17. Глокая куздра

Академик Л.В.Щерба в 1925 году продиктовал студентам предложение «глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка», чем их очень напряг. Меня тоже.

На первый взгляд – тарабарщина. Но я внимательно посмотрела и многое из этой фразы поняла: некое живое существо женского рода как следует наподдало другому мужского рода и поколачивает его детёныша. Согласны?

В фразе академика нет ни одного словарного слова, но зато мы видим члены предложения, суффиксы, окончания – они и помогли мне расшифровать это предложение, которое Л.В Щерба создал искусственно. Кстати, прошло много лет, и в компьютерных программах стали использовать нечто подобное. А раньше академика ругали за формальное отношение к русскому языку.

Об этом нам будут говорить в старших классах, но мне захотелось поделиться с вами немедленно. А помогла мне книга Л.Успенского «Слово о словах».


Рецензии
Интересный сюжет.
Интересные факты имеются и в Википедии.
Удачных каникул и творческих успехов!

Яков Логвинович   27.10.2019 19:01     Заявить о нарушении
Вот ещё последний рассказик напишу - и точку поставлю в словарных историях.Дома много всякой хорошей литературы, так и не остановишься. На каникулах с классом едем в Казань. И вам спокойных:) каникул!

Лада Зайцева   27.10.2019 19:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Лада!
У нас каникулы начинаются в этом году 1 ноября.
Ваши миниатюры о языке порекомендовал почитать
молодой учительнице русского языка и девочкам своего класса.

Яков Логвинович   27.10.2019 20:00   Заявить о нарушении