Лайма на даче. Рассказ четвертый

С наступлением весеннего тепла «стая» выезжает на дачу. Для Лаймы каждый такой выезд волнителен.

Подозревать о том, что происходят какие-то сборы, собака начинает в пятницу вечером. Она, с кажущимся спокойствием, вытянувшись в полный рост, лежит на полу, положив морду на передние лапы и равнодушным, но внимательным взглядом следит за Натой, которая собирает сумку заранее, чтобы ничего не забыть. Лайма никак не возьмет в толк, почему дальше собранной сумки ничего не происходит. Сумка стоит в коридоре и тревожит собаку. Она ее и понюхает, и потычет носом, и лапой потолкает.

А вот раннее субботнее утро предвещает замечательное приключение. Хозяева собираются, Лайма бегает за Натой «хвостиком»:
- Меня не забудьте, пожалуйста! Возьмите меня!
- Лайма! – успокаивает Митя, - мы же одна «стая»!
Верх удовольствия – застегнутый поводок.
 - Теперь точно не оставят!
Все расселись в автомобиле по местам. Поездка до дачи занимает около часа.

В машине Лайма удобно устраивается у Наты на коленях. Сначала с интересом наблюдает за тем, что происходит за окном автомобиля. Увидев собаку или кошку, очень волнуется, взвизгивает, лает, потом теряет интерес, сворачивается клубочком и спит до окончания поездки.

Подъезжая к даче, Митя останавливает машину недалеко от дома, где несут охранную службу собаки – алабаи, или «балабаи», как мы их называем. Они приветствуют грозным лаем проезжающих и проходящих мимо их дома. Лайма, сидя в машине, делает вид, что не замечает собак-соседей, слегка волнуется, дрожит, тоненько поскуливает.

Но вот за машиной закрылись дачные ворота, и Лайме разрешается выпрыгнуть из автомобиля. Первым делом собака обследует приусадебный участок. За неделю здесь накопились новые запахи. Уткнув нос в землю, такса, как истинный следопыт, изучает каждый сантиметр, обнюхивает каждый кустик, уголок.  Привлекает собаку и соседский участок, на который можно выбраться через  отверстия в заборе. Но грозный голос Мити или Наты заставляет Лайму вернуться восвояси.
На даче каждый занимается своими делами. Митя хлопочет по благоустройству территории и дома. Ната отвечает за садово-огородные дела. Лайма хотела бы ей помочь, но хозяйка предупреждает:
- Копать нельзя! По копаному не ходить!
- Очень жаль! – с грустным выражением смотрит Лайма.
Но ведь так хочется порыть землю короткими лапками, когда особенно остро просыпается охотничий инстинкт и чувствуешь добычу.

Обследовав весь участок, собака устраивается посидеть или полежать на высоком крыльце, погреться на ласковом солнышке. Если становится жарко, Лайма с удовольствием идет поваляться на траве под яблоней. Нравится собаке и в беседке сидеть на коленях у Мити или привалиться к Нату, положив ей на колено правую переднюю лапку.

Наступает время десятичасового чаепития. Лайму угощают небольшими кусочками бутербродов, печеньками, сушками. По-настоящему накормят только в обед. До обеда можно снова резвиться, устраивать перелай с «балабаями», гоняться за шмелями или бабочками, наблюдать, чем занимаются хозяева.

Не менее интересна для таксы прогулка в «большой огород». Так хозяева называют место, где выращивают картофель. С задней части дома, за воротами, небольшой участок, окруженный сосенками. Заманчивое место для изучения. Здесь собаке разрешено бродить по лесочку, охотиться, копать ямки. В «большом огороде» можно познакомиться с другими собаками, которые выгуливают по кромке леса своих хозяев, можно сбегать на другой участок, поздороваться с соседями.

Субботним вечером по традиции на даче топят баню. Лайма не любит оставаться дома одна и сопровождает хозяев в баню. Как не смешно звучит, но собака удобно располагается на широком полке и греется, и уж когда становится совсем жарко, уходит в комнату отдыха. Растягивается в кресле и дремлет. Ждет.

После активно проведенных выходных, надышавшись свежим воздухом и утомившись от беготни и лая, Лайма пару дней отлеживается, вытянув короткие лапки. За долгую неделю, пока хозяева ходят на работу, такса копит силы для новых выездов за город.


Рецензии