,  в компании подружки  из младшей группы. Поразмыслив, я перевел Леру туда же, в младшую группу,  и теперь две подруги оказались, естественно, в разных сменах. Перекуры стали редкими, но моя изобретательность не осталась безответной.               
        Уже через неделю из садика  пропало два масляных обогревателя, те, что стояли в спальне и игровой. Потеря была существенной: топили плохо, батареи, несмотря на регулярные визиты сантехников, почти не грели. А особенно обидны были ежедневно задаваемые вопросы - когда же наконец я разберусь-таки с этой пропажей? Сотрудников в садике  ведь немного, и если с желанием взяться за дело... А может, именно желания как раз и не хватает у заведующего? Вопросы эти неприятные задавала, как и следовало ожидать, Валерия Петровна,  а ответить на них достойно я пока не мог.               
        Как раз в эти дни приехал в наш город по делам Володя Арсеньев, этнограф, мой старый университетский товарищ. Его визит навел меня на удачную, как мне показалось, мысль, и уже на следующее утро я собрал на минутку всех сотрудников садика.               
        - Вы знаете, - начал я издалека, - что в свое время я учился в Ленинграде, в университете.  Так вот:  вчера встретил я случайно своего товарища, однокурсника. Оказалось, что  работает он в Большом Доме. Стали мы расспрашивать друг друга о жизни, о работе - я и поделился с ним нашей проблемой, пропажей этих чертовых обогревателей. К моему удивлению, он взялся мне помочь. Вы слышали, наверное, что в Большом Доме появилось новое оборудование,  детектор лжи. Конечно, детектор этот не предназначен для расследования таких пустяковых краж, как наша. Но настоящий друг не оставит в беде: я договорился - каждому из вас будет выписан пропуск, вы по очереди съездите в Петербург и пройдете проверку на хитром приборе. А дорогу, дорогу я, так и быть, согласен  оплатить из собственного своего кармана. Конечно, это был чистый блеф. Во-первых работал Володя не в Большом Доме, а в Кунсткамере. Во-вторых, никогда не занимался он никакими расследованиями. Но ведь об этом никто, кроме меня, не знал!               
        Девочки удивились, но, пошептавшись, согласились. Предупредив, что им нужно согласовать даты поездок со своими домашними. Но уже на следующее утро Валерия Петровна сообщила мне, что другие как хотят, а она никуда не поедет, и ни на чем проверяться не станет - не обязана! Почему она так быстро изменила свое решение? - Муж не велел!               
        Честно говоря, мне ничего больше и не нужно было. Ситуация и без поездок куда-либо прояснилась. И вопросов мне больше про обогреватели  никто не задавал. А Валерия Петровна в скором времени сама захотела сменить работу.               
               
               
               


Рецензии
Вопросы про обогреватели не задавали, но ведь и обогреватели не появились! А вообще, конечно, хвала находчивости заведующего.

Мария Купчинова   28.10.2022 13:56     Заявить о нарушении
Да, Мария, главное - порядок в доме. И атмосфера доверия. Спасибо, что читаете, сопереживаете.

Александр Парцхаладзе   28.10.2022 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.