Психолог
Она училась на втором курсе педагогического университета. Быть студентом никогда не поздно. Особенно, если с помощью полученных знаний собираешься разобраться, как устроен этот мир. В своей семье у нее было все сложно. Муж давно ушел. Брат -наркоман. Вынес все из дома. Наконец-то его посадили. Дышать стало полегче. Малолетняя дочь забеременела и привела в дом новую проблему: военнослужащего с поломанной психикой. В чужом доме сожитель дочери пытался всех построить тупой фразой:
-Могу и с "носока" зарядить.
Надежду взяли на работу. Дефицит кадров. Где искать специалистов? Тут уж не до жиру.
Вряд ли новый психолог смог бы создать благоприятную образовательную среду и способствовать сохранению эмоционального здоровья учащихся. Для этого нужны были знания и опыт, которых у нее пока не было. И любовь. Ее тоже не было. Слишком она была холодная. Взгляд- рыбий. Поступь- тяжелая. Зубы - гнилые. Запах - табачный. В области предполагаемой талии - спасательные круги.
Однако она с первых же дней норовила при каждом удобном случае показать свою компетентность во всех вопросах методом принижения интеллектуальных способностей оппонента. Под раздачу мог попасть кто угодно.
После одного из мероприятий педагогический коллектив собрался в банкетном зале продолжить обсуждение насущных проблем. Все были возбуждены и радостно обменивались мнениями, не забывая при этом накладывать в себе в тарелки роскошные бутерброды и аппетитные салаты.
Разговорчивая и улыбчивая Галина Федоровна имела неосторожность обратить на себя внимание засевшей в засаде и готовившейся к прыжку «львице» всего лишь одной безобидной фразой:
-Не могли бы вы мне передать, пожалуйста, во-о-он то красивое яичко?
"Психологиня" не замедлила воспользоваться сложившейся ситуацией и тут бросилась в атаку:
-Какое еще яичко?! Яйцо! Яйцо надо говорить! Вы педагог! Вы обязаны говорить правильно,- принялась она чихвостить в присутствии всего коллектива женщину старше ее самой лет на двенадцать.
Все притихли. Галина Федоровна сняла очки и глядя в стеклянные глаза разбушевавшегося вулкана тихо спросила:
-Это кто же из ваших гуру учит вас так разговаривать с людьми?
Надежда Владимировна поправила на своей руке красную каббалистическую нитку (как же без «оберега») и надменно спросила:
-А вы что, знакомы с трудами психологов? Может обсудим?
-Не могу сказать, что я перечитала их всех, -грустно начала Галина,- но даже я знакома с трудами Владимира Леви, Бенджамина Спока, Зигмунда Фрейда, Дейла Карнеги и Монтессори. Помнится мне, что дети Спока отдали его в дом престарелых, Монтессори отдала своего ребенка в приемную семью, Карнеги умер в полном одиночестве, Фрейд был "кокаинщиком" с кучей фобий и заболев раком , выбрал эвтаназию. Вот Владимир Леви пока еще жив и не известно как закончит. В принципе , всегда бывают исключения. А вообще-то я к психологам не очень хорошо отношусь. Надеюсь, вы мне троечку с минусом за мои скудные познания поставите? - обнадеживающе спросила Галина Федоровна. И тут же продолжила:
- Я хотела к яичку вернуться. Вы, может быть слышали про уменьшительно-ласкательные слова, Надежда Владимировна,-«Яблоко- яблочко, крыльцо-крылечко, кольцо-колечко, яйцо-яичко» и т.д. Или может быть по Фрейду яичко непременно должно быть мужским?
В зал вошел опоздавший физрук и Надежда Владимировна ретируясь, принялась усаживать спасительного гостя:
-Коллеги, « стулку», «стулку» подайте Ярославу Игоревичу.
И тут прозвучал контрольный:
-Надежда Владимировна, давайте говорить правильно, мы же педагоги. Есть слово «стул». Вы не поверите, но есть даже слово «стульчик», а вот «стулки» нет, ну хоть убейте…
Свидетельство о публикации №219102001677