Рассказ Эрла

Эта история, как и многие другие, имеет определенную степень выдумки, какую именно, малую или большую, решает каждый для себя.

 Меня зовут Эрл. Фамилия, думаю, в этом рассказе не так важна, поскольку этот рассказ не столько обо мне и моей жизни, сколько о необычном и даже удивительном событии, произошедшем после ее окончания.

 И все же, пару слов обо мне, а точнее о моей смерти.

 Моя смерть, как и моя жизнь была, казалось, совершенно неинтересна и незаметна для окружающих. Совершенно обыкновенный клерк, работающий в совершенно обычной компании, проживший свои тридцать три года совершенно обычной жизнью. И умерев, как мне кажется, тоже совершенно обычно.

 Не знаю, зачем я тогда пошёл другим путём от работы до дома, захотелось мне внести в свою жизнь немного разнообразия, или же испытать хоть капельку адреналина, пересекая неблагоприятный квартал, но свою жизнь я изменил кардинально, на столько, что пришлось ее в срочном порядке закончить. Правда решение о моей смерти принимал не я, да и вряд ли я тогда имел право голоса. Решение принимал юноша, державший в руках небольшой, но, судя по всему, очень острый нож. И решение он принял не в мою пользу.

 Уверен, что где-то между пятым или шестым ударом в его глазах я уловил капельку раскаяния, но дело он завершил, за что ему, в каком-то смысле спасибо, иначе вы бы никогда, при жизни, не узнали нечто невероятное.

 Но хватит обо мне, не спорю, люди эгоистичны и очень тщеславны, но то, с чем я столкнулся в царстве мертвых, не идёт ни в какое сравнение с земной алчностью.

 Порывы ледяного ветра вырывавшиеся из пещеры, на пороге которой расположились я и ещё несколько десятков несчастных, пронизывали нас до костей. Загробный, мерный, но очень отчетливо слышный гул, доносился вместе с ветром. Запах сырости в перемешку с плесенью бил в ноздри.

 Если это вход в ад, то уверен, сам сатана побрезговал бы им воспользоваться.

  За моей спиной слышались десятки, а может даже сотни голосов. Кто-то шептался, видимо уже успев познакомится, кто-то бормотал себе под нос молитвы на разных языках, кто-то стонал и скулил, как побитая собачонка, не желая проходить по этому темному туннелю. Сдаётся мне, что у нас теперь нет особого выбора, радует одно, если ты видишь свет в конце, значит к чему-то он да приведёт.

 Я сделал первый шаг, обуви на мне не было и пальцы сразу увязли в чём-то склизком, холодном и мало приятном. Ступив в темноту я уже не различал ни своих рук, шаривших где-то впереди, ни ног, продолжавших вступать по этому непонятному, илистому полу, я мог слышать только возню людей, которые, так же как и я, первыми набрались мужества идти.
 
 Вопреки всем моим ожиданиям, подогретым, видимо, обильным количеством фильмов ужасов и всевозможных триллеров, просмотренных при жизни, мы и мои смелые попутчики, выстроившиеся, как я понял, в цепочку и следовавшие друг за другом, не встретили ни демонов, ни вампиров, ни каких-либо зомби, даже насекомых, ползающих по твоим ногам, и тех не было.
 Тем не менее стоны и мольбы, далеко у меня за спиной, так и не заканчивались, видимо кто-то при жизни очень боялся морской тины.

 Выйдя на свет я немного растерялся. Проходя по темному туннелю я конечно строил догадки, по поводу того, что я могу увидеть. Вспоминая легенды о загробной жизни и вечном капитане, перевозящем людей, через реку мертвых, я ожидал увидеть нечто похожее на старика в лохмотьях, стоявшего у своей лодки и ждущего платы за переправу.
 Но глядя на огромную, белоснежную яхту, нет, целый корабль, я усомнился, а хватит ли нам платы в размере одной монеты.

 Люди, выходившие из темноты щурились, ослеплённые величием и роскошью этой громадины, а когда глаза привыкали к свету, они становились идеально круглой формы. Чего-чего, а круизного лайнера никто из нас тут не ждал.

 Увидев нас, фигура, стоявшая вблизи пирса, быстро подбежала. Вернее сказать кусок старой тряпки, которым был прикрыт маленький, сгорбленный силуэт. Тряпка эта скрывала его фигуру до самых пят, поэтому видеть мы могли только костлявые руки, обтянутые серой кожей и пару белых, мерцающих в темноте его одеяний, глаз.
 - Я прислужник. - отозвался коротышка. - Так меня назвал хозяин и так будете называть вы, покуда не прибудете в загробный мир.
 Стоны за моей спиной, казалось, только усиливались при виде дряхлого прислужника, стоявшего на фоне роскошной яхты.
 - Быстро, идём за мной! - заворочался коротышка. - Хозяин не будет ждать, вы крайние пассажиры на борту, приготовьте плату!

 Я нащупал в кармане своего пиджака несколько монет, сжал их в кулак и двинулся за прислужником.

 Мы поднялись на борт по высокому, металлическому трапу, перила которого были отделаны дорогим деревом, а ступеньки, обтянутые красным бархатом, были настолько чистыми, что казалось мы первые, кто на них вступил.

 Поднявшись на борт я удивился увиденному ещё больше, сотни мертвецов слонялись туда-сюда по верхней палубе. Кто-то ворчал, кто-то не мог успокоится и плакал, кто-то смеялся и бредил, очевидно не готовый верить в увиденное. Признаться честно я и сам ждал подвоха.

 Коротышка собрал плату с каждого из нас и скрылся.

 Чуть позже наша плавучая крепость двинулась вверх по реке.

 Судно двигалось медленно, но очень уверенно, разрезая носом чёрную гладь реки. Люди вокруг начали успокаиваться, может их успокаивала тишина, окружающая это место, может неспешное покачивание яхты усыпляло их тревожные мысли, как нянька, покачивая кроватку со спящим внутри младенцем, река усыпляла сотни мертвецов двигающихся в своё последнее путешествие.
 
 Если моя последняя вечеринка пройдёт на шикарном круизном лайнере, то я хочу, чтобы капитан огласил мне список развлечений на корабле.

 С этими мыслями я решил прорваться, сквозь снующую толпу, на капитанский мостик.

 Это получилось легче чем я думал, ни тебе стражи, охраняющих святая святых корабля, ни сурового карлика в лохмотьях, никого. Я даже нашёл табличку, с расположением и картой судна.

 Дойдя до двери с надписью "капитанский мостик" я замешкался, все это время, пока я гулял по кораблю, разбираясь с местным убранством, я не задумывался о том, что увижу здесь, я шёл на разговор с капитаном, но кто этот капитан? Весёлый старичек с седой бородой и в белоснежном кителе? Вряд ли, я ведь нахожусь по среди реки мертвых. В любом случае, что он, убьёт меня?

 Ручка на двери поддалась едва я коснулся ее пальцами и я почувствовал холод, тянущий оттуда, что и вернуло мои мысли на место. Я мертв, а то, с чем я пришёл пообщаться на задушевные темы, никак не обрадуется моему приходу.

 Полумрак комнаты освещала одна единственная лампочка и множество огоньков, горевших на различных приборах, щитках и панелях управления. Фигура что возвышалась над всем этим была по истине впечатляющей, широкие плечи, на которых висел помятый капитанский китель, впалая грудь, которую некогда обрамляли внушительные мышцы, длинные руки и ноги, лицо иссохлось, как будто этот старый моряк сотни лет провёл в открытом море под сильным ветром и палящим солнцем, пустые глазницы, длинные белые волосы спускались почти до плеч, как бы подчеркивая худобу, но в тоже время внушительные размеры этого существа подтверждали тот факт, что в этом теле ещё полно силы и сопротивляться ему не стоит.

 - Эрл, надо полагать? - пробасило оно. - Прислужник сообщил, что ты ищешь меня, тебе не страшно?
 - Скорее интересно, а вы значит, хозяин?
 - Тебе я не хозяин, для тебя я просто капитан этого судна, но ты можешь называть меня Харон.
 - Харон? Разве вы не должны перевозить души мертвых на..эм...старой, дряхлой лодке?
 - Именно так я и делал многие века, но знаешь, население земли растёт, - начал рассказ капитан. - планета развивается, технологии, ты знаешь все это лучше меня. Появилось прекрасное понятие "наука". Наука отрицает существование загробного мира. Но огромное количество верующих не перестаёт отправлять мертвецов в последний путь с золотой монетой в зубах, чтобы я доставил их в мир мертвых, а значит я должен эту плату брать...
 - Постой, постой! Мне никакую монету в зубы не пихали, когда я умер, это точно. - возразил я.
 - Да, многие уже отошли от этих традиций, сейчас это совсем не обязательно, брать плату с каждого, но позволь я расскажу все по порядку.
 
 -Пропорционально росту населения планеты, возрастало и число умерших, а значит и работы у меня стало на порядок больше, а покуда плата, которая копилась годами, никуда не тратилась, я решил, пора и мне своё производство выводить на новый уровень. Обратился к Владыке Тартара и тот выделил мне помощника, прислужника, я даже имени то его не знаю. В последствии я обзавёлся и судном, чуть большим, чем моя старая лодочка. И китель вот, капитанский заимел. Со временем это переросло в огромный бизнес, потоки мертвых только увеличивались, войны, эпидемии, голод, благодаря вам я имею эту огромную, белоснежную, трехпалубную красотку с площадкой для вертолета. Кто знает, может я расширю производство и буду доставлять людей и на верх.
 - В голове не укладывается. - произнёс я. - А как же вечные муки, что должны преследовать нас тысячи лет, страдания, боль, отчаяние?
 - Все это будет, но не здесь, здесь вы должны провести последние часы пожив среди роскоши и комфорта. Так что иди и наслаждайся земными радостями.
 
 Харон сделал жест рукой и кто-то, схватив меня сзади за плечи, потащил вниз.
 - Тебе пора к остальным, скоро будет жарковато. - услышал я мерзкий голос прислужника, в его тощих руках оказалось предостаточно силы, чтобы тащить меня, словно пустую сумку.

 Я оказался в носу корабля, на открытой палубе. Мне показалось, будто я отсутствовал несколько дней, все люди, находившиеся здесь, смеялись, танцевали и выглядели совершенно беззаботными и пьяными. Откуда то играла музыка и никто не замечал приближающегося конца.

 Наше путешествие закончилось у скалистого берега, тропа через который вела прямо до огромных врат, охранявшихся крылатыми существами, так он видимо и выглядит, вход в царство тьмы.

 Если вам интересно как мне удалось донести этот рассказ до мира живых, ведь Харон не переправляет умерших обратно, то ответ очень прост. Я уже обмолвился о том, что мир мертвых не менее алчный, чем мир живых. И невзрачный прислужник, укутанный грязными тряпками был совсем не против, получить свою долю славы, когда забирал у меня это письмо, отплывая обратно.


Рецензии