Против шпиономании

В соседнем с моим «кабинете» коллега любил слушать новости по радио.
«Кабинет» – это клетушка в большом зале, гле стены не стены, а перегородки из гипса, намазанного на газетной толщины лист фанеры и снаружи аккуратно обклеенные обоями с буколическими цветочками, травкой и рощами (рисунок, очень подходящий для завода ВПК).
Не скажу, что меня это раздражало, но чуть мешало сосредоточиться.
 И вот слышу:
Службой безопасности разоблачён и арестован «ШПИЁН», работавший в области военной промышленности! И дальше: «трам, трам, трам...!!!»

На обеденном перерыве встретил своего доброго приятеля, инженера-механика Элика.
Очень толкового специалиста, часто возражающего высокому начальству, но невыживаемого, поскольку, в отличие от меня, бывшего умелым дипломатом. То есть знавшим, где нужно стоять на своём, а где – понять «высшый интерес»... И часто проявляющим это «понимание».

 Элик – так его все звали и даже начальство, хотя настоящее его имя было, кажется, Емельян.
Спросил его как-то, почему «Элик»?
Знаете русскую пословицу: «Мели, Емеля, твоя неделя». Не люблю это имя и не хочу, чтобы друзья и знакомые так меня звали. Кроме того, помните, талантливый актёр Фрунзик Мкртчян. Он тоже не «Фрузик», а Фрунзе Мошегович. Но для всех и для титров даже – «Фрунзик»!
Меня даже директор завода зовёт Элик Генрихович!

Ну, – сказал я ему, – теперь начнётся «охота на ведьм»! Повыкидывают с завода всех с «неподходящими» именами и фамилиями...
Коллега, – обратилися он ко мне с подчёркнутой официальностью, – смею вас уверить, что НИКОГО не уволят и, подавно, не арестуют! Я – Элик Генрихович вполне официально вам заявляю, что НИ ОДНОГО «шпиёна» у нас на заводе нет!
Можете поклясться на Библии? – Иронически спросил я.
На Библии, на любой из статей Конституции и Уголовного Кодекса, на Коране, на буддийских заповедях, на Ведах, даже на лобном месте!
Откуда у вас такая уверенность?
Коллега, моя уверенность основывается на реальности. Наши противники могли бы незамедлительно напасть на нас и отхватить земли, недра, ресурсы и всё прочее, ЗНАЙ ОНИ, КАКОЕ ДЕРЬМО МЫ СТАВИМ на наши танки, самолёты и ракеты! Но они не нападают -- значит не знают!
Я рассмеялся.
Элик, ваша железобетонная логика безупречна! Возразить нечем...
Хотя, впрочем, если я обращусь к диалектической логике, как известно, «обоюдоострой», то мог бы и вякнуть следующее:
А, что, если наши противники, как мы, сотни тысяч работников ВПК, выпускают ТОЖЕ ЭТОТ «ВТОРИЧНЫЙ ПРОДУКТ», но ещё более  ХУДШИЙ???

Он задумался и, расставаясь, дружески похлопал меня по плечу...

20 Х 2019


Рецензии