Высшая речь - без речей

Лес – он живой. Потому что он общается. Он манит, заигрывает, подсказывает, направляет, живёт и меняется в своих настроениях, состояниях. С людьми бывает сложно, ведь словами они часто пользуются неправильно, небрежно, ещё и толкуют слова - каждый по-своему, что усложняет понимание в разы.

Я не ездила за город за грибами в нынешнем году. Но в ближайший лесопарк по делам приходится выбираться. Пока занимаюсь своими делами там, иногда прилетает желна. Я давно за ним охочусь. Он ещё почти не показывался – играет, но периодически его древне-магический голос слышится близко. Слишком сложно тогда удержаться от соблазна пойти на зов…

Я шла за желной, не собиралась вовсе грибы искать-собирать! Аж тут смотрю – вдоль тропинки сидят они – мухоморчики. Выглядывают из-под хвоинок-листочков-веточек, подмигивают, машут и зовут: «Давай к нам скорее»! Хитрюги маленькие, знают ведь, что не смогу устоять перед их обаянием, даже откажусь от преследования редкого дятла, но к ним загляну.
Здравствуйте, дорогие! Давно не виделись, соскучилась уж за вами сильно. Сидят и улыбаются, мордочки цвета умбры и циннабарита. Чуть дальше – ещё одна полянка с грибами. Аж некоторые, которые по неосторожности слишком близко к тропе выскочили и выросли большими и приметными – покалечены. Больно стало. За что ж вас так, хорошие… Кого-то по шляпке ударили, и она, надломленная, виновато-смущенно повисла на ножке, кого-то выдернули из грибницы и небрежно бросили рядом. Народ наш такой, чем поживиться не может или куда-нибудь задействовать – то с озлобленностью калечит и уничтожает. А ведь симпатичные такие, сказочные, волшебные! Бедные малыши, так и хочется уцелевших обнять, прижать к себе, унести или спрятать куда-нибудь, от глаз людских подальше.

Но как-то так случайно (случайно ли?) я глянула в траву и неосознанно раздвинула её, будто знала, что там кто-то ещё ждёт меня. Я не поверила своим глазам. Там сидел гриб, съедобный гриб. Как позже выяснилось – масленок, я не сталкивалась ещё с ними, поэтому плохо их знала. Но благородную семью Болетовых нельзя было не узнать в незнакомце. Дальше не знаю как, но словно мне кто-то подсказывал, куда смотреть и где искать. Я и не искала - просто подходила и обнаруживала ценную находку. Грибов не было видно – трава высокая и густая, и они в ней затаились и сидели тихо-тихо, высунув из-под земли только шляпки. Людям они были незаметны. Собрала масляток на одной поляне, перешла дальше, и ещё дальше… Поначалу меня сопровождали и помогали мухоморы, а дальше я просто знала куда идти. На зрение не полагалась нисколько, я бы не увидела всё равно ничего среди одеяла из листьев и травы, имея слабое зрение. Диалог с лесом, будто откровение…
Вот такой рассказ о грибах, обретении связи и беседе с Лесом.

(Фото моё)


Рецензии
Фото, конечно, просто великолепное!
Нежное, прозрачное, тонкое, глубокое. Хорошо дополняет текст. Отцентровывает его своей волшебностью.
А за текстом чутье природное родство/единство как листочками узор выложили. И настроение обозначили. Как на мосту. При переходе. С одного берега на другой.

Шелтопорог   19.11.2019 13:23     Заявить о нарушении