Крестик

    Анна Семеновна еле-еле переставляла свои натруженные ноги. Домой идти не хотелось. И зачем она только послушалась своего сына ? Взять в банке кредит!... Ведь она никогда не жила в долг. Из-за этих денег и сына убили… Теперь кредиторы требуют погашения долга с процентами. Машину мужа уже забрали, дом и имущество "описаны" и завтра она должна уйти в никуда.  Как жить? И, главное - зачем ? Помощь никто не предлагал, а просить она не умела.

  Все слезы уже были выплаканы так, что она чувствовала себя высохшим деревом, которое пора бросить в топку.  И Решение было принято. Оно было ужасно, но как ей казалось, другого выхода нет.

   Домой она все-таки пришла.  Приняла душ и надела свое любимое платье. С трудом, вместе с табуретом взобралась на чердак. Не спеша, тщательно привязала веревку к балке и проверила на прочность. Сделала петлю. Накинув ее на шею,перекрестилась. И слезы снова хлынули из ее глаз.

-Давай уже быстрее. Только  крест сними, - услышала Анна Семеновна противный торопливый голос.

 Женщину обдало страхом и холодом. В одну секунду она осознала, ЧТО она задумала и КТО это себя выдал от нетерпения. И откуда  только взялись силы быстро освободиться от петли, пулей спуститься вниз и выскочить из дома.

   Она шла и шла, сама не зная куда,и все приговаривала: «Господи прости. Господи помилуй». Ноги сами привели ее к дому старой подруги, с которой она уже не виделась лет двадцать. Когда-то из-за какой-то чепухи они повздорили  и прекратили общение.

      В ответ на робкий звонок, открылась дверь. Несколько секунд две постаревшие женщины рассматривали друг друга.
-Анька, ты что ли?- радостно воскликнула хозяйка.
-Я, Леночка. Впустишь?
-Заходи, конечно, вот это сюрприз. Я как раз пирог пеку. Сейчас чай пить будем. А я ведь целый месяц о тебе думаю и думаю. А тут ты...

  Долго-долго изливали подруги друг - другу свои печали. Будто и не расставались они на эти двадцать лет. И только первый предрассветный луч заставил хозяйку спохватиться:
-Так, Анюта. Хватит. Сейчас мы немного поспим и поедем в монастырь к старцу Кириллу. Он давно меня к себе приглашал. Поживем мы там недельку. Поработаем  на кухне, во славу Божию, и мысли дурные улетят  туда, откуда прилетели. И домик  у меня там пустует, от брата двоюродного остался. Понравится - будешь жить там. А хочешь, можно и со мной под одной крышей. Я не против.  Ишь ты,  чего удумала…

01.09.2019 


Рецензии