Очерк Для христианина смерти нет!

  Очерк "Для христианина смерти нет"!
Завершается двухнедельный, строгий, почти как Великий, Успенский Пост — и приходит Двунадесятый Праздник -Успенье Пресвятой Богородицы! 28 августа по новому стилю.
Церковное Новолетие по новому стилю 14 сентября — значит День Успенья Пресвятой Богородицы последний Двунадесятый Праздник до Церковного Новолетия.
Само Слово Успение означает, что христианин не умирает, а засыпает, чтобы проснуться для Жизни Вечной.
Незадолго до того, как Матерь Божия оставила земной мир,было Ей дано о том знать — явился Ей Ангел Господень. Ведь Она правая, которая исполняла все Заповеди Господни.
  Апостолы благовествовали по всей земле. И, чтобы могли они проводить Пресвятую Богородицу в последний путь, принесли их облака, похожие на живых существ — так и на многих иконах написано.
 А ещё написано на многих иконах, как один нечестивец по имени Афоний схватился руками за гроб Пресвятой Богородицы, желая его осквернить, но явился Ангел Господень и отрубил руки по локоть — и приросли они к гробу!
В ужасе Афоний бросился к Апостолу Петру, прося прощение за богохульство.
Помолился Пётр — и свершилось чудо — приросли руки Афония обратно — но след на всю жизнь остался. За богохульство всегда приходит наказание — рано иил поздно!
  К этому мы скоро вернёмся, а пока надо вспомнить, что на иконе первыми стоят Первоверховные Апостолы Пётр и Павел — первые среди равных.
  А ещё видим мы Отцов Церкви, живших четыре века спустя. Но на иконе нет земного времени и пространства. Здесь присутствуют все христиане — и ходившие по земле в Апостольские времена — и те, что в мир придут потом — серех год, век, тысячелетие!
 А в центре Христос держит Младенца — это Душа Богородицы. она чиста, как у младенца, потому что матерь Божия — Пречистая. Потому что к Ней, как и к Господу «напрямую» обращаются.
На некоторых же иконах показано, как возносится Она на Небеса, как предстоит пред Христом. прося Его о милости к нам, грешным.
Пресвятая Богородица! Спаси нас!
Когда хоронили Её тело пречистое, не смог прибыть Апостол Фома — тот самый, что от Спасителя потребовал раны от гвоздей на руках показать.
Был он в скорби — и, сжалившись, повели его в пещеру, где Пречистое тело Её похоронили. (Так хоронили в Древнем Израиле).
И увидели все пришедшие погребальные пелены — а Самой Пресвятой Богородицы не было — вознеслась Она на Небеса! ...
 Помните, нечестивца Афония, наказание получившего и раскаявшегося?!
В пятом веке сарацин пустил стрелу в икону Великомученика Георгия, которого знают многие как Георгия Победоносца. И стала у него рука отсыхать — и никакие врачи не могли помочь, пока не принёс он покаяния и не принял Святое Крещение. И тогда помазали ему руку лампадным маслом, от Иконы Великомученика Георгия взятым — и исцелилась рука.
  А когда в 20-е годы окаянного века двадцатого в Донском Монастыре, страшно сказать, один нечестивый комиссар выстрелил в Икону Святителя Николая, что на могиле одного из героев Отечества, то отлетевшая пуля попала в лоб нечестивца!!! И ушёл он в Вечность без покаяния — ушёл к тому, кому всю жизнь служил!!!
  Главный Собор Москвы и Всей Матушки России — Успенский, что в Московском Кремле. «Сердце стен Кремлёвых» назвал поэт М.А.Волошин Успенский Собор, что в Древнем Владимире. Ведь Кафедра Митрополичья из Владимира в Москву перенесена была в 13-ом веке.
 Успенский Собор в знаменитом Новодевичьем Монастыре служил и в годы официального безбожия. Главный там Собор Смоленский, а маленький Успенский сумел и в те окаянные годы сохраниться.
 Тот, кто приезжает в знаменитый Сергиев Посад, со станции видит величественный Храм с куполами, напоминающими звёздное небо.
 Конечно, Главная Святыня в Обители Преподобного Сергия — маленький одноголовый Храм, в котором Мощи Преодобного пребывают, о этот со звёздными куполами — Успенский. Успение — напоминание, что человеку должно Успеть — успеть душу от греха спасти, пока не грянул Суд Божий!!!
  В обширном поле град обширный
  Блестел, увенчанный Кремлем,
  Молящийся молитвой мирной
  Перед Успенья светлым днем.
  Над белокаменным простором
  Сверкало золото крестов,
  И медленным, созвучным хором
  Гудели сорок сороков.
  Входил, крестясь, в собор Успенский
  И знаменитых предков сын,
  И бедный плотник деревенский,
  И миллионщик-мещанин;
  Шли рядом, с миром и любовью,
  Они в дом Божий, в дом родной,
  Внимать святому славословью
  Единоверною семьей.
Эти строки поэта К.К.Павловой завершают беседу об одном из главных Праздников — Успение Пресвятой Богородицы. Успенский Собор московского Кремля, в который входили «единоверною семьей» все без чинов и сословий.
Дай Бог, чтобы так было всегда!
Пресвятая Богородица! Соедини людей русских верой православной!


Рецензии