Планы Бога -миниатюра-

Расскажу вам непридуманную историю, которая произошла со мной совсем недавно. Но до этого, немного позвольте порассуждать.
Если все сложилось не так, как вы ожидали, не расстраивайтесь. Планы Бога всегда лучше наших*. Со временем все становится хорошим. Трудный, сложный, страшный период жизни по истечению какого-то времени, когда поменяются события, настанет и пройдет новый этап жизни, с высоты пройденного, все что было за туманом прошлого вспоминается также тепло и желанно как бывает желанно будущее, которое не пришло, но вы его уже себе представляете. Когда будущее наступит, возможно, оно вас разочарует или не принесет вам столько радости и счастья, о котором вы мечтали, мыслили, грезили. Так же и прошлое растворяется, даже очень печальное, грустное, безысходное… Посеянное прошлое, со временем дает ростки, принимает форму, оперяется взрослой листвой, высыхает и опадает в осадок сознания. И мы вспоминаем через годы через расстояние, чувствуем некую боль утраты даже самого ужасного (прожившего жизнь с вами, но без вас) и умершего навсегда, оставшегося в памяти события из далекого прошлого, может быть плохого, но ведь вашего, только вашего, единственного в своем роде как бы ребенка. Прошлое уже не ранит, а наоборот.   
Планы Бога. Мы вспоминаем о прошлом с теплом, к этому должно привести время, а оно тоже у всех разное. Это не наука, это неизведанное, основанное только на вере, что и хорошо; надо понять, что Бог, с Его планами на долгую по человеческим меркам жизнь хорош неизвестностью, в этом Его истина…  Эта задача, которую сам человек может решить только в конце пути, поэтому Бог за нас строит планы, и все-же умирая в старости мудрый скажет: я знаю только то, что ничего не знаю**.         
Не так давно, гуляя по просторам Великого города, я присел на скамейку в парке. С другой стороны парка пришел мужчина средних лет и присел рядом. Не знаю, как это у него получилось, но он смог, не навязываясь незнакомому, так просто рассказать историю своей жизни.  Я поведаю своими словами без деталей, что я почувствовал.
«Дождливый вечер, все небо было Питер. Непонятно откуда появилась женщина. Красотой своей завлекла, потом пленила душевной неповторимостью, такой большой в ней необходимостью. Мы ходили по перилам Дворцового моста, летали над крышами домов в ночи, пели и танцевали. Однажды пришла в наш дом неудача, я помню прекрасно как она чуть нас не развела по разные стороны Невы, не дав ни весел ни лодки. А потом снова взошло солнышко, и неудача оказалась под пеленой утреннего тумана безобидной и забавной. Я вспомнил, что был до встречи с этой женщиной долго один, а до того, как был один я был с другой женщиной. Странно это, но я больше не испытываю злобы, я не измучен от мытарств, я ощущаю силы, как будто бы их никто не забирал или кто-то вернул их так удачно, что в той же мере. Более того, неосознанно сам себе в этот момент улыбаясь, испытал такое необъяснимое облегчение и сделал для себя невероятное открытие (как будто бы выиграл миллион): как так получилось, что на меня не повлияло негативно прошлое, а сил стало казалось еще больше! Я не устал, хотя должен был по законам физики! Надо просто знать, верить, что все будет хорошо. И чудеса случаются.  Поэтому мысль о библейском каноне, что Бог все вытерпел и мы должны терпеть и не сдаваться, ибо Бог не даст страданий, которые мы не сможем перенести, мудрость этого получает свое объяснение только в жизни». 
Пока я не могу вспомнить его фамилию, может Петров, может Булгаков. В будущем, если вспомню обязательно скажу…   
Я сказал ему спасибо и ушел дальше гулять в красоте золотой от осени листвы города. Маленький-маленький как песчинка в целом мире....

*Омар Хайям.
**Сократ.

20.10.19 г.
Санкт-Петербург

Миниатюра — это малый литературный жанр. Название дано по аналогии с живописью. Благодаря малой форме, изяществу и тщательности исполнения многие произведения стали называться миниатюрами. (Википедия)
 


Рецензии