Я человек

Темная серая комната с облупленными стенами. В ней только одинокий стул, покачивающаяся скрипучая лампа, свисающая с потолка, и я. Сижу привязанная к этому стулу. Руки скованы наручниками за спиной.

Голова обессиленно тянется к полу, хочется свернуться калачиком и оказаться в спокойном теплом месте. Где не пытают. Где не приходится доказывать, что ты — это ты. В такую ситуацию, конечно, надо еще умудриться попасть. Удача часто бывает не на моей стороне.

***

Все пошло не так, когда армия враждебных инопланетян взяла меня в плен. Для меня такой поворот событий не оказался первым и единственным. Выход нашелся быстро: замаскировавшись под одного из них, я внедрилась в их ряды, собирая полезную информацию для моего правительства.

Мне казалось, что все было под контролем. Меня все считали пропавшей с концами, искать смысла не было. Да и я не выдавала себя, чтобы ненароком не вызвать подозрений у врагов. Поэтому и не знала, что мои коллеги готовят нападение.

Увидев родных существ я, конечно, обрадовалась. Добровольно сдалась в плен, чтобы впоследствии выдать важную для победы информацию, коей у меня накопилось достаточно.

Я уже представляла, как буду отдыхать после длительного шпионажа за врагами. Как меня будут почитать на родине. Как я приведу нас к победе.

***

Дверь комнаты открывается, кажется, уже в миллионный раз за день. Входит крупный мужчина, под его начальством я когда-то служила.

— Ну что, пришелец, все еще будешь косить под нашего?

Да. Дела обстоят так, что мои же люди не верят в то, что я одна из них. Куча гематом и кровоподтеков на всем моем теле — тому подтверждение. Внешность, цвет крови, даже ДНК — не повод верить мне. Они все списывают на маскировку.

Сегодня не первый день моего пребывания в этой душной маленькой камере. И не первый день, когда я пытаюсь доказать, что я человек. Идеи уже почти кончились.

— Ни под кого я не кошу. Я — человек. Каждой капелькой моей крови, каждым волоском на моем теле. Каждый мой синяк — синяк человека. Что мне еще сделать, чтобы вы поверили, что я — одна из вас? — Прохрипела я в ответ.

На моем теле уже нет ни единого сантиметра, который не кричит от боли. На разговоры сил уже тоже практически нет. Эта встреча, скорее всего, последняя. Либо сейчас, либо никогда. Еще одной пытки мое бедное уставшее тело уже не выдержит.

— Да, я — человек. Я больше всего на свете люблю солнце. Люблю душную жару. И каждое лето прячусь в прохладной спасительной тени, мечтая о дожде. Дождавшись дождя, я прячусь в своей сухой комнате. Считаю снег красивым, мне нравится его хруст под ногами. Но ненавижу холод, который он несет с собой. На какой еще планете существа могут испытывать настолько противоречивые чувства к одному и тому же явлению?

Голова все так же опущена, все силы направлены на то, чтобы говорить. Капитан почему-то молчит. Пользуюсь его молчанием для передышки. Слишком много звуков за раз — безмерно сложная задача для меня сейчас.

— Я — человек. Мне нравится курить. Каждая затяжка убивает меня. С каждой сигаретой мое здоровье становится хуже. С каждой выкуренной пачкой Смерть, улыбаясь, подкрадывается ко мне все ближе. И иногда мне нравится выпивать что-нибудь алкогольное. Так, чтобы мозг не работал совсем. Чтобы не чувствовать ничего. И, опять же, самому шагать навстречу смерти. Кто, если не человек, станет губить себя самостоятельно?

По-прежнему слышно только мой голос. В этот раз что-то изменилось. Мое лицо больше не встречается с его кулаком после каждой моей фразы. Это придает смелости. Настало время для последнего рывка. Лицо озаряется безумной улыбкой. Поднимаю голову и уже кричу, потому что после этой выходки, мне больше нечего будет сказать.

— Я — человек, мать твою! И я не знаю, что еще вы хотите от меня услышать. Я смертельно устала... — Крик стих почти до шепота. — Мне безумно лень что-то еще выдумывать. Я хочу лечь на свою кровать, укрыться теплым верблюжьим одеялом, обнять кота и лежать так всю жизнь. И если я умру — то думая об этом. А вы уж потом сами придумайте, почему я была человеком. А мне... Нестерпимо... Лень...

Мой голос стих и воцаряется звенящая тишина. Не слышно ни звука. Ни шороха. Не слышу даже собственного отрывистого дыхания. Мне даже кажется, что это Смерть смогла, наконец, добраться до меня.

— Отведите ее ко врачам. Она все-таки наша.

У меня получилось. Я смогла. Улыбаюсь и закрываю глаза, улетая в спокойную тишину забытья, где никто меня больше не тронет.


Рецензии