Никодим и Дарья

Никодим полюбил Дарью. Хорошая девка, ладная, сразу не обхватишь, всё при ней. А вот Дарье Никодим не по нраву был.
Что только не делал Никодим, чтобы взглянула на него любимая и сердце её наконец воспылало от искорки его горячего чувства! С крыши падал - будто плотничать забрался туда. В колодце тонул - будто жажда замучила и оступился ненароком. Бык местный на рога поднял Никодима. Ну, с этим парень перестарался, конечно, - поосторожнее бы надо. Да, к счастью, обошлось.
Не смотрела Дарья на Никодима - и всё тут.
Побежал Никодим к её матушке. Взмолился: "Повлияй как-нибудь на дочь свою - не глядит на меня, будто я место пустое, а я и так и этак перед ней истязаю себя. Ведь, не ровён час, помру".
Матушка Дарьина отвечала суровым голосом: "Сударь ты мой, голубец ненаглядный! Чаю, полюбит тебя Дарья, коли наденешь ты модные кроссовки да станцуешь ей брейк-данс - это танец такой, слыхал небось? По телеку часто показывают, глянь, да и учись".
Поплакал-погоревал Никодим, а делать нечего. Больно уж соблазнительно Дарья мимо ходит, и бровью не поводя в его сторону.
Отправился Никодим в город. Там на тусовки-дискотеки молодёжные ходил, чтобы постигнуть танец, который сведёт его с Дарьей. А и сложно ему было брейк-дансу научиться. Промеж усердных занятий зарабатывал, где брали, на новые кроссовки. И ведь смог! И научился, и кроссовки купил. Да, башковитый был парень.
Вернулся в деревню.
Идёт по улице в новых кроссовках. А навстречу - ненаглядная его Дарья. В лосинах, косухе, на затылке кепи. Дрогнуло сердце Никодима: пора! Судьба решается. А музыки-то нет. Как брейк-дансом Дарью завлекать? Стал он показывать своё умение, из города привезённое, да без ритма и музыки всё не то и не пойми что. Дарья удивилась, почему Никодим руками и ногами размахивает, остановилась и смотреть начала.
На радостях Никодим ещё быстрее заработал конечностями, совсем нарушив беззвучный ритм. Ухмыльнулась Дарья, остановила его, покрутила пальцем у виска и сказала: "Эх, Никодим! Нравился ты мне за отвагу свою и скромность, и зря ты тут показал это не пойми что. А если бы у нас дети пошли? Ах, Никодим, не люб ты мне более". Как отрезала.
От страсти и отчаянья взревел Никодим по-звериному. И помер, конечно, а как без этого... Переживи-ка такое горе!
Дарья ухаживала потом за его могилой, сирота он был. А потом и за могилами своих родителей. Не дал ей Бог ни мужа, ни деток. 


Рецензии