Глава пятая не теряй любовь
Студенческая жизнь шла своим чередом, Катя и Мила жили в общежитии в центре Караганды, в чудесном, зеленом, студенческом районе города, рядом с общежитиями медицинского и политехнического институтов. В комнате кроме наших подруг поселились еще две студентки-первокурсницы Клара и Ольга. Клара – очень редкое имя и обладательница его была необычной – по отцу башкирка, по матери русская. Симпатичная невысокая, миниатюрная брюнетка с широкими скулами, раскосыми черными глазами. Клара до педантичности аккуратная, вещи в ее чемодане и на полочке лежали всегда ровными стопочками, кофточка висела на спинке кровати определенным образом, с расправленными в струночку рукавами, неизменно слева, а полотенце справа, баночки с косметикой на туалетном столике находились строго на определенных местах. Под матрац на сетку кровати Клара положила доски, и ее кровать заправлялась идеально ровно и выглядела безупречно. Если в комнату приходили гости, никто не смел присесть на нее, все друзья, по умолчанию, располагались на кровати нашей Катюши, которая, впрочем, не возражала. Клара, приехавшая тоже из небольшого села, быстро уловила веяния городской моды и вскоре выглядела вполне стильно. При ее аккуратной точеной фигурке это было совсем не сложно. Родители не жалели денег для своей младшенькой дочери, ее старшие сестры могли достать чего-нибудь импортного, дефицитного, юбочки она шила в ателье, к тому же Клара обладала неплохим вкусом.
Катя же, воспитанная строгим отцом, не терпевшим косметики, и не позволявшим дочерям крутиться перед зеркалом, была равнодушна к нарядам. Нет, она, конечно, видела, что выглядит не совсем «в стиле», но почему-то ее это не слишком заботило и не напрягало. К тому же достать что-нибудь приличное в те годы было трудно, да и денег было немного. Катя получала тридцать рублей стипендии, и родители присылали пятьдесят рублей, и она никогда не просила больше.
Однажды с подругами они в магазине увидели чудесное пальто двубортное, с золотыми пуговицами фасоном похожее на шинель, но с большим воротником из чернобурки. Катя примерила его, оно было великолепно, но денег не хватало. Подруги уговаривали позвонить родителям, попросить денег, предлагали занять, но Катя была непреклонна:
- Я просить не буду. Мне присылают деньги, сколько могут.
Так и не купила пальто, хотя родители, конечно, не отказали бы, ведь нужная покупка, но Катя приняла решение и не отступила.
Вторая соседка по комнате, Ольга – нескладная, сутуловатая, некрасивая с вытянутым лицом, побитым угревой сыпью, вздернутым носом, какими-то чересчур длинными руками. Вся какая-то неуклюжая внешне и странная поведением, просто никак не гармонировала с остальной троицей. Она была постоянно объектом насмешек, перешептываний, а в основном Ольгу просто не замечали.
Приехав учиться вместе с подружкой - одноклассницей Милой, Катя быстро заскучала в ее обществе, вокруг было столько интересных людей. Катя, привыкшая к некоторому особому положению в школе (ее мама работала учителем, да и сама она училась прекрасно, была на хорошем счету, скрытно, где-то глубоко в тайниках своих мыслей считала себя умнее всех в классе), а тут встречает вокруг столько умнейших, интереснейших, свободных, раскрепощенных парней и девчонок.
Она хочет стать с ними наравне, стремится сделаться своею в их компании. Самой экстравагантной и независимой на курсе была Ирэна. Высокая, статная, не красивая классическою красотою, но какая-то видная и интересная девушка, светловолосая с короткой стрижкой, большими, насмешливыми, зелеными глазами, пухлыми щечками и узким подбородком с ямочкой. И Катя подружилась с нею, привязалась очень к этой дерзкой, независимой, решительной, быстрой в речи и поступках девчонке. Часто ездила в гости с ночевкой, иногда пропадала целыми неделями, не возвращаясь в общежитие. Она даже не задумывалась о том, как это ранит Милу, она просто перешагнула в новую дружбу, ей было интересно, ей было необходимо признание этих городских, лучших, как ей казалось, людей. По-видимому, душевная черствость была присуща нашей героине, ведь она поняла, какую обиду нанесла Миле только спустя несколько лет. А пока ее полностью захватила новая дружба, здорово было с Ирэной беседовать о парнях, о преподавателях, о музыке, гулять по городу, заходить в кафе, чтобы полакомиться мороженым, или съесть полюбившееся теперь корейское «Кукси».
Однажды, гуляя в парке, подруги услышали за спиной:
- Ничего такие девчонки, а можно с вами познакомиться?
- Конечно можно, - ответила Ирэн, - я Ирэн, а это Катя.
- Погуляем вместе?
-Давайте! – согласилась за двоих Ирэн, а Катя молчала. Что-то случилось с нею в этот момент. Словно в каком-то ступоре мысли метались в ее голове, она пыталась сказать что-нибудь, но никак не придумывалось ничего интересного. Она шла, улыбаясь натянуто, через силу, и молчала, или отвечала односложно, когда обращались именно к ней. Это была настоящая пытка. Катя судорожно пыталась расслабиться, стать такой же непринужденной, как Ирэн, которая щебетала за двоих, рассказывая анекдоты и смешные истории из их студенческой жизни. Парни оказались симпатичными и простыми. Такие себе милые, веселые ребята. Почему так зажалась Катя? Эти две несчастные «любви» так подорвали ее самооценку? Или Ирэн в Катиных глазах стала недосягаемым кумиром, на фоне которого Катя казалась себе ничтожной? Парни проводили девчонок до общежития.
- Ну что, завтра в кино сходим? – спросил один из них, тот, которому понравилась Ирэн.
- Конечно, - ответила та.
Потом, вечером, Катя не могла объяснить Ирэн, что с нею произошло.
- Какой-то страх напал на меня, сначала я не могла придумать ничего умного, а потом уже и вовсе не знала, что сказать.
- Ну что завтра пойдем на встречу? – спросила подруга.
- Давай.
- Только сделаем так: сначала аккуратно издалека поглядим, пришли они или нет, чтобы не маячить как две дуры, вдруг они «продинамят» нас и будут еще наблюдать, как мы топчемся, глупенькие. А потом уже, может быть и подойдем.
Так и сделали. Аккуратно подошли, со стороны улицы посмотрели осторожно. Возле кинотеатра толпился народ, в кассы стояла очередь, но тех парней не было видно.
- Да, хорошо, что не стояли на виду, ожидая, – заметила Ирэн.
- Давай сами в кино пойдем, - с облегчением сказала Катя, - «Человек с бульвара капуцинов», говорят классный фильм.
И подруги пошли в кино, которое на самом деле оказалось замечательной кинокомедией.
http://www.proza.ru/2019/10/20/123
Свидетельство о публикации №219102000122
Ирина Верехтина 22.06.2020 23:54 Заявить о нарушении
Наверное обеим девчонкам была нужна такая дружба. Ирэна блистала, Катя набиралась опыта. Обе были интересны друг другу.
Александра Шам 23.06.2020 00:00 Заявить о нарушении