Велосипед

В парке возле памятника Мандельштаму сидела девочка восточной внешности. Угольные косички растрепались от ветра, тяжёлый рюкзак уперся в спинку лавочки, а рядом - огромный пластиковый пакет с продуктами.

Поджав ноги и согнувшись от холода, китаянка чистила семечки, тихонько бормоча, и бросала зернышки стае голубей.

“Она, должно быть, студентка. Учится у нас по обмену…” - подумала я, и дрожь пробежала по телу.

Я вспомнила себя пару лет назад: одна в чужой стране среди незнакомых людей и культур. Мне было необходимо избавиться от переживаний и страхов и, однажды, я поделилась этим с девочкой на кампусе. На следующие выходные она привезла мне велосипед. Так я обзавелась привычкой после занятий, пока не стемнеет, нарезать круги вокруг озера с белыми лебедями. Домой я возвращалась уставшая, но напрочь забывшая о печали.

Этой девочке одиноко. В таком состоянии голос в голове становится единственной опорой: если он поддержит, она станет сильнее, но если затравит упрёками, не миновать ей душевной травмы.

- Привет! Было бы здорово ездить за продуктами на велосипеде, но, раз такового нет, могу помочь с сумками.

01.08.2019
Алёна Руденко


Рецензии